Литвек - электронная библиотека >> Владимир Валерьевич Комарьков >> Научная Фантастика и др. >> Дело одной секунды. Часть 3

Владимир Комарьков Дело одной секунды. Часть 3

Он возвращался домой очень довольный собой. Ему все удалось. Ну, почти все. Шанс, который выпадает раз в жизни одному из миллиардов, этот шанс он смог реализовать почти полностью. Впереди его ждала слава и успех, которые он заслужил. А вместе с ним, возвысится и все соцветие, к которому он принадлежал с рождения.

В соцветии у него было длинное и многоцветное имя, но то, как стал называть его чужак, — Крас — ему нравилось больше. Оно выделяло в нем главный цвет — цвет, который соответствовал успеху. После того, что он сделал, это короткое яркое имя подходит ему больше всего. Так он и продолжит теперь называться.

Крас в очередной раз перебирал в памяти оттенки небывалой встречи со светолетом чужаков. Ох, уж эти первые впечатления! Старейшины не уставали твердить юным светополохам, насколько может быть неверно суждение, основанное на первой мысли. Вот и Крас поначалу попался в эту тень, критично оценив пришельца по меркам своей расы. Ведь эти примитивы даже не владели цветопередачей! Крас тогда даже удивился, что такому отсталому народу удалось предотвратить преждевременную гибель цивилизации. И уж одному первоцвету известно, как они добрались до звезд. Впрочем, мудрые говорили, что во вселенной встречается и не такое.

Среди светополохов особей с дефектом цветопередачи называли тусклыми. Пришельцев же вообще впору называть темными. И то, что они название своей цивилизации как-то увязывали с почвой, очень точно характеризовало их расу — такие же невзрачные, мрачноцветные, серые, застывшие в одном оттенке, как и засохшая земля на камнях. Одним словом — землецветные. Так Крас решил называть их про себя.

План у Краса появился сразу, как только светолеты соприкоснулись. Точнее, сначала это был не план, а цель, но какая!

Встретить в космосе чужаков — это чудо, которого ждали многие поколения светополохов. Для Краса же это уникальный шанс — шанс стать одним из главных светил их цивилизации! И этот шанс ни в коем случае нельзя упустить. Конечно, он, этот шанс, как все ему подобные, имел и беспросветную сторону — в случае неудачи и его, и все его соцветье ждет конец свечения — все они уйдут в бесцветье.

Крас знал правила. Они все их знали. При встрече с чужаками главное — ни в коем случае не передать им никакой информации! Каждый член соцветия важен, но судьба всех светополохов гораздо важнее. Любой должен погаснуть, но не выдать чужакам расположение цивилизации светополохов. Как раз это условие показывало, насколько ценной будет любая информация о самих чужаках. Поэтому Крас решил рискнуть и нарушить правила первого контакта. Информацию о чужаках было необходимо получить, а еще лучше — не только информацию, но и какие-нибудь артефакты. Если его план сработает, и это даст светополохам преимущество в дальнейших контактах, ему простят всё. Если нет, — его ждет бесцветье. Но шанс, какой шанс! Он не простит себе, если им не воспользуется.

Как все это провернуть, Крас еще не придумал, (да и мысли о возможном бесцветье не давали покоя) поэтому для начала он решил понаблюдать за светолетом землецветного, приняв все меры предосторожности. Долгое ожидание Краса было вознаграждено: из открывшегося отверстия показался чужак. Размахивая какими-то отростками, он стал перемещаться по поверхности светолета Краса, пытаясь пробить защитную оболочку. При этом он использовал непонятное приспособление. Вначале Крас даже опасался, что чужак применяет световое оружие и пытается с его помощью проникнуть внутрь, но ничего страшного не происходило, и постепенно Крас успокоился. В то же время, ему стало понятно, что этот инструмент является одним из основных для чужака, и именно на него следует обратить внимание в первую очередь. Заполучить его — вот одна из важнейших задач, решил Крас. Как именно это сделать — подскажет его изобретательность и находчивость, которыми он славился с самого начала своего свечения.

Убедившись, что пока никакого вреда для светолета нет, Крас принял решение показаться на поверхности лично. Как только он появился снаружи, чужак принял горизонтальное положение и завис на небольшом расстоянии от поверхности. «Поза покорности», — решил Крас. — «Да они совсем никчемные», — подумал он и принял позу могущества. Землецветный, не меняя положения, медленно плыл к нему. Приблизившись, он не затормозил и столкнулся с Красом, застыв на какое-то время, как будто от удара потерял все силы. «Совсем слабый», — пришел к выводу Крас, подсознательно ожидая цветопередачи. — «И как же они досюда-то добрались?» — еще раз подивился он.

Чтобы закрепить эффект, Крас решил продемонстрировать силу и величие светополохов, скопировав внешний вид чужака в увеличенном размере. Мудрые всегда твердили: чем больше света — тем заметнее соцветие

Чужак пошевелился и опять начал странно выпячивать отростки, медленно перемещаясь к своему светолету. — «Пятится, значит, понимает свою слабость и боится», — Крас не ожидал, что чужак окажется настолько бессильным. Нимб Его Светейшества как будто стал ближе. Между тем землецветный долго что-то делал у своего светолета, затем стал долбить по его поверхности. — «Может, это такой ритуал», — подумал Крас. — «Сначала бил мой светолет, затем — свой». Действия землецветного только утвердили его в мысли: «Инструментом чужака следует завладеть во что бы то ни стало».

В это время чужак прислонился к своему светолету и перестал двигаться. После некоторого ожидания Крас переместился к чужаку вплотную и принялся разглядывать его инструмент, одновременно пытаясь понять, что же тот хотел сделать в своем светолете. Спустя некоторое время Крас встревожился: землецветный по-прежнему не двигался, хотя до этого проявлял большую активность.

Неужели он его так напугал? Или у него кончилась энергия? А может, неподвижность у пришельцев свидетельствует о конце свечения? Тут Крас по-настоящему испугался — не хватало еще, чтобы такой шанс сорвался из-за этого слабака. Что же он там делал? Что отняло у него последние силы?

Крас прикоснулся к заветному инструменту. Свет! Цель никогда еще не была так близка. Тут он заметил щель в поверхности светолета землецветного. Возможно, тот пытался ее расширить?

Подняв инструмент, Крас примерился и несколькими движениями вскрыл материал обшивки, возле которой находился чужак. Какая же у их светолетов слабая защитная оболочка! Под ней находилось что-то еще, но понять, что это, Крас не успел. В порыве любопытства он неосторожно зацепил лежавшего землецветного, и тот стал подавать признаки жизни. От неожиданности Крас