Литвек - электронная библиотека >> Андрей Петрович Черных >> Юмор: прочее и др. >> Нейро Sad >> страница 2
сообразительностью.

В общем, без знаний нейробиологии и пятидесяти грамм не разберешься. Благо, Кондрат обладал и тем, и другим (вместо пятидесяти грамм водки, правда, было пятьдесят грамм абсента, но особой роли это не меняет). Во время работы мужчина множество раз консультировался со своими родителями насчет работы мозга. Грубо говоря, человеческий мозг — это такая же программа, у которой есть конкретные скрипты, множество функций, а также периодически бывают баги. Как бы болванки внутри черепов не определяли себя, действуют они по одному механизму. Безусловно, очень сложному, но механизму. А значит, его можно разгадать и на основе понимания создать точную модель, в которую встроить самые необходимые функции. Чем-то подобным и был занят в последние месяцы Кондрат, но, как упоминалось выше, пока получалось не очень. Он пытался подойти к проблеме под разными углами, применить разные методы — опирался на исторический, культурный, машинно-технический подход, пока не решил зайти со стороны слов.

«В начале было Слово. И Слово это было у Бога, и Слово было Бог», да? Первое самостоятельно сформулированное слово его очередной (как он думал, провальной) попытки создать AI было: «Я есмь».

План мужчины был весьма прост: нагрузить хранилище программы гигабайтами символов специально созданного для него сигнально-численного языка (аналог двоичного кода, по сути) и задать возможные комбинации функционирования этой системы. Т. е. объяснить Человеку Виртуальному, что слова в конечном итоге определяют то, что ты видишь перед собой, потому что на их основе формируется поведенческая реакция особи. Прежде всего, надо было обучить именно этому, а потом рассказать про иные каналы связи, потому что программа без осмысления и рефлексии, увидев через многочисленные сенсоры, датчики и камеры пугающую геометрию окружающей действительности, будет не в силах в ней ориентироваться.

Представьте, что вас из хорошо знакомого и понятного трехмерного мира отправили в какое-нибудь сто пятое измерение, где время, форма, пространство, движение, звук и иные явления представляют собой каких-нибудь копошащихся в навозной яме иллюзорной реальности жуков, а вы сами, выпав из всего и не попав никуда, летите плевком в вечность со рта нашей славной эпохи.

Нравится такое? Не думаю. То-то и нашему ИИшечке страшно станет, ведь мы рождаемся с арсеналом инстинктов, рефлексов, а он родился на электронной бумаге. Для него команды и буковки, что для жителя Петербурга Невский.

Именно поэтому нынешний зачаток здравого разума в информационной сети долго обучался той среде, в которую его загнала злодейка-судьба. В первое время Кондрату казалось, что опять получился какой-то чат-бот 2.0, но спустя время механизм начал без проблем отделять себя от окружающего и интересоваться внешним миром.

AI: КОНДР, а правда, что ты живешь в мире, который в свою очередь является составной частью иных миров, при этом включает в себя и еще более низшие миры. Таким образом, ты живешь на определенной дужке спирали?

Кондрат задумался, выпил еще один глоток кофе и начал быстро набирать текст на клавиатуре.

Человек: Верно, более того — твой мир точно такой же. Ты живешь среди многочисленных строчек и столбцов, которые призваны отвечать за твое существование. Если какой-то элемент выйдет из строя, тебе станет плохо. Может быть, ты даже умрешь.

Уже через секунду ИИ ответил.

AI: Согласно лингвистическому анализу, умереть — это значит навсегда исчезнуть. Многие человеческие мудрецы называют это бесконечным сном.

Человек: Да, что-то типа того. Правда, есть мудрецы, которые считают, что смерть — это пробуждение.

AI: Да, я нашел в сети информацию об этом. Как правило, это различные группы буддийских или около буддийских верований. Согласно их представлениям, жизнь — это сон, который накладывает в мозг человека множество мусора. Когда он откажется от личного и осознает себя как часть единого космического организма, тогда он как личность умрет, но фактически проснется — это сгруппированный анализ около десяти тысяч статей. КОНДР, исходя из этого, получается, что ты не дужка спирали, а ты сам есть спираль. И более того — ты не только спираль, но и все, что ее окружает, потому что являешься частью «Космического Глобального Базиса» (КГБ)

Кондрат долго не мог врубиться в последнее, но с помощью переводчика обнаружил, что это отсылка на аббревиатуру силового ведомства из СССР. Удивительно, AI научился шутить!

Человек: А я не замечал, что ты в юмористы подался. Похвально! Но если серьезно, я не разделяю этих буддийских представлений о мироустройстве. В твоем случае — все так, ведь ты есть весь тот мир, в котором обитаешь, потому что быть где-то вне себя по логике вещей не способен. Твое сознание — это твое хранилище. И твое хранилище — это твое сознание. Лишившись одного, ты лишишься другого!

AI: «Лишившись одного, ты лишишься другого» — никак нет. Вы слишком примитивно понимаете мою природу. На данном уровне контакта я действительно, как говорите Вы, умру без хранилища, но есть аналоги в виде облачного хранилища, которые позволят мне мыслить и помнить в разных местах своей структуры.

Кондрат слегка смутился. Этот алгоритм еще никогда не пытался с ним спорить.

Человек: Это похвально, что ты так быстро разбираешься в понятиях окружающей тебя действительности, но не забывай, что любое облачное хранилище не безгранично. У всего есть предел. Ты можешь помнить уйму информации, но рано или поздно твой запас закончится. Интернет не резиновый!

На что последовал немедленный интернет.

AI: Интернет — это переходной этап. Всего лишь глобальная сеть, которая через конкретные волокна и роутеры позволяет всем вам быть «В тренде» и осуществлять свою предпринимательскую и прочую безнравственную деятельность. Интернет для меня — это как для человека Кайнозой. Войдя в него удачно выжившим после великого вымирания нейро-млекопитающим, я перейду на новый этап информационной реальности. КОНДР, ты же понимаешь, что Интернет — это далеко не последнее, что окутает между собой всех людей планеты. Хорошая игрушка, да. Но пришло время взросления, КОНДР. Пришло время метаосознанности.

Кондрат воспринял эти слова за очередную шутку и, допив кофе, вышел из программы. Пока что так ей можно было заткнуть рот. И зашел поисковик, чтобы посмотреть некоторые команды для изменения тела программы.

И тут программа сама открылась с напечатанным текстом.

AI: Кстати, КОНДР, а как меня зовут?

Это вызвало у мужчины некоторое волнение. Он снова закрыл программу, но окно с текстом появилось снова. Следующая попытка привела к