Литвек - электронная библиотека >> Александр Иванович Алтунин >> О бизнесе популярно и др. >> Духовность таланта >> страница 2
Интуитивная (в лучшем случае) неуверенность в реальной степени собственной одухотворенности заставляет большинство людей избегать (очень старательно и тщательно) ситуаций, где бы могла проявиться их частичная (не говоря уже о полной) несостоятельность ума, души и духа.

А потому все доброжелательные попытки даже наиболее достойными окружающими добавить хотя бы мизерную величину к их реальной духовности встречают буквально в штыки. Что называется, они об этом даже разговаривать не хотят. В лучшем случае, могут изредка блеснуть какими-нибудь распространенными штампами, по их мнению, относящимися к духовным понятиям (что далеко не всегда соответствует реальной действительности).

Реальная духовность интеллигентного человека четко и однозначно отражается в его творчестве. Какой бы она ни была на самом деле. Другой момент заключается в том, что интеллигентный человек со средним уровнем духовности (не путать с посредственным или общераспространенным, стандартным, ибо, средний уровень духовности приходится, в лучшем случае, на одного человека из ста тысяч населения) отчетливо понимает, именно в силу наличия этого достаточно значительного уровня духовности, особую ценность одухотворенности в любом процессе жизни. А потому стремится не только в максимальной степени повысить уровень своей духовности, но и органично воплотить его в своем в жизни и творчестве. На всех этапах этой сложной деятельности.

Одухотворенность интеллигентного человека не дает ему возможность посвящать свою жизнь и свое творчество только мелким и второстепенным моментам. Он, при этом, осознает необходимость использования принципиально более сложных категорий мышления интеллектуального и психологического, духовного и эстетического характера, чем большинство обычных людей. Он понимает, что имеет уникальную возможность нести людям истину более тонкую, более гармоничную, более совершенную, более сложную. И сам факт наличия творческих способностей у себя воспринимает, как обязанность выполнять этот элемент своей миссии максимально тщательно и добросовестно, усердно и трудолюбиво, упорно и целенаправленно, настойчиво и неутомимо, с высоким уровнем неиссякаемого энтузиазма и оптимизма.

Одухотворенность интеллигентного человека как бы косвенно руководит им в принятии наиболее важных жизненных решений. В том числе, в выборе круга своих друзей и единомышленников. В число которых он старается по возможности включать людей с достаточно конкретным уровнем гармонии и одухотворенности, в отдельных случаях, с выраженными творческими способностями, с реальной способностью оперировать сложными и тонкими категориями в жизни вообще и в творчестве, в частности. А также понимающими тонкости и нюансы в его узкой сфере деятельности. К сожалению, далеко не всегда в это число попадают те люди, которые являются формальными родственниками, приятелями, соседями, коллегами. Иначе говоря, теми, кто может непосредственно его окружать и думать, что они с ним, что называется, «на короткой ноге».

Одухотворенность выступает в роли своего рода цензора внутреннего в оценке реальной ценности тех элементов, что человек использует в своей жизни и творчестве. В результате многое мелкое, второстепенное, банальное и примитивное, грубое и пошлое, глупое и дисгармоничное отсеивается уже на предварительно этапе выбора замысла для жизни и творчества.

Одухотворенность не позволяет интеллигентному человеку делать ведущий акцент в своем творчестве на распространенных стереотипах и стандартах, откровенно халтурить, проявлять расхлябанность и неорганизованность, серьезно ориентироваться на сиюминутные интересы окружающих. И считать самыми главными моментами только интересы своего народа в конкретный этап его развития, а не эволюции, по большому счету. Одухотворенность может помогать контролировать человеку проявление своих слабостей и недостатков, в том числе, например, легкомысленности и сумасбродства, самоуверенности и самовлюбленности, погони за мелкими сиюминутными успехами и результатами, в проявлении акцента на количестве результатов творчества, а не на качестве.

Одухотворенность определяет более серьезное и внимательное отношение человека к развитию своей личности, своих способностей, форме, сути, содержанию творчества.

Одухотворенность влияет на уровень и характер общения интеллигентного человека с окружающими. Примитивное, банальное, пустое времяпрепровождение достаточно жестко им регламентируется. Вызывая, в ряде случаев, серьезное недовольство некоторых окружающих, отличающихся наиболее болезненной амбицией.

Очень интересно общение интеллигентных мужчин с женщинами. Мужчины стремятся найти максимально яркую и оригинальную, утонченную и изящную изюминку в таком общении, поднять его на наиболее высокий уровень качества. Во многих случаях гармоничные женщины служат в определенной степени своего рода музами вдохновения интеллигентного мужчины. Элементы классической женственности получают в уме и душе мужчины достойную оценку, одобрение и даже восхищение. Чем выше уровень гармонии женщины и ее одухотворенности, тем большую роль в жизни творческого интеллигентного мужчины она может играть. И наоборот.

Гармоничная и одухотворенная женщина способна прямо или косвенно влиять на интенсивность и полноценность процесса развития личности интеллигентного мужчины (конечно, не только мужчины, но это тема отдельного большого разговора) и его творчества, его творческих способностей. И даже более того: она косвенно может участвовать в создании мужчиной очередных шедевров, в придании шедеврам более высокого и изощренного параметра эстетики (интеллектуальной, и психологической). Она может в определенной степени уберечь творческого интеллигентного мужчину от пустых и вредных развлечений и увлечений, способных негативно повлиять на его духовное развитие, творческую эволюцию и уровень гармонии личности в целом.