Литвек - электронная библиотека >> Лана Новак >> Научная Фантастика и др. >> Звездный ангел

Лана Новак Звездный ангел

«Мне холодно… Так холодно…»

Скованное тело не могло пошевелиться. Слишком тесно. Слишком темно.

«Почему так холодно…»

Тихий и шёлковый женский голос. Похожий на ангельскую песнь, а не на мольбу.

Разрывающий душу крик ударил по самым перепонкам.

Военный атташе резко сел на кровати, в панике щупая собственные пальцы. Только что те казались ему настолько оледеневшими, будто вот-вот отвалятся от ещё тёплой руки.

«Чёрт, это просто сон…»

Фрэнк посмотрел на цифровые часы на стене. 2:36.

Откинулся обратно на подушку, закрыл глаза и нервно выдохнул. Эти жуткие кошмары снились едва ли не каждую ночь с момента крушения его первого корабля.

Уснуть Фрэнк больше не смог. Через каких-то полчаса сел на кровати и подтянул к себе бионический протез. Его правая нога, которая кончалась выше колена, ловко скользнула в конструкцию. Протез уже двадцать лет служил ему верой и правдой, стал полноценным продолжением его ноги. Технологии менялись, протез постоянно обновлялся, и теперь Фрэнк едва ли помнил, каково ему было на двух здоровых ногах.

К его удивлению, на кухню пришли ещё несколько учёных и солдат, с которыми Фрэнк посещал новые планеты в поисках разумной жизни.

— Что, не спится? — один из учёных в смешных круглых очках сам подошёл к военному атташе, наливая в кружку кипяток. Следом он бросил туда чайный пакетик и посмотрел на Фрэнка через окуляры, прилично увеличивающие его глаза.

— Как и тебе, — Фрэнк хмыкнул и налил кофе покрепче. На корабле приходилось довольствоваться растворимым напитком, но это лучше, чем ничего.

Учёный хлюпнул чаем и оглядел ещё троих сонных людей на кухне.

— Да… Тяжкий перелёт. Мы приближаемся к планете со сложным климатом.

— Чем он сложный?

— Низкая гравитация. Все ощущают изменения, вот и спится плохо.

Вряд ли кошмары были связаны с низкой гравитацией, но спорить с заучкой Фрэнк не стал. Вместо этого хлюпнул кофе так же, как учёный сделал чаем несколько секунд назад. Дразнил его. Учёный этой издёвки не заметил и продолжил свою болтовню.

— Сколько ты уже в полётах, Фрэнк?

— Тридцать лет.

— Не тянет домой?

Фрэнк посмотрел в сторону узкого круглого окошка. Через него едва ли можно увидеть хоть что-то, кроме россыпи ярких звёзд. И уж тем более Фрэнк очень давно не видел Землю. Высадка происходила раз в несколько лет, чтобы скинуть или наоборот пополнить припасы. И каждый раз Фрэнк не выходил из своей комнаты, пока все радовались родной земле.

— Нет. Я знаю, ради чего я здесь.

— Ну-ка?

— За эти тридцать лет мы облетели сотни планет. И нашли жизнь лишь на одной. Такого не бывает.

Казалось, и без того увеличенные глаза учёного расширились ещё больше.

— Ты так думаешь?

— Да. Я уверен.

Фрэнк отсалютовал кружкой кофе учёному и покинул его. Среди ночи всегда тянуло трепаться о великом, о том, что терзает душу, но сейчас атташе хотелось лишь взбодриться.

Они приближались к очередной планете.

Фрэнк уже знал наперёд весь сценарий. Сначала группа исследователей высадится на планету, потом к ним выйдут учёные, а он… А Фрэнк снова будет просто наблюдать, пока не увидит, что группа возвращается к кораблю. Ни с чем.

В этот раз ему не хотелось даже смотреть на это. Фрэнк терял всякую надежду. Казалось, они выбрали не тот маршрут. Или чем-то отпугивают местных, раз столько лет спустя до сих пор никто не вышел к ним на переговоры.

Атташе вернулся в свою каюту и плюхнулся на кровать. Подумав, отодвинул в сторону жалюзи окна и всё же посмотрел на группу исследователей и учёных. Те передвигались в скафандрах вглубь тёмного леса, в котором причудливые деревья казались неестественно высокими, тянущими свои щупальца прямиком в космос.

Фрэнк коснулся пальцами стекла, на котором отблеском отразилась звезда. Та словно бы оказалась в его руке. Так близко, но так далеко… Атташе убрал руку, но отражение звезды осталось на прежнем месте. Все-таки он не смог ею завладеть. Она так и осталась свободной.

Люди за окном с трудом сохраняли равновесие из-за непривычной гравитации. Чем-то напоминали пьяных пингвинов, которые с трудом перебирали ластами. О чём-то переговаривались, спорили. И в их толпе что-то блекло мелькнуло, когда они спешили обратно.

— Это что за чёрт…

Фрэнк прижался к окну, а затем подскочил и бросился ко входу, где появлялись люди, выходящие из отсека для химической обработки.

— Вы что-то нашли? Что вы несли? — Воодушевлению Фрэнка не было предела. Неужели они нашли хоть что-то? Спустя столько лет!

Но учёные лишь переглянулись. Один из них откашлялся и покачал взъерошенной после шлема головой.

— Нет, ничего. Здесь пусто.

— Вы что-то несли, — Брови Фрэнка стали сходиться на переносице из-за недовольства.

— Образец дерева. Мы собираем хотя бы флору.

Фрэнк не поверил ни единому слову, хоть учёный и смотрел на него невинным взглядом лесного оленя. Деревья не дают отблеск. Во всяком случае те, которые видел в своё окно Фрэнк.

— Принято, — отчеканил атташе и отправился в общую комнату. По рукам вдруг побежали ледяные мурашки. Сквозняка нигде не было.

«Холодно…»

Липкое послевкусие ночного кошмара не оставляло Фрэнка и вечером. Сидя на ужине и слушая очередные бестолковые разговоры, Фрэнк думал лишь об одном. От него что-то скрывают.

Атташе нашёл взглядом группу учёных, которых облепил остальной экипаж.

Подобное происходило после каждой вылазки. Люди, годами скитающиеся на корабле среди звёзд, до безумия хотели узнать, как там. Вне корабля. На свободе.

Фрэнк же своей целью выбрал налаживание связей с представителями разумной жизни на других планетах. Огорчало лишь то, что за столько лет он лишь раз видел разумную жизнь, не принадлежащую к их расе. Даже не просто видел — он держал её на собственных руках. Из-за неё же и лишился ноги.

Погрузиться в воспоминания не дал подсевший за стол бодренький исследователь. В эту вылазку его не взяли, но уши он нагрел знатно.

— Совсем не хочется послушать?

— Что там слушать? — Фрэнк явно не был настроен на любезный диалог. — Всё услышал уже. Ничего не нашли, принесли образец камня. Сказали сразу, как пришли.

Исследователь тупо моргнул, а затем сразу же улыбнулся.

— Ну да, так и есть. Но там такая природа! Деревья прям высоченные, а камни…

Вот и попался. Фрэнк уже не услышал бестолковый трёп парнишки, которого подсадили на корабль всего пять лет назад во время очередной пересадки на Земле. И сейчас он ни слова не сказал о том, что принесли они образец дерева, а не камня. Значит, не было ни того, ни другого.