Литвек - электронная библиотека >> Сергей Токарев >> Детские приключения и др. >> Пропавшая Джина >> страница 2
выронить. Валя украдкой огляделась, не подсматривает ли кто? Потом на ходу начала вытаскивать содержимое своих карманов.

— Вот, — сказала она, — у тебя есть место?

— Зачем столько? — спросила Поля, распихивая в жёсткие отделения портфеля плоские плитки и шуршащие батончики.

— Шоколад содержит вещества, которые улучшают кровоснабжение коры головного мозга. Ну и, сама понимаешь, мозг начинает лучше работать.

Однажды для класса Валя готовила доклад про шоколад. Сообщение получилось таким вкусным, что на большой перемене её одноклассники выстроились в столовой в одноклассную очередь и слаженно скупили все какао-содержащие продукты. А предводитель школьных поваров (или как он там называется?), когда узнал в чём дело, попросил Валю подготовить доклад про жидкое школьное пюре.

— Ого, — восхищённо протянула Поля, — если бы родители только знали про эти вещества…

— Пошли! Сейчас будем улучшать работу наших мозгов!

Перепрыгивая через две ступеньки, они сбежали со школьного крыльца и завернули за угол. Теперь со двора их уже никто не мог видеть. Валя опустила портфель на бетонную дорожку, щёлкнула застежками и вытащила из передней части две плитки Алёнки.

— Теперь едим! Увидишь, как заработают наши мозги. Если появится хорошая мысль, сразу говори. Чтобы не забыть её, когда появится следующая хорошая мысль.

Она привычным взмахом сорвала кусок жёлтой бумаги вместе c фольгой. И осторожно ступая, чтобы не спугнуть мысли, сёстры направились в сторону дома.

— Стойте! Поля! — раздался знакомый голос. Девочки обернулись. К ним, что было сил, мчал Митька Аверин на своём новом синем велосипеде. Митька, когда бегал или гонял на велике, становился очень красный. Наверное потому, что он был очень рыжий, почти как машина-поливалка. Совершив неуверенный обгон с разворотом, Митька неожиданно резво спрыгнул с велосипеда и стал напротив, перегородив собой дорогу.

— Погодите, что расскажу, — он с трудом восстанавливал дыхание. — Вот. Мне неделю назад родители подарили этот велосипед!

И Митька гордо кивнул в сторону блестящего хромированного руля.

— Мы рады за тебя, дорогой Митенька! — ответила Валя, растянув на лице настолько искусственную улыбку, что кончики губ казалось вот-вот коснутся уголков глаз.

— Да нет, велосипед тут совсем ни при чём, — поспешил Митька. — Просто я катался вчера на нём по вашей улице и видел, как двое увезли собаку Джины.

— Как это увезли? — Валя недоверчиво заморгала.

— Да вот так. У них такая большая чёрная машина с запасным колесом на багажнике. А ещё там наклейка рядом с колесом — серебристая акула. Они подъехали к дому Джины. Лисик валялся на солнышке у забора. Он его чем-то поманил, потом схватил в машину и давай дёру!

— Он — это кто?

— Их двое было. Она у машины стояла. Большая такая, квадратная, как туча. Одета странно: синее платье мешком, до самого пола. А он — худой, с усиками, глазки маленькие, в чёрных сандалиях и жёлтых носках.

— Это как же ты, Мить, столько всего разглядеть-то успел и с велика своего нового не упал? — произнесла Валя, всё ещё не зная, верить Митьке или нет.

— А тучи разве квадратные? — еле слышно проговорила Поля.

— Тучи разные бывают, бывают и треугольные, — отрезал Митька. — А я такой машины здесь никогда не видел. Вот и решил посмотреть — кто такие, и что им тут надо. Я же всех местных знаю. А этих первый раз видел.

— Тоже мне, сыщик, — сказала Валя. — Ну ладно, мы сейчас прожуём и думать будем над твоей информацией! Решим, в общем, верить тебе или нет.

— Как хотите, конечно. Я правду говорю, — обиделся Митька, вскочил на велосипед и закрутил педали с такой силой, что руль неуверенно задёргался из стороны в сторону.

Валя и Поля проводили взглядом удаляющегося Митьку. Когда он свернул на перекрестке, Валя достала из кармана ещё одну шоколадку, разломила её пополам, хрустнув лопнувшей фольгой, и протянула половину Поле.

— Думаю, Митька не врёт. Зачем ему?

— Митька всегда говорит правду. После того, как поучительный рассказ прочитал про одного первоклассника, который обманул маму. Этот герой сказал, что съел кашу, а на самом деле, пока мама зажмурилась, … когда чихнула, выкинул кашу в окно.

Валя, казалось, не слушала.

— Вместе с тарелкой!

— Да? — удивилась Валя и замерла на месте, уставившись на сестру.

— Ага, — довольно кивнула Поля. — А потом в дверь их квартиры позвонил незнакомый мужик, которому каша упала на голову. Вот после этого Митька больше не врёт. Говорит, всё равно рано или поздно все узнают. И в следующий раз верить тебе уже не будут. Ты уже будешь для всех вруном!

— А как же тот мужик им позвонил, тарелка-то тяжёлая была наверно?

— Думаешь, Митька всё-таки наврал? Может, они невысоко жили. И это скорее всего зимой было, а он в мягкой шапке был такой, знаешь? … пушистой.

Валя пожала плечами и снова сосредоточенно зашагала.

Когда закончилась третья шоколадка, девчонки подошли к дому Джины. Валя позвонила в звонок и услышала, как тот колокольчиком отозвался в доме. Дверь не открыли. Валя ещё несколько раз втопила кнопку, и снова задребезжал колокольчик.

Щёлкнул замок в соседской глухой калитке, и на улицу высунулась седая косматая голова.

— Кто это здесь балуется? Людям спать не даёт? — по-стариковски проворчал дед Гриша.

— В такое время только летучие мыши спят! — Поля пронзила деда строгим взглядом.

— Можете не звонить. Дома никого нет. Час назад приехал их папа, забрал их маму, и они куда-то уехали. Мрачные, как осень в Магадане, — и дед Гриша часто затряс головой.

Валя подошла к калитке, из-за которой продолжала выглядывать голова соседа, задумчиво провела указательным пальцем по шершавой поверхности, будто проверяя, сколько на ней пыли, и спросила:

— А вы случайно не видели здесь вчера большую чёрную машину с запасным колесом на багажнике и наклейкой — серебристой акулой?

— А в ней двоих — большую тучу и чёрные сандалии с жёлтыми носками. Ну, то есть, одна женщина, похожая на квадратную тучу, а другой — мужчина, похожий на санда… то есть на нём сандалии и жёлтые носки, — уточнила Поля.

— Как ты сказала? Туча в сандалиях на серебристой акуле? — переспросил дед Гриша и закашлялся. Вдруг он перестал кашлять и выпучил на девчонок свои выцветшие серые глаза, отчего стал похож на сушёного леща.

— Маленькие глазки и усики. У него. А она как туча?

— Квадратная туча! Ещё бывают треугольные, как… треугольник. Но эта — квадратная, — спешно добавила Поля, разводя руки в стороны, чтобы показать что-то очень большое.

— Да, так они выглядели, если верить Митьке, —