Литвек - электронная библиотека >> Максим Мамаев >> Постапокалипсис и др. >> Рождение Колдуна. 1 и 2 тома >> страница 3
колдуны — ведь их было меньше всех, и при этом они обладали самыми большими и невероятными силами.

Ведьмаками называли людей, что обладали повышенными, выходящими далеко за рамки обычных людей возможностями. Лишь один на несколько сотен человек обладал этим даром. Ведьмаки, как и эсперы, делились на ранги. На данный момент самый высокий уровень среди себе подобных, о котором слышал Леший, был седьмым, но являлось ли это пределом было неизвестно. Сам он весьма гордился своим третьим — ведь именно на этом уровне у ведьмаков открывался доступ к паранормальным способностям. Да и с выживаемостью у Лешего и его людей с третьим уровнем все становилась по проще, что гораздо важнее.

Эсперы отличались от ведьмаков. Во-первых, они встречались ещё реже. Ну а во-вторых — эти ребята, пусть и уступали им в физических возможностях, но с самого начала обладали способностью к управлению одной из естественных сил. Телекинез, магнетизм, электричество, огонь, вода, лёд, земля, металл, дерево, воздух — таков был далеко не полный набор их возможностей. В отличии от своих старших собратьев вроде магов и колдунов, эспер мог владеть лишь одной силой, но даже так это были весьма грозные существа.

В мире, где человек перестал быть вершиной пищевой цепи, где во мраке ночи могли таиться различные ужасающие твари, где на местах былых мегаполисов стояли Зоны Отчуждения, до центра которых ещё никто никогда не добирался, люди с паранормальными способностями весьма ценились — ведь там, где пасовало обычное оружие, именно они давали бой тварям. И именно они, как правило, становились сталкерами — теми, кто на свой страх и риск покидал с трудом обжитые, выгрызенные у сурового мира клочки земли, которые можно было назвать хотя бы относительно безопасными, чтобы добывать редкие и столь ценные материалы, порождённые ядерной войной и вырвавшейся на волю маной, собирать необходимые припасы там, где они ещё уцелели, прореживать окрестности от стай монстров, чтобы те, упаси создатель, не расплодились... В общем — сталкеры были нужны всегда и везде. Плюс, к тому же, именно они легче всего переносили радиацию и повышенный магический фон, которые вполне могли убить обычного человека.

Маги же и колдуны ... О них даже Леший знал немногое. Вроде первые — это те, кто создаёт всякую артефактную приблуду, вроде того же ноутбука Лены. Вставший им очень нескромные деньги. Маги создавали своими не известными ему способами много нового и полезного в этом не гостеприимном мире свершившегося ядерного Апокалипсиса. Те же трещины, камни-сенсоры и прочее. Они творили науку на основе новых законов природы, и именно эти ребята были истинной элитой мира. Сильные — любой сколь-либо подготовленный маг стёр бы их отряд в порошок голыми руками, обладающие знаниями и возможностями, недоступными прочим, они всегда были на вершине, куда бы ни попали. Им были рады в любом поселении выживших — от Новой Москвы до их Михайловки, главой которой, кстати, являлся как раз-таки не слишком сильный, но маг — Михалыч.

А вот колдуны... С ними Леший дел лично не имел, так что судить мог исключительно по слухам. И если им верить, то эти ребята были даже сильнее магов — но и встречались они реже прочих. На десять тысяч человек приходился один маг, один колдун же — тысяч на двадцать. Цифры были примерные и услышанные по сарафанному радио, но иных не имелось.

Так что приходилось этой неуклюжей статистике в определенной степени доверять. И раз на Михайловку, которая была не самым маленьким городком в новом мире, не имелось ни одного колдуна, то в чем-то народ, видимо, был прав, верно?

На третьем ранге, который Леший получил лишь полгода назад и до сих пор ещё осваивал, открывались две возможности — Концентрация и Чувство Энергии. Можно было открыть и больше, но эти два умения были базой, на которой строился весь путь дальнейшего освоения навыков ведьмаков. Первое позволяло, как и следовало из названия, концентрировать ум для работы с тонкими энергиями, второе — банально ощущать их и впитывать в себя, создавая резерв энергии в организме. И освоил их ведьмак на отлично — однако вот дальше возникла проблема. Нужно было либо самому, методом проб и ошибок, создавать навыки, либо покупать их, что сэкономило бы Лешему кучу времени и позволило избежать ненужных рисков — всё же играться со сверхъестественными возможностями наобум было делом рискованным.

В общем, включив оба доступных навыка, он ощутил, как мана тянется к заключенному в кристалл человеку со всех сторон. И объёмы её заставляли Лешего трепетать — ведь по его ощущениям это был океан, который никакому ведьмаку, неважно какого ранга, не впитать. Невольно закралась мысль, а стоило ли будить этого монстра? Ведь если он решит напасть на своих освободителей, то они могут и не выстоять.

Да, он слышал, что когда из подобных камней вылезали их обитатели, они не обладали особой силой, но то были слухи, а сейчас, столкнувшись с этим явлением воочию, сложно было не усомниться в слышанных краем уха сплетнях. То, что сейчас чувствовал ведьмак, было скорее обозначением будущего потенциала и высот могущества, которые мог бы достичь колдун или маг — а иные существа из кристаллов не появлялись — но откуда простому сталкеру, лишь едва-едва достигшему третьего ранга, знать подобные детали? Так что сомнения сталкера были вполне оправданы.

— Леший, с моей стороны движение, — прошипела рация на поясе ведьмака.

— Понял тебя, Барсук, — ответил Леший. — Присмотрись, но пока не действуй.

Поздно сожалеть о принятом решении, понял сталкер. Даже если они решат сейчас подорвать кристалл — пришедшие в движение силы в любом случае не дадут погибнуть его обитателю, так что следовало заняться тем, что в его силах. Монстрами, конкурентами, аномалиями и прочим... Оставив остальное на потом.

Потянулись напряженные минуты молчания. Барсук молчал, напряженно вглядываясь в оптический прицел, остальные же удвоили бдительность на своих направлениях. Лишь Лена не обращала внимание на происходящее — процессы, протекающие в кристалле, её занимали куда больше. Ведь за информацию иногда платили куда больше, чем за любые ресурсы — а маги и колдуны, рождающиеся из кристаллов, были явлением редким. Собственно, все присутствующие об этом слышали, но ни разу не видели — и коль скоро у неё имелся ноутбук, способный при помощи сенсорных артефактов запечатлеть хотя бы часть происходящего, она не собиралась подобный шанс упускать. За это Михалыч (да и не только он, кстати, в городке нашлись бы и иные желающие) мог выложить очень, очень многое — ведь процесс был до сих пор малоизучен, и в кругах заинтересованных лиц