Литвек - электронная библиотека >> Константин Савитрин >> Детская проза и др. >> Алексей Тень. Сказка-быль

Константин Савитрин Алексей Тень. Сказка-быль

1


В некоем городе N-ской губернии жил молодой человек по имени Алексей. Было ему 17 лет. Внешне ничем особенным он не выделялся. Разве что ужасно не любил привлекать к себе внимание окружающих. Ему нравилось оставаться в тени от такого внимания, которое представлялось ему совершенно неестественным…

Вероятно, такая склонность оставаться в тени была обусловлена в некоторой степени тем, что и фамилия его была Тень. Ведь говорят, что имя или название определяет сущность человека или предмета, явления… Но здесь необходимо пояснить, что согласно нумерологии, имя определяет сущность человека, его персональную задачу или программу на жизнь. Тогда как фамилия определяет семейную или родовую карму…

В соответствии с таким представлением Алексей – восточнославянское имя, образовавшееся от древне-греческого глагола (ἀλέξω) [alexo], что в переводе означает – отражать, предотвращать, отгонять (прочь), охранять, оборонять, защищать, в значении – защитник, хранитель, оберегающий. Фамилия же – Тень – говорит сама за себя.

Как же такое сочетание проявлялось в характере и жизни Алексея…

С ранних детских лет Алексей остро чувствовал всякую несправедливость. Когда он видел, как кто-то загрязняют природу или унижает слабых, ему очень хотелось помешать этому, защитить природу и слабых. Но очень часто он не мог этого сделать. Ему не доставало решительности, смелости. Он начинал думать и опасался, что будет только хуже.

Вот мальчик ломает ветку дерева. Алексей думает: "Ну скажу ему, чтобы не ломал. Если не послушает, что я могу сделать? Пожаловаться его родителям? Так он после от обиды сломает тайком и все дерево. А если и послушает, так только потому, что я старше. И снова только уйду – довершит начатое".

Так, с одной стороны, Алексей всеми силами своей души хотел быть защитником и помощником, тем оправдывая своё имя. А с другой стороны, он был очень нерешителен, словно и не был человеком, а только его тенью, скользящей за человеком и ничего не делающей самостоятельно. Этим Алексей словно оправдывал свою фамилию… И ненавидел себя за нерешительность и неспособность помогать, защищать там, где это необходимо…

2


Здесь нужно рассказать немного и о родителях этого странного молодого человека. С самого раннего детства в сознании Алексея запечатлелся образ его родителей, как людей крайне активных и деятельных. Он постоянно не поспевал за ними во всех формах труда и деятельности. Так что вместе с формированием этого образа родителей у него начал формироваться и образ самого себя, как совершенно неспособного к активной и деятельной жизни. Не то, чтобы Алексей ничего не умел делать. Просто он делал всё как-то иначе…

Лишь уже во время обучения в старших классах школы юноша, наблюдая за своими родителями и самим собой, осознал, что вовсе не хочет быть таким, как они. Они были, с его точки зрения, гиперактивны и гипердеятельны во внешней жизни. Но внутренне, как он заметил, они были гиперпассивны и даже бездеятельны. Это проявлялось в том, что они жили шаблонами, стандартами успеха, воспринятыми в обществе. В обществе, для которого мерило успеха – внешние достижения: звания, должности, медали, деньги, престиж, слава… Алексей же видел во всем этом лишь суету сует, которая не только не прельщала, но и отталкивала его…

Сам же юноша всё старался делать иначе… Если в раннем детстве он ещё пытался вписаться в интенсивный ритм внешней активности и деятельности родителей. То в отрочестве Алексей уже занял пассивное положение, не желая жить и работать, как его родители. Он предпочитал это лучшим, чем следовать их бессмысленному в его понимании примеру…

Даже вовлекаясь в их внешнюю деятельность, внутренние он оставался как-бы стороне от этой деятельности. И уж точно он не был заинтересован в её плодах. Это была форма его пассивного сопротивления против образа жизни и деятельности родителей.

К 17 годам юноша осознал, что вся тьма внешней активности по сути – лишь имитация и попытка обмануть самих себя и окружающих внешними достижениями при внутренней опустошенности. Наиболее ярким и наглядным образом такой жизни Алексею представлялась жизнь мыльных пузырей: внешне – радужная и красивая, а внутри – пустота. И при внутренней пустоте живут сегодня только для того, чтобы завтра лопнуть…

Алексей уже ясно понимал, каким он не хочет быть, и даже предполагал, каким хочет стать. Он хотел победить в себе тень и стать Человеком… Но словно невидимые цепи сковывали его, препятствуя осуществить желаемое… И внешне он оставался всё так же пассивным и неспособным осуществить желанный идеал защитника и помощника.

Окружающие Алексея люди, даже его родители кто добродушно, кто с сарказмом, кто с издёвкой шутили меж собою: "Тень пошла!" А тот, не понимая причин, побуждавших так жестоко с его точки зрения шутить, часто был готов провалиться сквозь землю. И вот однажды после очередной такой шутки Алексей так страстно захотел стать невидимым для окружающих и так сильно сосредоточился на этом желании, что просто растаял в воздухе. Видевшие это были весьма озадачены и подумали только, что всё это им только показалось…

3


Проходя мимо витрины магазина "Оптика", Алексей не увидел в стекле своего отражения и вдруг понял, что стал тенью. Не зная, сожалеть ли об этом или радоваться своей невидимости, он решил подождать и понаблюдать за этим новым своим состоянием.

Стемнело. Улицы опустели. Огромная тень ночи опустилась на засыпающий город. Как ни странно, обычно чувствовавший себя одиноким Алексей сейчас, когда действительно остался один – вне мира людей – вдруг почувствовал невидимую поддержку и приток силы, вливающейся в него неведомо откуда. В одно мгновение Тень понял, что это – ночь. Сделавшись тенью, он слился с нею, как капля сливается с океаном. Капля одинокая была мала и слаба. Но, слившись с океаном, с бесчисленным множеством других капель, столь же малых и слабых, как и она сама, эта малая капля обретает силу огромную… Так Алексей почувствовал, что сила и глубина ночи вливается в его сознание и наполняет его до краев и даже переливает через них. Это было приятное ощущение. Но всё же в душе юноши, ставшего тенью, пробудилось и некоторое сожаление о потерянном человеческом состоянии.

Алексей скользил над поверхностью земли вместе с ночным покрывалом и исследовала возможности своего нового состояния. И в нём обнаружил немало очень интересных и приятных свойств. Например, стоило подумать о любом месте, где есть тень или ночь, можно было мгновенно оказаться там. Можно было сопровождать любую душу,