ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Алла Антонова >> Юмористическая проза и др. >> Развод мостов для Фанечки >> страница 2
известно, жениться — всю жизнь маяться. А зимой Фанечка не хотела свадьбу категорически.

Фанечка уже думала, что может быть начать подготовку к свадьбе без предложения? Ну так, букет невесты присмотреть, платья по каталогам полистать. И полистала. И выяснилось, что магазинные платья ей не нравятся. А на заказ шить платье — это минимум месяц! А у хороших портних еще и очередь. Катастрофа. Кажется, свадьба начинала срываться, еще даже не начавшись. Но и ждать до следующего лета Фанечка тоже совсем не хотела. Поэтому, прикинув расклад, она все же вернулась к магазинным вариантам.

Один такой каталог у нее заметила бабушка и заволновалась:

— Это что же, Олежка тебе предложение сделал? А что же ты ничего не сказала?

Пришлось бабушку успокаивать. Не сделал, но ведь вот-вот сделает. А свадьба — дело такое, что впопыхах не организуешь, вот она и начала чуть заранее. Так, ничего особенного. Обидно было, что бабушка засмеялась. Сказала, чтобы ерундой не занималась — никто платье раньше времени не выбирает.

И вот Олег пригласил ее покататься на кораблике — посмотреть развод мостов. Фанечка ощутила уже знакомое волнение. На этот раз точно, наверняка. Она снова заметалась в выборе наряда. Платье из вискозы себя в театре не оправдало, поэтому в этот раз будет другое — голубое, с тонкими лямочками и длинной шелковой юбкой. Это ничего, что длинное. Не гулять ведь в нем, а сидеть в кораблике и любоваться ночным Петербургом. Чтобы не замерзнуть, Фанечка сначала взяла бежевый жакет — накинет сверху, если озябнут плечи. Но тут подумалось, что Олег мог бы поделиться с ней своим пиджаком, обнять, согреть. Поэтому жакет остался дома.

Вечером он заехал за ней на такси. Обычно в одиннадцать вечера она уже возвращалась со свидания, а тут только уходила. Чмокнула маму и бабушку и упорхнула в надежде на то, что сегодня произойдет то, чего она столько ждала.

Перед причалом собралась довольно большая компания — все хотели полюбоваться разводом мостов, пока август еще дарил теплые вечера и ясное звездное небо. Олег отошел куда-то уточнять про билеты, а Фанечка разглядывала тех, кто может быть разделит с ней самый счастливый момент жизни. Внезапно ее толкнули — парень торопился и врезался прямо в Фанечку. Он взмахнул рукой, пытаясь удержать ее и нечаянно задел лямочку платья. Лямка съехала и едва не слетел весь лиф платья. Фанечка еле успела подхватить его. Парень поправил ей лямку, коснулся пальцами плеча и задержал руку. Фанечке стало жарко, очень жарко. Накрыло сначала стыдом, потом возмущением. Она сбросила руку, отодвинулась на шаг. Ужасно симпатичный. Кудрявая длинная челка, глаза лукавые, улыбаются.

— Я нечаянно, — сказал, а сам смеется. Наглец какой. — Как вас зовут, девушка? Давайте познакомимся.

— Стефания, — Фанечка зачем-то ответила. Ну что она делает, сейчас вернется Олег и что она скажет?

— Вау! Стеша значит? У моих соседей кошку так зовут. Стеша — Вы красивая. Я обычно на девушек не нападаю, пардон, что так получилось. А я Савелий, тоже имя редкое и тоже кошачье.

Пардон — как же, сам ведь продолжает смеяться. Забавно ему. И про кошку — какая банальность. Фанечка отвернулась и пошла вдоль причала в поисках Олега.

Весельчак Савелий оказался с ними на одном корабле. И сел напротив. При этом подмигнул Фанечке, как будто и не было рядом с ней никого. Олег обнял ее за плечи и рассказывал маршрут. Фанечка плохо слушала. Мешало присутствие Савелия. Тот достал что-то из рюкзачка и поставил на перила борта. Фанечка присматривалась, что это там у него такое? Рыжее что-то. Ааа, это же котик! Вязаный вроде. Савелий заметил ее интерес и помахал ей рыжей лапкой. Прелесть какая. Она исподтишка продолжила смотреть на Савелия. Тот скрестил коту лапы, и кот с деловым видом восседал на перилах, глядя на коричневые воды Фонтанки. Олег вдруг привстал, нагнулся к Савелию и что-то ему прошептал. Фанечка встревожилась — неужели заметил их перегляды, неужели будет скандал?! Но Савелий как ни в чем не бывало кивнул Олегу и тот вернулся на свое место. Что же он ему сказал? Олег поцеловал Фанечку в волосы и, облокотившись на борт, смотрел на воду, ожидая отправления. А Савелий смотрел на Фанечку как-то странно. Уже не так лукаво, как раньше, будто чуть с сожалением. Кораблик плавно отошел от причала. Аудиогид бодро выдавал факты о дворцах и мостах Фонтанки. Один из мостов был таким низким, что все наклонились, чтобы не задеть его головой. И Савелий склонился к Фанечке так близко, что она чувствовала его кожу в миллиметре от своей и боялась пошевелиться, чтобы не коснуться. Мост был широким и кораблик проходил под ним очень долго. Или это Фанечке так показалось? Наконец можно было распрямиться, и прядка темных волос задела ее плечо. Она вздрогнула.

— Накинешь пиджак? — Олег с готовностью начал снимать свой, чтобы укутать Фанечку, по-своему восприняв ее нервозность.

— Нет-нет, не холодно, — она улыбнулась ему, стараясь отделаться от странного и неуместного волнения. После получаса катания по Фонтанке кораблик вылетел на Большую Неву, здесь уже стало действительно холодно, и Фанечка взяла предложенный пиджак. Котик, видимо, тоже замерз и спрятался обратно в рюкзак к Савелию.

Они остановились перед Дворцовым мостом. Вся река была усыпана кораблями разных размеров. Тысячи глаз собрались в одном месте, чтобы посмотреть, как разводит свои мосты Петербург. Вот зажглись красные светофоры и поток автомобилей остановился. Откуда-то с берега донеслись крики “Ура”. Олег, улыбаясь, смотрел на мост. Фанечка тоже. И вот махина пролетов поползла медленно вверх и раскрылась будто бутон цветка. Весь корабль затаил дыхание.

— Ты выйдешь за меня? — донесся голос до Фанечки.

Она оторвала взгляд от моста и увидела Олега, протягивающего коробочку с кольцом.

— Что? — она, казалось, не понимает, что происходит и почему сейчас, когда она…

— Ты выйдешь за меня? — с глупой счастливой улыбкой повторил Олег. Все пассажиры смотрели на них, тоже улыбаясь.

Она увидела вдруг, что Савелий держит в руках телефон Олега и снимает их на видео. Значит, вот о чем ему говорил Олег перед отплытием.

— Я… — она посмотрела на Олега, который все протягивал коробочку, не понимая, почему она медлит. Посмотрела на Савелия, который, держал телефон и будто тоже ждал ее ответа.

— Олег, не надо так. — Фанечка заплакала.

— Что? Что случилось? Почему нет? Почему ты плачешь?

Олега было очень жалко, но зачем он вот так при всех, именно сегодня, сейчас.

Фанечка плакала, Олег молчал. Громко щелкнула закрытая коробочка. Савелий выключил камеру и вернул телефон Олегу. Весь кораблик тоже молчал. До