Литвек - электронная библиотека >> Кирилл Львов >> ЛитРПГ и др. >> Грубая сила >> страница 4
тут тоже посижу, послушаю, — Виккрав знал, что рассказчик из храма, знал его примерный стаж, а имя так и не вспомнил.

Лектор широким жестом предложил разместиться на свободном месте и продолжил как ни в чём не бывало. Подумаешь, глава Камерии слушает твою речь. Новички не обратили на прибывшего особого внимания, мало они знали о мире.

— Своё тело вы можете бросить в любой момент и выйти. Но брошенное тело легко убить или ограбить, ну и через несколько дней оно просто умрёт. Поэтому желательно выходить через специальные точки. Там вы можете находиться бессрочно и никто вас не достанет. Но и у них существует ограничение по весу и на некоторые категории вещей. Привязываться вас всех уже научили? Отлично, что ещё? Есть ещё передвижные точки, но это сами узнаете.

— Что будет после смерти? Никто не хочет точно ответить на этот вопрос.

— Возрождение в голом виде. По месту последней точки привязки или по персоналке — амулет такой, зарыл в укромном месте и рядом появился. Религиозные могут появиться у своего храма, владелец земли вообще у любого дружественного поселения. Вариантов много. Штраф тоже величина сильно плавающая. Смерть это не вот сходил воды попил, это серьёзное проседание в возможностях тела. Больше пары раз за оборот вообще умирать не рекомендуется.

— А что будет?

— Ресурс возрождения — штука конечная. Она восстанавливается, то есть три смерти с промежутком в десяток оборотов пережить проще, чем три смерти подряд. Есть такое понятие — воронка смерти, им ещё игроки любят друг другу угрожать. С каждой гибелью возможности уменьшаются, скорость развития падает. На дне воронки — невозможность возрождения.

— То есть убить таки можно? Прямо совсем?

— После воронки смерти придётся подождать. Если вы умрёте безвестным и никому не нужным атеистом, то ждать придётся долго.

— А без религии нельзя? Дискриминация!

Реплика задела рассказчика, ответил он чересчур резко:

— Не вопрос. Маги живут вон там. Иди, изобретай способ возрождения. А если не хватает мозгов, то разумно хорошо себя зарекомендовать перед теми, кто это может. Опасных игроков обычно никто не бегает убивать много раз. Просто связывают и банят. Он умрёт через некоторое время, но возродиться на территории, где его забанили, не получится. И если он попытается проникнуть, то правитель земли это узнает, его опять поймают, свяжут. Ладно, не будем о мрачном.

Как течёт время, я не знаю, в общем и целом, один оборот планеты здесь это ваше четырёхчасовое отсутствие там. Собственно, местные сутки так и называют оборотами. Один оборот местного спутника планеты называют циклом, он примерно равен неделе. Ну и орбита, местный год, чуть больше трёх месяцев. Мир молодой, первый игрок ступил на землю Накедаро чуть больше шести месяцев назад. Календарями я вас грузить не буду. Здесь, в Камерии, солнечный календарь, новый год соответственно, в день зимнего солнцестояния. У соседей календарь пантеона в Дерзеласовской редакции. Определённого дня под новый год нет. Как весна настанет, так и новый год.

Ничего не изменилось со времён, когда такие лекции приходилось читать мне.

Это всё. Базовое обучение у нас бесплатное. Теоретически вы можете идти на все четыре стороны. Но вы же здесь не для этого собрались? Самый распространённый путь у нас такой: игроков распределяют по поселениям стажёрами. Там вы присматриваетесь к быту, разговариваете с людьми, пробуете, пытаетесь, увеличиваете производительность кур-несушек. Вас обязательно прогонят через кровь, то есть научат спокойнее реагировать на смерть и убивать своими руками. Бывает такое, народ убегает с криками: "Маньяки, учат убивать". Сразу говорю, эпика здесь мало. Учебные бои есть, рейды в провал есть, но играют здесь скорее ради атмосферы, общения.

— А вообще приключения в мире есть?

— Конечно. Можешь прямо сейчас идти искать. В Офире много мест, где всякая злобная жизнь не переводится и много игроков, только и занимающихся путешествиями по этим местам и живущих за счёт трофеев. У нас их называют туристами, и места соответственно туристическими. Жизнь интересная, но опасная. Сами понимаете, на одного удачливого туриста приходится десяток, закончивших воронкой смерти. И ещё один момент. Видите море? Сейчас вы буквально сидите на краю мира, вся колыбель находится там, где восходит солнце. Мало здесь туристов.

Так вот. Если вам действительно понравиться здесь жить второй жизнью, то заручившись поддержкой двух поручителей, вы можете приступать к углубленному курсу. Обычно это одна боевая и одна мирная специальность, можно и в маги податься, если сможете. Сдали экзамен, приняли религию, получили гражданство с правами и обязанностями и всё. Поручители отвечают за ваше первоначальное место в нашем обществе, они же платят, если вы взорвёте храм и сбежите.

— А сразу в маги можно?

— Вообще да, можно. Не советую рваться туда. Штука эта опасная для психики, вы просто ещё толком не видели людей, общающихся со стихией. И если не покажете нечто выдающееся, вас развернут со словами "Иди, повращайся в обществе". На моей памяти только одного игрока маги взяли сразу. Отличная дорога, по которой мы шли, кстати, его рук дело. Ну и в часть мест Камерии можно попасть только будучи гражданином: флот, центр обучения ботов, все исследовательские экспериментальные группы. А в некоторые места даже я не знаю как попасть.

— Религия обязательна?

"Понаберут атеистов по объявлениям", — читалось на лице рассказчика.

— С некоторых пор да. Но никто вас не заставляет быть рьяными верующими. Они тоже принимают стажёров. Кстати, может конгрегатор Виккрав желает сказать напутственное слово новоприбывшим?

Слушатели дружно обернулись. Пришлось подняться.

Внезапно. Ах ты хитрец, надоело на вопросы отвечать, решил всё на меня свалить?

— Я, конечно, могу сейчас отделаться общими фразами, там, давайте жить дружно, пойдём вместе к общим целям. Но я этого не скажу.

Конгрегатор на секунду остановился, соображая, что же он будет говорить "не так". Посмотрел в каждое удивлённое лицо. Выдохнул и продолжил:

— Офир — не самое дружелюбное место. Даже в бытовом смысле он не очень обустроен: чая нет, сахара нет. Но это же значит, что каждый из вас может стать первым. Найти, создать что-то новое, нужное. Здесь куда меньше правил и ограничений, чем в жизни. Пробуйте, пытайтесь и возможно, этот мир придется вам по — вкусу. — Виккрав ещё раз окинул взглядом собравшихся, остановился на храмовнике и добавил с улыбкой. — А теперь пусть ваш старший вас распределит.

Глава 3. Дитрум/Аластар Жерньети, город Секрам, 35 оборот от