ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Алина Углицкая (Самая Счастливая) - (Не)нужная жена дракона - читать в ЛитвекБестселлер - Пальмира Керлис - Любовь с первого ритуала - читать в ЛитвекБестселлер - Елена Александровна Обухова - Украденный ключ - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Горный - 50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов - читать в ЛитвекБестселлер - Данияр Сугралинов - Сидус. Вида своего спаситель - читать в ЛитвекБестселлер - Татьяна Владимировна Корсакова - Марь - читать в ЛитвекБестселлер - Алеся Кузнецова - Русский пасодобль - читать в ЛитвекБестселлер - Наталья Ринатовна Мамлеева - Невеста Василиска, или Любимая Чаровница короля - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Один Человек >> Религия и духовность: прочее и др. >> В начале было Слово
  • 1

Один Человек В начале было Слово

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него нАчало быть, и без Него ничто не нАчало быть, что нАчало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» (Ев. Иоанна, 1.1–5)

Откуда берутся слова у человека?
Грубо — шаблонные выражения, отдельные слова, обозначающие внешнюю жизнь человека. Они, словно указание, приказ к действию тела. Но и тут, под действием движения тела, возникают внутренние движения человеческой жизни. Отсюда вытекают все «хотения» внешнего человека, обусловленные потребностями внутреннего человека, смотря по его «мере возраста».

Тонко — подбор слов и выражений, их разнообразие — это попытка наиболее точно описать внутреннее состояние человека, который говорит. Надо заметить, что в речи также огромную роль играет интонация, ритм и громкость. Можно сказать, что гортань, посредством которой произносятся звуки и слагаемые в слова, это универсальный музыкальный инструмент, которой хочет выразить и передать другому то, что необходимо внутреннему человеку. Скупость словесного запаса и «неумение» подбирать слова сглаживают выразительность, жесты, мимика, поза человека, а также окружающая декорация. Все эти дополнения также могут усилить выразительность и количественно увеличить «информативность» речи.

Многие упоминают, что посредством обильного разговора, внутренний мир человека опустошается. Не следует ли из этого, что выражение своего внутреннего состояния носит характер какого-то отсоединения психической напряженности (как негативного, так и позитивного). Мир — это соединение эмоциональных связей между всем, что в этом мире находится. Пока эти связи не нарушены, тварь остается в этом мире.

Посредством наблюдения за собой, постепенно видишь, как зарождаются слова. Когда они появились, то это уже рождено. Но главное увидеть зачатие. Перед зачатием нет ничего. Но потом начинает быть. Промежуток (хотя временного характера в нем нет) от «ничего» до «зачатия» самый интересный. На этом основании можно, нужно, просто необходимо «увидеть» возможность разговора с Богом. Вот что значат слова «Все чрез Него нАчало быть, и без Него ничто не нАчало быть, что нАчало быть.».

Немного отвлечемся. «Слово было Бог» — вот тут проявляются уже отношение души и тела. Когда «промежуток» пройден и зачинается слово, возникает связь души с телом, и теперь возможность ясно видеть Его упущена из-за влияния телесного. Зачатие произошло, и «ум» неистово ищет соответствие «зачатия» со словом. Он уже занят другим. Подбор слов осуществляется на смысловом отождествлении, а также эмоциональном, посредством фонетического характера слов. Если же есть тонкости в передаче душевного состояния, то тут выступает ритм, интонация, громкость произносимого. Это опять влияние внутреннего человека на внешнего. Как часто самые грубые выражения человек превращает в ласковые. Но на этом этапе более сильное влияние имеет внешний человека. Поэтому так часто бываем обмануты. «Когда лгу — мне верят. Когда говорю правду — почему-то не доверяют.»

Но, в «промежутке», если часто там бывать, посредством духовного опыта (да, здесь это уже применимо), можно слышать Бога. «Слово было у Бога». Вот что значит разговор с Богом. Там нет слов, но они есть. Там нет чувств, но есть нечто большее. Наиболее характерные определения этого (по-человеческому) — первый «душевный порыв». Так это некоторые называют. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.». Эти первые душевные порывы никогда не врут, и в них нет ненависти. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»

Иногда, за пределами сердечной молитвы, можно слышать Бога. Такие чудесные «слова» он произносит. И это не сошествие с ума. Это просто немного из того, что некоторые не «видят».

См. также: Афанасьев Александр Николаевич «Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов.» Том первый, Глава 1 «Происхождение мифов. Метод и средства его изучения».

  • 1