ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Искатели неба. Дилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Шелкопряд - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Склероз, рассеянный по жизни - читать в ЛитвекБестселлер - Грег МакКеон - Эссенциализм. Путь к простоте - читать в ЛитвекБестселлер -  Сборник - Нефть. Люди, которые изменили мир - читать в ЛитвекБестселлер - Донна Тартт - Щегол - читать в ЛитвекБестселлер - Артур А Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти - читать в ЛитвекБестселлер - Петр Людвиг - Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Инна Пакета >> Любовная фантастика и др. >> Хроники Звёздного Народа >> страница 3
и сделать выводы. Или он решил, что уже настало время. Но вдруг он спросил:

— А ты не заметила, что аридоны, кроме знаний и опыта, приобретают ещё что-то такое, что отличает их от других членов Общества?

Она это заметила.

— И ещё. Ты заметила, что аридоны второго рождения отличаются от аридонов первого рождения?

Она заметила и это.

— По-видимому, потому, что заметить это могут только аридоны, — задумчиво откликнулась Гитана. — У нас нет тайных знаний. Ощущения — это ещё не знания. А аридоны второго и третьего рождения быстро уходят из жизни. Но ты прав: в свои последние годы они предпочитают одиночество или стремятся вернуться на Землю.

— Да. Это интересно. Надо будет этим заняться. А ведь были случаи, когда аридоны исчезали. Резонансный фиксатор личной жизненной энергии в Центре Регистрации аридонов работал, а найти аридона было невозможно.

Но тогда они так и не занялись этими вопросами. Они увлеклись воспитанием сына и своей проблемой.

Ярослав стал поэтом.

Вселенная мой дом, и свет в ней — Разум.

Величья нет. Есть только долг Любви.

Я мир постиг своим пытливым глазом,

Но смысл Жизни сердцем уловил…

Эти стихи стали новым гимном Общества. Лицо Гитаны на миг просветлело. Ласковый, весёлый, добрый и сильный Ярослав, её сын, стал солнцем Общества. Его искали влюблённые и уставшие, грустящие и страдающие, к нему шли гневные и неуверенные в своих силах — и всем он дарил радость и веру в себя. Общество приняло у них сына. А она и Гитис снова вернулись на Землю.

На этот раз их настигла беда. Гитиса сожгли на костре инквизиции как колдуна. По неписаным законам аридон должен был до конца следовать логике судьбы жителя Земли. Он не обязан был каждый раз умирать, но аридоны всегда жили такой жизнью, что их обычно казнили. И если аридону не удавалось спастись земными методами, он шёл на казнь, дав сигнал в Центр Регистрации. Спасатели прибывали всегда с опозданием, зафиксировать гибель аридона не удавалось. Спасателям оставалось только найти матрицу аридона и увезти её на восстановление. Ни один аридон не позволил себе испугаться своей земной судьбы, хотя каждый знал, что флуктуации ноосферы Земли непредсказуемы, и спасатели могут не найти матрицу, если по какой-то причине отключится обратная связь. И тогда в Центре Регистрации аридонов на пульте управления будет гореть только одна зелёная лампочка индикатора его личной жизненной энергии, пока энергия эта не иссякнет. Как расходовалась личная жизненная энергия исчезнувшего аридона, никто не знал.

Гитана поежилась. Тогда она впервые испытала чувство бессильного ужаса земной женщины, наблюдавшей за гибелью своего любимого. Но Гитана не была женщиной Земли, её чувства были в тысячу раз более изощрёнными и совершенными. И она, глядя на костер, в котором горел Гитис, чувствовала, как покрывается волдырями и обугливается её собственная кожа. Но справилась она сама, хотя и прибыла в Центр Восстановления почти без сознания.

Потом они вместе с Ярославом воспитывали и обучали Гитиса. Аридонов второго рождения воспитывали и обучали как детей. И если аридон на момент выбора профессии избирал старую, ему возвращали память прошлой жизни. Если не происходило психологического шока, память прошлой жизни оставляли. Если психика не выдерживала, аридон знал только то, что он аридон второго рождения и свой лимит оставшейся личной жизненной энергии.

Гитис выдержал, более того, он вспомнил сам. Тогда они сделали ещё одно открытие: слияние личных жизненных энергий не только раздвигает временные рамки, но и расширяет возможности интеллекта.

Гитана и Гитис никогда так много и плодотворно не работали. Им, правда, не удалось найти код слияния личных жизненных энергий, за это время не было ещё такого случая, так необходимого им, хотя члены Общества продолжали искать. Но метод концентрации личной жизненной энергии они разработали.

Отправляясь в свою очередную экспедицию на Землю, они были готовы к трудному и опасному эксперименту. Гитис возвращался на Землю ариусом второго рождения. Вот тогда и состоялся их второй разговор. Но на этот раз инициатором его стала Гитана.

— Теперь ты знаешь, чем отличается аридон второго рождения от аридона первого рождения? — спросила она.

— Всё, что знаю я, должна знать и ты, — скупо и нехотя ответил Гитис.

Она знала. Аридоны второго рождения боятся смерти. Чувство, не знакомое больше ни одному члену Общества. И скрывают это аридоны второго рождения не потому, что боятся быть непонятыми и осмеянными Обществом, а для того, чтобы Общество не искало им замену, щадя их, и тем самым истощая жизненный потенциал Вселенной. Аридоны правы. Не зря они дети Разума. Страх — болезнь Земли. Общество ею болеть не должно.

На сей раз они были особенно дерзкими. Четыре года ходили по грани возможного, взывая к брожению умов, пробуждая в людях или величие духа, или яростную ненависть, тем самым выявляя ИВ и ИН. А в начале пятого года Гитиса убил на дуэли человек, которому Гитис своим выстрелом сохранил жизнь. И снова Гитана плакала и страдала, как земная женщина, уже не удивляясь этому. Огромного труда ей стоило оставить Гитиса восстанавливаться на Земле. Обеспечив рождение Гитиса и оставив ему амулет с сердоликом, кристаллы которого хранили их сконцентрированную личную жизненную энергию, она покинула его. По условию эксперимента концентрат личной жизненной энергии сам должен включить вселенскую память Гитиса. Контрольный срок был двадцать пять лет, но при благоприятных обстоятельствах, и если их расчеты верны, это должно было произойти через шестнадцать лет.

Все эти Годы Гитана работала в Центре Регистрации аридонов. С тоской и надеждой смотрела она на зелёный огонёк индикатора его жизненной энергии, который одиноко мерцал рядом с двумя её, зелёным и фиолетовым, сияющими ярко, в полный накал. Какими долгими были эти шестнадцать лет, отсчитанные буквально по секундам! А потом… Потом каждый день превратился в сплошную пытку.

Только на восемнадцатый год вспыхнул и снова погас фиолетовый индикатор обратной связи Гитиса. Он горел всего несколько мгновений. Гитаны в это время не было в Центре Регистрации. Где-то далеко был, наконец, зафиксирован второй случай слияния личных жизненных энергий. Она была там. Это было дело их жизни — её и Гитиса. Она сделала всё, что должна была сделать, и снова вернулась в Центр Регистрации.

Неотрывно смотрела Гитана на безжизненную лампочку индикатора обратной связи и звала Гитиса тревожным голосом. Все аридоны на Земле слышали голос Гитаны, но никто не мог ей помочь. Найти аридона на Земле можно