Литвек - электронная библиотека >> Луис Кеннеди >> Детская литература: прочее и др. >> Солнце >> страница 3
— Хорошо, тогда в бар сходим завтра. Так как сейчас ты всё равно закончил работать, можно пойти с тобой в квартиру? К себе не хочу возвращаться. Причины есть на то.

— Без проблем, собирайся, сейчас поедем.

Так наш небольшой диалог остался открытым. Вопрос, который меня и Руслана волновал пятнадцать минут назад, остался где-то в воздухе, где-то совсем рядом, но в тоже время так далеко. Не знаю, как объяснить. А в бармене я что-то чувствую родное: он такой же, как и я, с такими же вопросам и в голове

Мы на остановке. То же место, тот же маршрут автобусов, те же дома, те же люди. Вдруг стало что-то произходить, необъяснимое, как и весь мой день. Хоть день мне и говорит: «Вечер. Суббота. Солнце», — но я чувствую ложь. Тонкую, кажется, в чем-то есть подвох. Место, в котором он сейчас даёт мне намёк.

Чувствую пустую голову, никакой любви, никаких размышлений. Всё, что было днём, прошло. Варя? Какая? Напомните мне? Я даже и не думал про неё. Получается, всё это был вздор? Как я и предполагал! Но никогда нельзя быть уверенным на все сто процентов.

Автобус. Автоинформатор. Выход. Квартира. Ничего более. В квартире: кофе, перекус, бессмысленный разговор, о работе и вот я уже на улице, и вот уже время восемь часов вечера. Так быстро оно пролетело. Даже ничего не успело произойти. Я только что вышел от Руслана. Я ему всё объяснил и попросил у него на время его второй телефон и немного денег взаймы. Удивительно, я знаю его меньше одного дня, а уже такая связь! Почему так? Может, мы можем в людях разглядеть своего человека за считанные минуты, но так не произошло. Вспомним что было утром. Хотя я мыслю только со своей стороны, а не со стороны, товарища. И, да, мне кажется, что я разобрался в своих мыслях. А это сейчас очень важно для меня.


Площадь, на которой будет отмечаться день города, уже близко. Начинает смеркаться. Город остановился. Кто-то дома, кто-то на празднике. Время стало тянуться максимально медленно, с каждой невыносимой минутой, что-то внутри меня начинает спешить. ОПЯТЬ. Я не понимаю. НЕ ПОНИМАЮ СЕБЯ. Что снова начало происходить. Мне страшно.

Горят огни, все сильнее и сильнее мне слышится музыка. Я иду по какому-то двору, и кругом тьма. Дома, которые я практически не вижу из-за темноты, стали чуть ли не чёрными. Меня охватывает уныние. Так подействовала обстановка. Буквально через две минуты я выйду на перекрытую дорогу, откуда уже напрямую доберусь до площади.

Асфальт. Пустота. Неизбежный страх, который уже во мне. Мои ноги — вата, я левитирую. Непонятная сила меня несёт. Против всех законов физики я плыву по воздуху, погружён в своё сознание, забитое мусором. А кругом сверкают придорожные огни. А впереди один огромный столб света, взвывающий вверх. Он разрывает небо и пускается всё дальше и дальше, чтобы увидеть другой мир, другую реальность. Всего лишь свет, но так человечен. А дорога? А она есть путь, ведущий нас либо к счастью, либо к разочарованию.

Вот я уже у входа на площадь, меня осмотрели, разрешили пройти. Я на месте. Страх, НЕПОНЯТНЫЙ страх. Варя? Мне показалось или мимо меня прошла Варя? Наверное, показалось. Через сорок минут будет салют. Торжественный, грандиозный!

Играет музыка, сильная толкучка — веселье. Черное небо наблюдает за всей этой скотобойней, и, видимо, не очень ему нравится. Шум, яркий свет — веселье. Никогда я вроде не был на подобным. Мысль о Варе снова начала меня убивать. Буря, конец света в моей голове, не менее. Я встал у монумента и чего-то ждал. Чего? Я не знаю. Задаю всегда эти вопросы, на которые понятия не имею, какой ответ. Зачем задаю? Не знаю… снова мне показалось лицо Вари, видимо это она. Сейчас она стоит и разговаривает со своим, наверное, молодым человеком. Она так изменилась. Волосы каре, блондинка, начала краситься, вытянулась. Удивительно. Не важно, что я виделся с ней в жизни раз 5, меня это вовсе не волнует. Я считаю её своей подругой, чувствую свою близость к ней. Что? Близость? После этой мысли снова в моей голове все сюжеты начали переворачиваться, всё закрутилось, меня бросило в пот. Как такое может происходить. О Земля! Как я слаб! Какой я нежный человек, чтобы думать о женщинах. Как я наивен! Я снова отвлёкся! Снова полюбил! Но что же, что? Образ? Если так, то я обречен.

Стою. Идти или нет? Мысли, которые настигли меня в автобусе, снова вернулись ко мне. Что ж, я решусь, я подойду. Спонтанность развития событий есть приключение! Делаю шаг — нога уходит в сторону. Чуть ли не падаю. Сильно бьётся сердце, а то черное небо на меня всё так и смотрит, смеётся над моей ничтожностью. Я стиснул зубы. Не могу. Не могу! Но я должен хоть что-то предпринять! Делаю второй шаг — биение сердце усилилось, но переставить ногу из точки А в точку Б показалось, легче. Делаю третий, четвертый, пятый. Только сейчас я увидел озарённое небо луной, которая улыбалась и верила в меня, что я смогу. Шестой — я уже у спины Вари. Тихим, совсем слабым голосом, я пробую выдавить из себя, совсем потерявшееся в шуме одно единственное имя: «Варя».

— Варя… — маленький человечек еле слышно пробормотал.

Я понял, что она услышала, я вижу, как её такие прекрасные, мягкие волосы начинают шевелиться. Она поворачивает голову. Без удивления, скорее, с недовольством она посмотрела на меня.

— Привет, — я выжал из себя, — наконец-то мы встретились.

— Встретились? — проговорил какой-то высокий, крепкий молодой человек, видимо, её парень — Ты кто есть?

— Сева, — друг Вари, — тихо сказал я.

— Друг? — уже тут вмешалась сама Варя, я видел её с каждой секундой нарастающий гнев.

— А как? — мой внутренний человечек отвечал: «Какой же ты наивный!»

Пару минут до салюта. Со сцены:

— Друзья! В такой счастливый день.

— Сейчас же, если ты не уйдёшь, я тебя ударю — обстановка начала накаляться.

— В такой прекрасный праздник, который вы ждёте каждый год!

— Но подождите, давайте вопрос решим всё-таки мирно.

— В момент, когда вы все так счастливы!

— Сука, я разве непонятно говорю?! — его лицо покрылось красными пятнами от злости.

Снова я не вижу луну, а лишь смеющееся небо.

— Давайте сделаем наше торжественное настроение ещё ярче!

— Но…

— Запустим этот восхитительный, могущественный салют ради вас!!

Свист. Взрыв. Миг — и я чувствую боль. Орущую, пытающуюся вырваться наружу и забиться в конвульсиях.

Свист. Взрыв! Небо и луна злорадно заулыбались. Миг — у меня сломан нос. Я валяюсь на земле.

Свист. Рукоплескания! Овации! Взрыв!! Дорога превратилась в тонкую нитку и завязалась узлом. Я не вернусь обратно.


Две минуты. Мгновение, а на самом деле целый час. Варя. Мы сидим у монумента, все люди уже практически ушли. Мы с ней сейчас