Литвек - электронная библиотека >> Валентина Игоревна Колесникова >> Русская классическая проза >> Шум дождя (СИ) >> страница 2
послал ей на трудной земной дороге. И значит, ей не дано пока обрести этот мир других предназначений и первозданной ясности. Поняла и то, что предстоит ей ещё большой земной труд. В душе она возблагодарила Господа за светлую передышку в беспросветности земных своих дней.

— Благодарю Пославшего тебя и тебя, добрый посланец. Я выбираю Землю пока ещё она мой дом.

Ангел ласково, молча поклонился, и она в то же мгновение увидела себя снова стоящей на балконе. Внизу так же резво убегали от дождя озябшие прохожие. Но прежней тоски не было. Она любила этих неведомых прохожих и сострадала им. Женщина подняла руки вверх, и дождь принялся заполнять её ладошки каплями. Капли дождя ловила она и ртом, не замечая, что рот растянут в радостной улыбке. Она наслаждалась шелестом дождя и не отдавала себе отчета, как счастлива в эту минуту.

— Боже мой! — спохватилась она в испуге, — мамочка!

Она бросилась в комнату — воображение рисовало привычную картину: матушка упала с кровати, теперь лежит на полу, может быть, что-то себе повредила и тихо стонет. Но в комнате было тихо. Женщина наклонилась к спящей, размышляя, следует ли будить мать, чтобы напоить чаем, а потом дать лекарства на ночь, или дождаться её пробуждения. Однако не уловила дыхания. Его не было, как не было уже на Земле и матушки.

— Ангел! Он пророчествовал, а я не поверила, оставила её одну. Сколько же я отсутствовала?

Она взглянула на часы и увидела, что отсутствовала всего несколько минут. И тогда ей стало понятно Божье произволение: не знаешь ни дня, ни часа — и своего ухода, и своего появления на Земле. "И значит, не знаю, подумала она, — какой путь уготовил мне Господь. Но знаю, что путь этот уже уготован и что он снова лежит через Крест — иначе душа не обретет благодати и бессмертия".

— Я готова, Господи, исполнить волю Твою, — счастливо улыбаясь, сказала женщина. Она снова стояла на балконе, подставив дождю руки. Готова, и да будет воля Твоя, Владыко! — повторила она, бережно вылив дождевые капли с ладошек на лицо.