Литвек - электронная библиотека >> Станислав Пилипенко >> Научная Фантастика и др. >> Европа. Акт 3-й >> страница 2
общались свободно, но с другими сверстниками (без присмотра и разрешения) им общаться запрещалось. Кто из них всех станет Великим инквизитором решит судьба. Все они были перестраховкой от ее случайностей. Никто из них сейчас не был выше по рангу за другого и всех их называли «Инвы».

Инквизитор, вольготно развалившись на троне, еще раз перечитывал уже подготовленный вердикт суда:

— Такс… Еще раз, первый — тайный русский, его мы палим. Да… тут написано: «умертвив перед сожжением», второй преступник — убийца инквизитора, его палим. Палим под наркотиком так, чтобы наркотик перестал действовать, как костер разгорится. Третий… третий простой убийца. Палить ли его?

— Великий, а не отдать ли его толпе?

— Хм… да… пожалуй, надо народ порадовать… Пива толпе двойную дозу, мяса из тандыров, ухи, лепешек, пусть бесятся. В барах по всему государству того же. Пуская пар выпускают.

Стажер, несмело:

— Может чай и кофе в ложу культурной элиты?

— Да и во вторую ложу тоже. Давно такого праздника не было. Год уже как.

— А почему русского умерщвляют? Может, если толпа попросит, спалим его нормально? Я понимаю, что доказательств мало, подумаешь навет соседа. Русский язык не знает. Во время сжигания еретиков, к событию проявлял заинтересованность. Бросал камни в сжигаемых. Один раз даже бутылку бензина в костер сжигаемого кинул. Этим, кстати, очень раззадорил одну часть публики и огорчил другую. Правда… У него Библию нашли. Но и она на польском, не на русском. Но все же… толпа… сюжетец какой…!

Великий, после раздумий улыбнулся и с поддевкой выпал:

— Ну ты и мастер закрутить события. Надо в толпу пару человек подсадить, хороший поворот комедии. Красиво можно выкрутить… Опять же, ставки будут ставить. Тотализатор взорвется интересом. Только помедлить надо. Потянуть действие.

— Великий! Я видел в Вашей библиотеке есть книги на русском языке и их много. Зачем читать произведения заблуждающихся? У них нет и подобия Сапы. Они не палят еретиков, учат всех подряд грамоте, «Удобряя сорные мозги». Они не верят в учение великой РА! Не читают ее откровения! Их женщинам не запрещено рожать, у них нет «Великого инкубатора». Они позволяют знать исторические факты всем, кто этого захочет. Даже без фильтрации материала, по способности конкретного человеке воспринимать «вес» такого знания. Как можно такое представить? Как недоразвитый плебс может правильно осмыслить суть прошедших событий? Да и зачем ему это? В всеобъемлющем учении богини Ра сказано: «И псу неграмотному лучше, нежели ученному льву. Не отягощенный знаниями легко взберется на гору, на которой стоят ворота Вальгаллы. Набирай ношу знаний по силам твоим». Зачем же изучать произведения насколько низших рас?

— Понимаешь, мы с тобой можем отличить правду и ложь. Наши рассуждения подкреплены проверенными, правильными знаний. Мы с тобой доказали способность нести их тяжелый груз. Но неверные представления о сущем, в речах заблудших, тоже кажутся верным и правильными. Иногда, неспособным нести груз знаний, такие речи кажутся более логичными. Почему?.. Понимаешь, все знания в голове каждого отдельного человека складываются, как-бы в ровные кружки. Или даже в поверхности шаров, если мозги это позволяют. Но если мозг совсем уж туп, то частички знании слагаются в нем в виде непрерывной линии. Такая линия уходит обеими концами в нечто типа «мне это неведомо, и знать этого не может никто». Если мозг очень ленив, то эта линия уходит в туман «зачем мне это надо». Но, тем не менее, все имеющееся в виде «априори верных знаний», связано между собой хитросплетениями взаимных связей. Эти связи объясняют суть явлений, их логику и прочее, и прочее. Ловится какая-то логика. Если существует «прогалина» в непрерывности знаний, то человеческий мозг сам находит, как ее заполнить. Прогалина знаний «залатывается» в зависимости от уровня способностей человека. Это зависит и от особенностей образовавшейся сетки нейронных связей. Влияют и другие факторы. Нам надо уметь понимать, что не так, что неверно в этих шарах знаний в чужой голове. Так проще выводить еретиков на чистую воду. А, возможно и предотвращать возникновение таких «прорех». Если эти книги (Великий указал на невидимую в темноте дверь своей библиотеки) прочитает незрелый, он может даже восхитится ими. Заполнить свою темноту мозгов неверными фактами. Но мы… мы должны тренировать подобными книгами свой мозг. Пытаться находить лживую суть таких произведений. Пытаться понять — почему их авторы так думают. Что неправильно в мозгах у них связано? И потом, еретики, знаешь, осторожничать начали… приспособились. Тяжело стало их выявлять. Ладно, я в библиотеке побуду. Допиши все и заму отнеси. Он все оформит и сам читать будет. Он спец в таких делах. Я же на ходу что-то придумывать стану, если что не понаписанному пойдет. Знаешь, у меня экспромты хорошо получаются. Ты тоже учись…

…Следует заметить, что это сейчас и только в Европе, ту эпидемию называют «Болезнь, которую нельзя было лечить». Но в те времена ее очень даже лечили. Было несколько хороших вакцин, но те вакцины, которые делались западными фирмами, были почти бесполезны. Но даже это «почти» было сведено к нулю тем, что перед этой эпидемией пронеслось несколько похожих. На лечении данных пытались нажиться эти же фирмы (несмотря ни на что). Разработанная ими «бурда» давала много побочных эффектов и народ разуверился в вакцинации. Вакцины же с России и Китая (которые действительно помогали) были запрещены.

Надежно, от «Болезни, которую нельзя было лечить» помогал так называемый «Индийский укол». Этот укол, на самом деле, был вакциной Российско-Китайской разработки. Однако на западный рынок попадала реплика этой вакцины, произведенная в Индии. При чем поставлялась она исключительно контрабандой. Это была надежная вакцина. Беда в том, что часто ее хранили и транспортировали в ненадлежащих условиях. И покупающему такой укол, не давалось никакой гарантии. Это была игра в русскую рулетку. Многие умирали прямо на игле. Но умирать от болезни, симптомы которой современный европеец уже и позабыл, видать было намного страшнее…

Инквизитору не читалось. Он один из последних, кто зал всю прошедшую историю Европы с верной точки зрения. Инквизитор просто жил все это время. Почти не изменяясь во внешности, меняя имена и фамилии, но жил. Когда умерли все старики бывшему Великому было 27 лет. За своими плечами он имел оконченный университет и успел поработать. Великий из тех, кто вовремя принял «Индийский укол». Подделок продавалось много. Но папа будущего Великого смог достать один укол и, естественно, отдал его сыну. На