Литвек - электронная библиотека >> Татьяна Бреслава >> Детская проза >> Новогодняя история

Татьяна Бреслава Новогодняя история

Приближались Новогодние праздники. Родители собрались к знакомым за город, а Дашку решили «подбросить» бабушке. Дашка с удовольствием ездила к бабушке: у них сложились тёплые и доверительные отношения. Они были друзьями.

Бабушка жила в старом доме на окраине Москвы. Евроремонт делать Евдокия Сергеевна отказывалась, поэтому так и жила со старым скрипучим паркетом, старинной мебелью и широкими, просторными подоконниками. Вот на таком подоконнике и устроила себе гнездо Дашка. Бабушка сшила ей особый матрасик, чтобы мягче сидеть, и набросала веселых подушек. Даже маленький плед, родом из Дашкиного детства, пришелся, кстати.

Большую часть времени бабушка проводила за написанием диссертации. Поэтому кухня с холодильником и комната с гнездом-подоконником были в Дашкином полном распоряжении. Пока бабушка была занята, Дашке приходилось искать развлечения самой. Мультики смотреть только с закрытыми дверями, чтобы не мешать мыслительному процессу Евдокии Сергеевны. Перерывы устраивались бабушкой на обед и перекусы с чаем, бутербродами и печеньем, которое Евдокия Сергеевна пекла только сама по старинному рецепту. Ох, и любила же Дашка это самое печенье! Нигде больше она не пробовала ничего подобного!

— Бабуль! Ты научишь меня печь такое же? — спрашивала девочка, зная, что рецепт держался в строжайшем секрете.

— Тогда у тебя не будет повода приезжать ко мне, — шутила Евдокия Сергеевна.

Приехав на этот раз к бабушке, и попрощавшись у порога с родителями, Дашка побрела в свою комнату. В углу расположилась живая ёлка. Пахло хвоей и Новым годом. На подоконнике стояла коробка с ёлочными игрушками. На самом видном месте лежали толстые вязаные носки с гномами в красных колпаках.

— Вот это да! — воскликнула девочка, рассматривая носки.

— Ну как, нравятся? — спросила бабушка.

— Очень! Спасибо, бабуль! Где достала?

— Ты меня недооцениваешь! Сама связала!

— Сама? А как же твоя вечная занятость? Я и не знала, что ты умеешь вязать!

— Вот такая я загадочная! — игриво сказала бабушка. — Ну, ладно, дальше сама. И не забудь украсить ёлку. Я пошла работать. Последний рывок, а потом у нас с тобой — каникулы!

— Хорошо, — сказала Дашка, закрывая дверь.

Девочка уселась на подоконник, не переставая любоваться носками. Она успела прихватить с собой тарелочку с любимым печеньем и хрустела, откусывая понемногу, чтобы растянуть удовольствие. Неожиданно вспомнила, что забыла телефон на кухне. Мама должна позвонить, и бабушка будет недовольна, если звонок собьет её с мысли. Дашка поставила печенье на подоконник и подошла к коробке с игрушками. Нашла звезду, водрузила её на верхушку ёлки, и только потом пошла за телефоном. Когда вернулась то, к своему удивлению, увидела, что тарелка пуста:

— Я точно помню, что печенье ещё оставалось!

И тут она заметила, что гномы с носков исчезли. Дашка потёрла глаза, взяла носки в руки и внимательно рассмотрела гладко-белую поверхность:

— Куда же делись гномы?

Неожиданно её взгляд упал на маленький столик, где стояли фото в рамочках. Там, на самом краешке, сидели два маленьких гнома и пытались отнять друг у друга печенье.

— Ничего себе! Да вы просто воришки! — возмутилась девочка.

Гномы вздрогнули и замерли, глядя на неё большими круглыми глазами. Их колпаки сползли на бок, щёки раскраснелись.

— Ты нас видишь? — удивился один гном.

— Ну, конечно! А к кому я обращаюсь, по-вашему?

— И тебя ничего не удивляет?

— Меня удивляет — как без спросу можно взять чужое! И потом, вы должны украшать мои носки.

— Мы безумно любим сладости, — сказал один гном с грустью в голосе.

— И никому не приходит в голову с нами поделиться, — ворчливо дополнил второй.

— Ах вы, хитрецы! Ну, хорошо я буду с вами делиться.

— А подружиться мы можем? — с надеждой спросили оба гном.

— Это ещё нужно заслужить! — сурово насупила брови Дашка.

А затем прыснула со смеху и гномы вместе с ней. От смеха печенье в руках гномов разломалось пополам. Гномы рассмеялись ещё громче. Затем незамедлительно съели свои половинки.

— Вы тут тихонько посидите, а я схожу за сладким, — предложила девочка и взяла пустую тарелку.

Она снова вернулась на кухню и положила на тарелку печенья. Оставшееся на блюде, разложила посвободнее. Затем сходила в прихожую. Там в кармане куртки лежала шоколадка, которую незаметно для мамы положил отец. Когда Даша вошла в комнату, на столике сидел только одни гном и плакал. Увидев девочку, он испуганно показал на ёлку. На ёлке вниз головой висел второй гном, зацепившись за ветку пряжкой от сапога. Его колпак упал на пол и волосы закрывали глаза. Гном жалобно попискивал. Дашка подбежала и еле успела подхватить гнома, готового сорваться вниз.

— Как ты туда забрался, а главное — зачем? Настоящий проныра! — девочка поправила волосы гнома, надела на голову колпак и посадила к себе на колени.

Затем вытерла слёзы второму гному и усадила рядом.

— Пожалуй так вас и назову — Проныра и Добряк!

— Я хотел посмотреть, что там сверкает наверху, — хорохорился Проныра.

— Это звезда-верхушка. Вот подкрепимся и начнём наряжать ёлку. Я принесла вам сладкого. Это лучшее средство от стресса! Так говорит бабушка!

Дашка усадила гномов на подоконник и дала каждому по печеньке. Сама взяла шоколадку и раскрыла её. Блестящая упаковка громко зашуршала. Гномы перестали жевать и уставились на упаковку. Внутри оказалась плитка чего-то тёмного и непривлекательного. Гномы заинтересовано наблюдали за тем, как хозяйка отломала два кусочка и забросила один в рот, закрыв глаза от удовольствия:

— Это шоколад! Вы даже не представляете, какой он вкусный! Доедайте печенье и дам вам попробовать.

Второй кусочек шоколада в её руках начал таять, и пальцы стали коричневыми. Добряк скривился.

— А мне совсем не хочется это пробовать, — подозрительно глядя на пальцы, сказал Проныра.

— Я вовсе не собираюсь страдать из-за вашего отказа, — несколько смутилась девочка.

— Но, я не оказывался, — тихо возразил Добряк, — попробую кусочек. Давай, я открою рот, а ты положишь его туда. Очень уж, не хочется пачкаться!

Когда сладкий кусочек оказался во рту, гном недоверчиво скривился. Затем на лице появилось недоумение и наконец — восторг:

— Это вкуснее в тысячу раз, чем печенье!

С наслаждением доев всё сладкое, они начали украшать ёлку. Гномам нравилось доставать игрушки из коробки. Романтический Добряк долго рассматривал каждую игрушку, а затем бережно передавал Дашке. Он выбирал ангела и звездочёта, балерину и