Литвек - электронная библиотека >> Демиург >> Фэнтези: прочее >> Хранитель >> страница 3
Слишком спокойный и рассудительный для своего возраста. А его интеллект и способности к анализу информации ставят меня в ступор. За прошедшие дни он полностью изучил политическую и географическую обстановку в мире. Поверхностно, конечно, но всё-таки такое впечатляет. Помимо этого, я вообще не понимаю его рассуждений о магии. Пожалуй, магия, это единственное, что вообще вызывало у него яркие эмоции. Причём, отрицательные. Чем больше он изучает книг, тем сильнее ругается. Если сократить все его словесные излияния, то получается, что все наши маги криворукие и слепые идиоты. Как-то так. Я думала с ним поспорить, но после того случая с барьером слегка побаиваюсь.

Он целыми сутками сидит в библиотеке, выходя лишь для приёма пищи. Даже спит в ней. В нём чувствуется аристократическое воспитание, которое иногда вырывается наружу. Причём он сам этого не замечает. Я уже даже не уверена, что ему семнадцать. Слишком он опытен. Может просто выглядит молодо? В любом случае, теперь я уверена в том, что не ошиблась в ритуале призыва. Он не похож на Героя, которого я себе представляла, но мой детский образ был явно слишком идеалистический…

* * *
С каждым днём моя ярость и удивление всё сильнее. Здешняя магия отличается от всего, что я ощущал раньше. Она не ограничена направлениями. Никакого огня или ветра, лишь полноразмерное владение силой. Просто черпаешь нужное тебе количество энергии и лепишь что угодно. Любой возможный энергетический конструкт. Хочешь- притягивай книги, не вставая с кресла. Хочешь- создавай огненных големов. Возводи барьеры из чистой энергии, придавая ей материальное воплощение. Даже сквозь стены ходить можно. Невообразимый простор для фантазии. Возможности ограничиваются лишь способностью тела проводить и накапливать магию. Чем сложнее воздействие на мир или предмет, тем больше магии требуется. Те же книги я мог притягивать хоть весь день, это уже проверено. А стену могу пройти только одну и то с большим трудом. Не знаю почему, но это было первым, что мне вообще пришло в голову, когда я осознал возможности здешних магов.

Кстати о магах… Идиоты. Вообще все. В этом мире было огромное количество способов воздействия на магию. Заклинания работают. Плетения тоже, я проверял. Руны, их можно использовать не только в артефакторике, ими можно заменять плетения и заклинания. Можно даже руками размахивать, завязав заклинание на условный жест. Делай как тебе удобно и получи преимущество, так нет же. Здешние маги какое-то количество сотен лет назад решили, что всё это чушь и истинная магия творится с помощью точных формул и идеальных фигур, воспроизводимых в своём разуме и условно возможном подпространстве. Там были какие-то заумные описания, но я даже читать не стал. Придумали себе около сотни абстрактных фигур и записывают в них формулы. Этому процессу есть какое-то зубодробительное название, но я не запомнил. Даже не пытался. А фигуры назвали фракталами. И каждая такая фигура считается абсолютной, изменить её невозможно, поэтому их просто заучивают. Магическое воздействие осуществляют с помощью комбинаций этих фигур и формул, которые задают степень и направленность воздействия.

Если обобщить, здешние маги, при столь обширных возможностях, добровольно лишают себя половины силы. Условно. Да, такой способ относительно неплох: он исключает возможность выхода заклинания из-под контроля, он гарантирует точный результат, он позволяет производить точечные и филигранные воздействия, при этом затрачивая меньше усилий, но всё это перевешивается полным отсутствием развития и индивидуальности. Ты с самого начала получаешь условно идеальный набор фигур, и всю последующую жизнь лишь перебираешь комбинации.

Я ещё в самой первой жизни переделывал плетения под себя с самого раннего детства. Они работали лучше и быстрее лишь за счёт того, что подходили конкретно мне. Я сокращал заклинания и придумывал новые, улучшая свой стиль сражений и расширяя арсенал. Можно сказать, что я ношу одежду, идеально подходящую мне по размеру и материалу, а все здешние маги влезли в то, что им давно мало. И ноги в ботинках болтаются так, что выпрыгиваешь из них на ходу. Ещё и эти “идеальные” фигуры. Одну из таких я изменил буквально походя, видя её первый раз в жизни, когда сломал барьер Ванессы. Они застыли в своём развитии, при этом считая, что их магия идеальна. Впрочем, рано делать выводы. Может в жизни всё не так, и это лишь в книгах выглядит ущербно? Скоро узнаю.

Что касается этого мира в целом… Он мне нравится. Один континент. Обитаемый. Так-то их было три, но остальные два располагались далековато и не особо кого-то интересовали. Есть они и есть. Даже ресурсы никакие не добывались. Империя на востоке, Федерация на западе, а между ними множество королевств разных размеров. Меня призвали в самое большое из них. Размером с треть Империи. Приятный климат, обилие природных ресурсов, удачное торговое расположение. Хорошее местечко. В мире всё было спокойно, никаких войн или нашествий монстров. Их, кстати, тут в принципе не было. Были изменённые магией животные, но они особой агрессии не проявляли. Очень тихий и спокойный мир. А призвали меня сюда из-за пророчества, которое я как раз недавно прочитал.

Если сделать краткую выжимку, получается следующее: в мир вторгнется какая-то внешняя сила, ведомая жаждой разрушения. Во главе будет очень сильное существо, и никто в мире ему не противник. Сразить его сможет лишь Герой, которого надо призвать с помощью ритуала, описанного уже в другой книге, которая до недавнего времени хранилась в королевской сокровищнице. Но Ванесса её украла и совершила ритуал, призвав в этот мир меня.

Принцесса также рассказала мне, почему решила, что пророчество начинает сбываться. Несколько неизвестных науке существ, пойманных в разных частях королевства. Они были переполнены непонятной силой, которую никто не мог опознать. На магию этого мира не похоже. И опустевшая деревня, в которой чувствовались отголоски той же силы. По-моему, панику она подняла рановато. Это может быть что угодно. От происков соседей, испытывающих новое оружие, до нелегальных магических экспериментов. Впрочем, если Лурия сказала, что причины для тревоги есть, значит она сможет сказать мне больше. Правда, дух пока не появлялась. Либо ей что-то препятствует, либо сказывается неопытность, либо это принципиально невозможно. Ставлю на второе. Появится- уточню.

— Силь, ты ужинать будешь? — Спросила Ванесса, заглянув в библиотеку. Обведя всю комнату взглядом и не найдя меня, собиралась её покинуть, но я успел окликнуть девушку до того, как она вышла.

— Буду. У меня к тебе,