Литвек - электронная библиотека >> Ринат Искандэрович Мусин и др. >> Детская литература: прочее и др. >> Истории из рюкзака >> страница 32
странную троицу огромным полумесяцем. Но вовсе не на статных витязей смотрели три пары глаз. Впереди войска шли несколько фигур. Первые три были пешими. Да и никакая лошадь не смогла бы унести их на себе.

Двое впереди были высоки и стройны. И, хотя, на первый взгляд, ростом они были чуть выше обычного человека, но вот именно это и придавало им грозное величие. Всё в них было чуть больше, чем у обычных людей — и голова, и руки, плечи и торс. Лица были совершенно человеческие, но вот все остальное… Даже плащи их, которые колыхались при ходьбе — казались сделанными из камня — у одного. И из железа — у другого. Один был с луком через плечо, а второй — так и вообще без серьезного оружия, не считая малюсенького ножика в ножнах на поясе. Третьим между ними шел громадный пес, еще выше своих спутников. Его могучие крылья, сложенные на спине, задевали траву. По пятам за этой троицей, и уже на лошади — ехал высокий статный воин с надменным выражением лица. По правую руку от него восседала на кобыле с золотой гривой прекрасная девушка. А слева звенел цепями увешанный черными доспехами рыцарь. На нем единственном была корона. Черная, с острыми зубцами — она венчала глухой шлем.

Но и троица, застывшая сейчас перед несокрушимым войском — совершенно преобразилась.

Старик стоял чуть впереди. Его седые волосы рассыпались по плечам, а белый меховой плащ за спиной — казался их продолжением. Синий строгий костюм превратился в кольчугу почти до колен. Изредка по кольчуге пробегали зловещие фиолетовые сполохи. На боку у старика висела сабля в простых ножнах, на рукоять которой он положил левую руку. В правой был зажат длинный черный посох, с резной головой медведя на набалдашнике.

На шаг позади старика стоял закованный в полный доспех рыцарь. На голове у него был темно-бордовый глухой шлем. На боку — кистень с шипами. Латы, покрытые зелеными разводами, имели множество вмятин и царапин. От этой фигуры веяло смертельной опасностью.

Третий, совсем мальчик, преобразился не так сильно. В левой руке у него оказался небольшой квадратный щит. На щите явно просматривался контур реактивного самолета, рвущегося ввысь. Причем, как бы мальчик не поворачивал щит, самолет оставался в одном положении. Нос круто вверх, пламя из сопел бьет в землю.

В правой руке молодого человека было копье. А все остальное в нем осталось без изменения. Войско встало. Несколько мгновений царила полная тишина. И тут мальчик перебросил копье к щиту, и поднял освободившуюся правую руку вверх.

— Здравствуйте, Кощей Костеич! — громким звонким голосом сказал он.

Еще несколько мгновений — и вдруг на лицах стали появляться улыбки. Улыбнулся старик с посохом. Улыбнулись Перун и Костей впереди своего войска. Мягко улыбнулась Марья-Моревна, и дрогнули уголки губ Вольги. Кое-кто в войске засмеялся. Даже Семаргл радостно помотал шипастым хвостом, а опасность в фигуре рыцаря в бордовом шлеме сошла на нет.

Послышался звон и скрип. Это Кощей поднял в приветствии закованную руку. И словно от этого взмаха туман сгустился. Пошел дымящимися клубами, скрывая всех на поле. Когда он чуть рассеялся, то стало ясно, что кроме трех маленьких фигурок никого нет.

Они еще чуть-чуть постояли перед лесом, а потом, не говоря ни слова, пошли по дороге, и скоро скрылись из виду.