Литвек - электронная библиотека >> Юрий Иванович Корнеев >> Боевая фантастика и др. >> Дорога к совершенству >> страница 3
что было в его силах сделал, но осталось ещё много не доделанного. Для наших инженеров, тех, что появятся после обучения, замечательная практика. Вот мы с искинами и решили её сюда притащить. И не очень далеко. На буксире туда, конечно, тащиться долго, но за пол года управился бы. Вот я и думал, скинуть детей на бабушку с дедушкой, а самим отправиться в полугодичный отпуск. А теперь что? Ингу с собой уже не потащишь — хорош пилот с выпирающим пузом. Это что ж, мне в этом сумасшедшем доме и дальше находиться? Нет, я этого не выдержу. Всё равно удеру. Но с Ингой теперь придется как-то договариваться.

Вернулись на станцию. А там идиллия. Прибыли мы утром и сразу попали на занятия по военной подготовке. На площади перед дворцом сотня человек занимается строевой подготовкой. Повзводно и поотделённо. Офицеры орут, новобранцы пыхтят, отбивая шаг. А так как среди новобранцев большинство девушек, то выглядело это очень интересно. Я даже залюбовался. Увидев нас, один из офицеров, вернее, сержантов, из новеньких, офицерское звание получить ещё не успел, построил всех повзводно и провёл их мимо нас парадным шагом. Выправка, конечно, так себе, но уже кое-что. А их приветствие: Здравия желаем, товарищ император! Это что-то. То ли плакать, то ли смеяться. Я даже поприветствовать в ответ не смог. Так и стоял, выпучив глаза. И всё на русском языке. Да уж. Интересно, кто тут такой умный? Ладно, с этим потом разберусь. А то, что занятия проводят — это хорошо, может хоть к порядку всех приучат.

Махнул рукой — мол, продолжайте занятия, сделал лицо кирпичом и прошёл во дворец. Мои за мной. Не успели вещи разобрать, как примчалась Даша Захарова. С жалобой. На Сергея, нашего командующего планетарными войсками. Мол этот солдафон затерроризировал всех своей шагистикой. Никому покоя нет. Люди только выходят из капсул после обучения, а их, вместо отдыха, тут же гонят на плац, на занятия по строевой подготовке. Хорошо хоть беременных на больших сроках ей удалось отбить. Да и то, их вместо отдыха, всех направили воспитателями в детский сад. А ведь у большинства из этих женщин ни опыта, ни образования. В общем, поорала, поразмахивала руками. Успокоил, усадил в кресло. Стал разбираться. Оказалось, что как только я уехал, на заседании актива, вернее, на совете министров, большинством голосов постановили: военной подготовке быть. Для всех без исключения. Теперь даже её подошвы о плац отбивать заставляют.

— Даша, от меня-то ты что хочешь?

— Это безобразие надо отменить.

— Ну, во-первых, безобразием я это не считаю. Правильное решение приняли господа министры. А во-вторых, как же я это решение отменю, если вы приняли его большинством голосов?

— Но ты же император!

— Ну и что? Я против мнения большинства не пойду. Тем более, что и сам поддерживаю его.

Она вскочила и умчалась. Вот ведь неугомонная. Попытался связаться с родителями — не смог. Учатся, наверное. Можно было бы узнать точнее у Дашки, она у нас за образование и медицину отвечает, но лучше её сейчас не трогать. Ну её. Опять мозг выносить начнет. Из актива нашёл только Олега, безопасника. Он тоже с жалобами: все люди как люди, учатся, а он со своими бывшими старичками-ГБшниками закопался в бумагах и им даже продохнуть некогда. Оказалось, что весь актив ушёл на учёбу три дня назад, до этого некогда было, полно вопросов нерешённых висело, а он, и ещё Дашка, до сих пор до обучающих капсул добраться не могут, дела не дают. Посочувствовал и прервал связь. Пусть работает. Работы у них и в самом деле хоть отбавляй. Почти шесть сотен человек и на каждого досье составить надо и не на «отвали», а подробное. Поэтому всех по очереди таскают в свои «застенки» и подробно опрашивают. Многое сделали пока летели с Земли, но ещё не всё. А сделать это надо срочно. Хотя бы для того, чтобы помочь людям выбрать профессию, определить их склонности. Ведь если ты сорок лет проработал в школе учителем истории, а теперь вдруг решил стать инженером? А есть ли у тебя способности к технике и точным наукам? А то проваляешься пол года в обучающей капсуле, выучишь с горем пополам инженерную базу и что? Если у тебя склонности к этой профессии нет, так сказать, — предрасположенности, мозги по другому работают? Нет, инженером ты может и станешь, но хреновым. А оно кому нужно? И что, потом опять переучиваться? В Содружестве с этим просто. Хочешь быть инженером? Пожалуйста. Но за свой счёт. Хоть техником, хоть врачом, хоть пилотом тяжёлого корабля, но всё за свой счёт. И риски тоже твои. Поэтому человек тысячу раз подумает, прежде чем профессию выбрать. А у нас обучение за государственный счёт. Можно особо и не думать. А если не угадал с профессией? Переучиваться? И когда я специалиста получу? Нет, такой хоккей нам не нужен. Вот и мучаются безопасники с каждым. Вроде и не их дело, но кто этим заниматься будет? Больше некому. Ну и попутно выясняют всё о человеке. Это уже как раз их дело. Надо же знать, что от человека ожидать в будущем. И у нас тоже проблемные попадаются. Таких приходится брать на карандаш. Ну, без этого и быть не могло. Люди есть люди.

Оставшийся день выбирали себе дом. От дворца я решил всё-таки отказаться. Слишком большой и не уютный. Да и толкается там постоянно кто-нибудь, не дом, а проходной двор. Главное, на станции есть административные здания, но всех почему-то тянет именно в мой дворец, теперь уже бывший. Хотя да, удобно там. Во-первых, повышенный комфорт — даже свой бассейн имелся. Во-вторых, имелся там и командный пункт базы, резервный, всё-таки дворец командующего станции. Ну, вот теперь и пусть там министры кучкуются, вместе с дежурной сменой.

Домик выбрали хороший. Довольно большой и тоже довольно комфортабельный, с небольшим бассейном. Дом для старшего офицера базы. И не далеко от дворца, две минуты пешочком. Туда и заселились. До вечера перевозили вещи. У меня-то и вещей практически нет, а вот у девчонок целый ворох. И ведь по сумкам не рассуёшь — а вдруг помнётся? Тряпок столько, что пришлось две комнаты только под гардероб выделять. Ага, каждой по гардеробу. И ведь ходят постоянно в комбинезонах, нафига им столько тряпья? Они эти тряпки даже дроидам не доверили, сами носили на платформу и потом с платформы заносили в дом. Дети им помогали, хотя, больше мешали. Я же уселся в кресло у бассейна и промедитировал до вечера. Вечером поговорил с Ингой. Объяснил ей, что лететь надо. Пока все заняты учёбой, я как раз успею вернуться. А ремонтная станция нам очень нужна. Там ведь полно разных кораблей, и совершенно целых, и нуждающихся в ремонте. Отремонтировать мы их сможем без особого труда. Как раз практика для новых инженеров и техников. На наших станциях тоже есть ремонтные доки, но с