Литвек - электронная библиотека >> Надежда Храмушина >> Приключения и др. >> Скабинея

Надежда Храмушина Скабинея

Глава 1. Тараканище

— Жил в конце девятнадцатого века в Ростове один мещанин, Платон Николаевич Басов. — С загадочной улыбкой начал рассказывать Алексей Александрович Сакатов, мой друг и соратник по тайным магическим делам — Было у него трое детей, два сына и дочь. Сыновья были нормальные, обычные дети, а вот дочку свою он никому никогда не показывал. Она и прожила совсем недолго, четырнадцать лет всего, и никто её никогда не видел, кроме родителей. О ней проговорился товарищам старший сын Платона Николаевича. Когда в изрядном подпитии был. И когда уже много лет прошло после того, как она умерла. Он сказал, что девочку держали закрытой на чердаке все эти годы под замком. И видел он её только один раз, случайно, но вид её он запомнил на всю жизнь. Кожа у неё была коричневая, какая-то блестящая, руки и ноги были вывернуты в обратную сторону, глаза навыкате, нос переходил в рот, вернее в жвало, голова длинная, волос на голове не было…

— Хватит перечислять, я и так поняла уже, что она была каким-то насекомым. Что только спьяну не скажет русский человек. — Я демонстративно взяла со стола журнал, и стала его листать.

Мы сидели у Сакатова в кабинете, заставленном под завязку старыми и громоздкими книжными шкафами. Мало того, книги и журналы у него лежали стопками ещё и на всех горизонтальных поверхностях его небольшого кабинета. Он мне позвонил ещё рано утром и сказал, как всегда, что всё срочно, и всё серьёзно. Я примчалась к нему домой после работы, взяв такси, так как поверила ему о срочности и серьёзности. И вот он мне опять рассказывает сказки, на этот раз про девицу-насекомую.

— Оля, ты же знаешь, я тебе никогда ничего просто так не рассказываю. Мне позвонил два дня назад… сейчас, посмотрю, — он порылся на столе, достал записную книжку и прочитал — Вараксин Алексей, и попросил, чтобы мы приехали к нему на склад. Там у него его работники заметили странное существо. То ли насекомое, то ли человек. Но ростом со взрослого человека. Охранники у него со страху все разбежались, он нервничает. Я так и не понял, кто ему дал мой телефон. Да ладно, это не так и важно, при встрече спрошу. Я специально сразу не поехал к нему, поискал похожие истории, чтобы хоть как-то определиться, чего нам ждать. Есть вот такая, какую тебе я сейчас рассказал. Вернее, недорассказал, потому что ты не хочешь слушать. А между тем, когда этот дом сносили в одна тысяча девятьсот пятьдесят восьмом году, на чердаке нашли кучу карандашных рисунков, на которых были нарисованы тараканы с человеческими чертами на лице и с пальцами на лапах. А в одном углу чердака было что-то наподобие гнезда, из засушенной слизи. Конечно, никто и не думал всё это изучать. Были и ещё позагадочнее случаи. Но они не очень правдоподобны. Надо помочь этому Алексею, он говорит, что заглянул туда, вроде никого в ангаре уже нет, но тщательно искать он побаивается, а спрятаться там есть где. Мы с тобой сначала туда съездим, разведаем обстановку. Так сказать, обнюхаем. И это не метафора. Вараксин говорит, что там запах у них странный стоит в складе, и это не связано с хранящейся там продукцией. И он очень торопит, ему надо работать.

— Я не поеду туда на ночь глядя! — Решительно отказалась я — То, что я в это не верю, не говорит о том, что я этого не боюсь.

— Мы и не поедем сегодня. Поедем в субботу утром. Я с твоим братом договорился, он нас довезёт туда.

— Туда, это куда? Где это?

— Какой-то там километр Тюменского тракта, я записал адрес. Там располагается большая промзона. Она за забором, закрытая территория, и именно там находятся два ангара Вараксина Алексея. Он торгует какими-то удобрениями. Я даже не стал слушать, пока это без надобности. Ну как, съездим?

На следующий день, в субботу, в девять утра за мной заехал Илья, мой двоюродный брат, и мы поехали за Сакатовым. День был ещё тёплый, почти летний, хотя на дворе конец сентября. Я с удовольствием согласилась ехать за город. Даже если мы скатаемся зря, и охранникам это всё спьяну почудилось, я просто хотела ещё раз полюбоваться на осенний лес, пока снег не укутал его до весны. Сакатов всю дорогу до складов молчал, и это было так на него не похоже.

Возле закрытых ворот металлического высокого ангара стояли три человека. Один из них сразу направился к нам, как только мы остановились. Это был хозяин склада, Алексей Вараксин. Это был молодой высокий человек лет тридцати, с открытым приятным лицом. Он протянул руку Алексею Александровичу, потом Илье, поздоровался со мной. Потом он кивнул на двух мужчин, которые смотрели в нашу сторону:

— Еле сегодня вытянул их сюда. Ни в какую не хотели ехать. Но сами сейчас всё услышите.

Он повернулся и бодрым шагом направился к воротам. Мы подошли и поздоровались с охранниками. Алексей открыл ворота, зашёл в ангар и включил свет, но охранники не только не пошли за ним, а наоборот, подальше отодвинулись от открытого проёма. Один из них нервно закурил. Илья спросил его:

— Так вроде никого же не съели?

— Ага, пока! — Невесело усмехнулся курящий, и добавил — Две ночи дома со светом спал.

Мы зашли вслед за Алексеем. В нос ударил запах какой-то прелости. Ангар был метров пятьдесят в длину, и метров десять в ширину, и высота у него была не меньше шести метров. В три ряда по всей его длине стояли высокие металлические стеллажи. На широких полках лежали расфасованные пакеты с сероватым наполнением, похожим на соль.

— Это ваша продукция так пахнет? — Спросила я.

— Нет, мы тут её не фасуем. И пакеты герметичные. Это обязательное условие транспортировки и хранения. У нас тут комплексные минеральные удобрения. Не знаю, что пахнет, раньше такого не было. Сейчас пойдём, посмотрим.

— Склад у вас зимой отапливается?

— А как же! Нашей продукции нельзя мёрзнуть. — Он обвёл рукой стеллажи — Электрический котёл, регистры по всему периметру. А второй склад у меня холодный. Но туда и нет смысла идти, там всё тихо.

Возле самого входа стоял письменный стол, заваленный бумагами, возле него три стула, кушетка, обшарпанный шкаф и тумбочка с чайными принадлежностями.

— Так у вас тут и прятаться-то негде, вроде всё просматривается. — Сказал Сакатов, заглядывая вглубь ангара.

— Это здесь, на входе, а дальше два ряда стеллажей располагается перпендикулярно к основным, и там образовался закуток, идёмте, всё покажу.

Он щёлкнул выключателем, и весь ангар осветился ярким светом потолочных светильников, свисающих сверху почти до верхних полок стеллажей. Да, теперь я разглядела, что то, что мне показалось задней стенкой ангара, были закрытые стеллажи.

Мы пошли по левому