Литвек - электронная библиотека >> Ирина Ростова >> Фэнтези: прочее >> Сполохи >> страница 2
Единый порыв, и они все трое готовы были принести себя в жертву ради двух других. Как такое вообще возможно? Как люди достигают такого? И как они вот умудрились?

Мист внимательно посмотрела на обоих по очереди. Рах снова накинул капюшон, спасаясь от солнечного света, и рассеянно сморкался — стоило им оказаться вне города, как он снова начал истекать соплями, и это состояние уже было для него таким привычным, что он даже не сильно обращал на это внимание. Торрен продолжал оглядываться, явно выбирая, куда им идти, по одному ему известным приметам.

Растерянным не выглядел ни один из них, разве что, усталыми, но это было не удивительно с учетом того, сколько они наприключались с момента пробуждения. Это был невероятно долгий день, и кончаться он не собирался, кажется.

— Ну, и куда мы пойдем? — спросила Мист у Тора.

— Туда, — Торрен махнул рукой в сторону горного склона. — С учетом всего, там наверняка есть пещеры, где мы можем спрятать свои задницы. И, глядь, может и не только задницы. Отдохнем, и потом будем искать каких-нибудь местных, налаживать контакт. Надо ж все ж таки понять, куда нас занесло.

Это было очень мило со стороны Торрена: делать вид, что они еще ничего не поняли и все такое. Хотя, в целом, многого они точно еще не знали.

— Хорошо, если тут есть что-то помимо примитивных трибальных цивилизаций, — деликатно вставил Эррах.

— Плохо! — тут же опроверг его Торрен.

— Прощу прощения?

— Проси прощения, — милостиво разрешил Тор, двигаясь вперед, как огромный строк впереди стада. — Это плохо, если тут развитая цивилизация, еще Ардора какая-нибудь найдется, только этого нам не хватало! А в примитивном мире мы с Мист богами станем за две молнии! Ладно, за три.

— Почему именно за три? — с полным сомнения любопытством уточнила Мист.

— Одну придется выстрелить предупредительно в небо, вторую в местного царька, третью в местное идолище, — с удовольствием перечислил парень. — И все, дело в шляпе. Ну, там, или в книжке. Кстати! В книжке-то ничего нет про путешествия во времени?

Мист оценила лежащий перед ними извилистый путь на глаз.

— Знаешь, давай об этом подумаем, когда мы встанем лагерем, — сказала она.

— Вот же! Давно тебе говорю, летать надо учиться, а не фигней заниматься. А ты все зелья, а ты все зубастая тьма.

— Но-но, зубастая тьма была очень даже ничего, — достаточно устало отозвалась Мист. Торрен скакал впереди горным козлом, словно не бегал полночи по городу и не лазал по тайным ходам, и в башню не взлетал, но его более малахольные спутники двигались менее активно.

— Интересно, как там Виль… Воин без нас, — вздохнула девушка. — Ну и Сорс.

— Никак, — подумав, ответил Эррах. — Если мы в прошлом, то будущее просто не существует. Оно не представляет собой неразрывный континуум, в каждую секунду которого можно войти и выйти.

— Но если это прошлое, — нахмурилась Мист. — То именно это мы и сделали. Вошли в какой-то момент прошлого. Разве нет?

— Я бы интерпретировал это иначе, — тут же профессорски задрал нос эльф. Усталый или не усталый, если речь шла о лекции, он был всегда готов. Мист готова была поспорить, что из него реально вышел бы идеальный университетский зануда, только вот экстерьер подкачал. Если бы он только был хоть немного больше похож на человека — как лэри Акринна, например, он мог бы сделать совершенно волшебную карьеру. Но куда и как пристроить Раха теперь было делом очень отдаленных времен. В прямом смысле, если они все правильно угадали.

— Знаний у нас нет, — возвестил Тор со своим обычным прямолинейным юмором высокой степени абстракции. — Зато есть ловкая интерпретация!

Эррах бросил на него полный смирения взгляд, такой странный на его врожденно-кровожадном лице, и невозмутимо продолжил:

— Уже пройденные события становятся частью физического мира, записываются в его изменениях, поэтому могут рассматриваться как четвертое измерение. Точка условного настоящего находится на последней метке, на границе вектора, который устремлен в будущее. Будущее не существует, потому что оно еще не оставило следов в физическом мире, что делает возможным движение назад — но не движение вперед.

— Ты там точно контузий не отхватил? — заботливо поинтересовался Тор, перепрыгивая через поваленное бревно. — Вроде того как, я на тебя приземлился, и ты того.

— Я просто изложил свои теоретические выкладки, — примирительно сказал Эррах. — Я могу ошибаться.

— То есть, если мы в прошлом, то мы застряли?

— Таково мое предположение, — подтвердил эльф. Его это, кажется, не пугало: да и что его могло пугать? У него толком не было прошлого, не было семьи или друзей кроме Торрена и Мист, а они были с ним.

— Эй, мне так нельзя, — всполошился Торрен. — Предполагай что-нибудь другое, мне надо обратно. У меня там у одной засранки шея не свернута, у другого засранца гланды не вырваны, торговая империя не построена и все такое. Столько планов!

Мист была с ним согласна: у них толком и не было законченных дел, кроме учебы, все равномерно начато. И если они в самом деле в прошлом, и не смогут вернуться, то как это повлияет на всю историю? От таких мыслей голова кругом шла, и хотелось, чтобы оказалось, что они ошибаются, и просто попали в похожее место, например, где Башня вообще ушла под землю, а магия работает лучше из-за каких-нибудь очередных неведомых влияний Доменов.

Конечно, под конец дороги до облюбованного Торреном места Мист и Эррах не то, что уже домиком шли, а еле брели, прислонившись друг к другу, в то время, как Тор ничуть не выказывал признаков усталости: адреналин битв, погонь и незнакомого места взбодрил его так, что он буквально брызгал во все стороны энергией, поминутно оглядываясь по сторонам с любопытством, прислушиваясь и принюхиваясь. Однако, насколько бы ни была Мист утомлена, смену типа движений своего друга она заметила сразу: в один момент он словно подобрался, напружиниваясь еще больше, готовый к любым незадачам и проблемам, которые прозревал неким шестым чувством своей премудрой задницы … или одним из пяти.

— Что-то не так? — как можно небрежней спросила Мист, стараясь сохранять голос нейтрально-усталым, а не тревожным.

— Ага, — радостно откликнулся Торрен. — Пасут нас. Обходят со всех сторон, так что сейчас, глядь, и проверим, сколько там киринов в нас влезает.

— Много их?

— Пять, — подумав, сказал Тор и начал беспечно насвистывать.

— Пять, — едва слышно повторил Эррах. — Классический разведывательный или патрульный отряд эолен всегда состоял из пяти.

— Думаешь? — обернулась на него Мист.

— Главное, будьте