Литвек - электронная библиотека >> Владимир Дроздов >> Магическое фэнтези и др. >> Выживание

Второстепенный персонаж 3. Выживание.

Глава 1

На полное осознание случившегося у меня ушла пара дней. Сначала просто не верилось, что так может быть. Казалось, что всё это какой-то глупый сон. Нет, ну действительно, разве может могущественный маг пятой сферы просто пропасть где-то на материке? Да даже если самолёт разбился, разве мог там погибнуть человек с уровнем силы, как у моего отца? Он один был как целый самолёт и спокойно мог бы летать прямо по небу, если бы это потребовалось. Ведь я уже видел, как предок это делает. Да я сам, в какой-то степени, уже мог летать, поддерживая себя своей плоскостью. И всё равно, реальность оставалась неизменной.

Пару раз пытался связаться с Катериной или Андреем, но они говорили мне одно и то же: «Самолёт пропал, ни с кем не можем выйти на контакт». Единственное что мне удалось выяснить, какого чёрта отец вообще туда отправился. Оказалось, что это должна была быть маленькая победоносная война. Меня ещё в прошлом мире тошнило от этого сочетания слов. Слишком уж часто такие вещи заканчиваются совершенно не так, как рассчитывают люди их начинающие.

Не знаю, что конкретно произошло в этот раз, но мне хотя бы стало понятно, почему отец так легко на это согласился. Имперцы же слишком самоуверенны. Особенно, если это имперец на уровне пятой сферы. Я за последнее время так привык наблюдать, что предок предпочитает не ввязываться в конфликты и отступать, даже тогда когда этого делать не стоит, что почти забыл один важный момент. Он в полной мере был частью местного общества. И это проявлялось у отца не только в его отношении к выходцам из промышленной зоны, которое начало немного меняться лишь в последнее время, и то, во многом, благодаря мне и моим подопечным. Помимо этого, предок вообще не уважал и ни во что не ставил жителей материка. Если приводить аналогии, то тут отношение в стиле: «Разве могут кучка обезьян с палками и камнями как-то навредить космодесантнику в силовой броне?».

Как я понял из пояснений Катерины, всё запланированное должно было занять не больше суток. Идея была в достаточно простой последовательности действий. Сначала отец прилетает и открывает там пару голов, быстро разгоняя всю местную армию. Затем, он «играет мускулами», чтобы впечатлить публику, и грозно на всех смотрит своим пронзительным взглядом. После этого предок говорит, что они теперь колония Империума и вот несколько вариантов договоров, один из которых надо подписать. Местные, будучи в ужасе от случившегося, что-то подписывают трясущимися ручонками, а предок, удовлетворённый проделанной работой, спокойно улетает обратно. На всё, про всё, должно было быть потрачено примерно сутки времени. А уже на следующий день отец должен был быть дома. Но, как всегда, что-то пошло не так…

После того, как я смог в полной мере осознать произошедшее и уже не сомневался в реальности случившегося, наступил новый этап — мне стало страшно. Причём сразу в двух смыслах. С одной стороны, я понял, что теперь остался один на один со всем Империумом, с его жестокими традициями и законами. Нет теперь человека, который всегда будет на моей стороне и всегда придёт на помощь. Теперь всё придётся делать самому. Абсолютно всё.

А с другой стороны, я просто боялся признаться себе, насколько сблизился с Михаилом за эти годы. Этот человек, и правда, в полной мере стал мне отцом, и именно так я его воспринимал. Своих родителей из прошлой жизни уже почти не помнил, лишь смутные размытые образы. И дело не только в перерождении, ведь они погибли, когда мне едва исполнилось двадцать, так что, три четверти времени в прошлом мире я провёл без них. В результате, воспоминания с годами померкли. А уже здесь, обретя новую жизнь, сам не заметил, как стал считать Михаила своим настоящим отцом, спокойно это воспринимая и не чувствуя особого отторжения по такому поводу. Возможно, дело в том, что данный человек всегда относился ко мне по-особому. Он постоянно был где-то рядом и готов помочь. А теперь его нет…

Всё, на что меня хватило, это закрыться в доме и постараться прийти в себя. Попробовать «переварить» случившееся, принять новую реальность и постараться придумать, как жить дальше. Вот только, словно всего предыдущего было мало, меня накрыло и ещё одной волной внутренних эмоциональных переживаний, потому что в полной мере осознал ещё один важный момент. За последние несколько дней я собственными руками убил троих человек. Лишил жизни нескольких подростков, практически детей.

Сколько раз читал или встречал в фильмах разнообразные случаи, когда герой совершает своё первое убийство, после чего лишь пожимает плечами и спокойно идёт дальше. Вот только, такие вещи всё же меняют личность. Меняют сам внутренний мир человека. Да, я и в прошлой жизни не был ангелом. Что уж говорить, и трупы видел и сам их… создавал, скажем так. Вот только, есть большая разница не только в том, чтобы убить кого-то, но и в том, как именно это сделать. Вспоминается один грустный фильм, про киллера, девочку и цветок. Кажется, именно там я услышал важную мысль о степени профессионализма и, связанным с этим, расстоянием до жертвы. Уже позже, я несколько перефразировал её под себя, ещё и с учётом меняющейся реальности.

Существует несколько разных вариантов восприятия ликвидации кого-то, и они зависят от расстояния до цели. Самое простое — это нажать на кнопку и отправить ракету. Ты спокойно можешь сидеть где-то в бункере или в подобном месте, даже не в полной мере осознавая, что именно делаешь, не видя лица тех, на кого падает отправленный тобой снаряд, и не задумываясь об их судьбе. В этом случае, твои цели — лишь бездушные цифры статистики в отчёте, им почти не сопереживаешь.

Второй вариант — это уже более близкое взаимодействие. Возможность нажать на курок. Подобное сложнее. Намного сложнее. Особенно если ты видишь на кого направил ствол. Теперь это не просто рисунок на экране, это уже человек. Теперь видны эмоции противника и его переживания. Он настоящий и живой… пока ты не начнёшь стрелять. Помнится, в прошлом мире проводили исследование и неожиданно выяснили, что даже во время войны большая часть солдат скорее палят над головами противников, не будучи в состоянии осознанно кого-то убить. А ведь всё, что тебе нужно сделать, это перебороть себя лишь на миг, направив ствол в правильное место и надавив пальцем на спусковой крючок.

Ну и последний и самый сложный способ — это когда ты к жертве вплотную. В том самом фильме была аналогия про нож, но забрать жизнь можно чем угодно. Хоть ножом, хоть чайной ложечкой, хоть просто голыми руками. Люди вообще существа довольно хрупкие, как ни