Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Шебалин >> Попаданцы и др. >> Пепел и кровь >> страница 3
золотой за него и этого доходягу! Обнулю ему жалованье, пока не выплатит всё! А инициативу его я ему в жопу засуну! Он у меня снова мрачным станет за такую подлянку!

— Да не нагнетай, главное, что живой остался, — пытался успокоить меня Раст. — Не такая большая цена за это. Но разъяснительную беседу, конечно, проведём. А что касается этого, как ты его назвал, доходяги, то без его помощи было бы вдвое дороже, если бы вообще спасти успели. Слышал же, что гильдейский лекарь сказал?

— Ты только не вздумай такое ему говорить, а то он ещё с нас денег попросит. Лучше уж пусть сам долг отрабатывает.

— Так ты его всё-таки решил взять на контракт?

Я сжал и разжал кулаки, чтобы успокоиться. Вопрос интересный, ответа я на него пока не знал. Умом понимал, что парнишка нам не подходит, лекарь нужен нам в походе, а не в теплом и уютном месте. И даже если он не боится чужой крови, то вряд ли так же легко встретит опасность, что будет грозить уже ему самому. Но вот интуиция… Что-то в парне было, стержень, что ли… Ну не каждый возьмёт на себя риск, спасая другого человека, поплатиться собственным здоровьем. А Зеф забрал часть той магической дряни, что содержалась в клыке смрада, позволил ей перетечь в свой организм. Отчего чуть не скопытился сам.

— Как очнутся, обоих ко мне.

Раст серьёзно кивнул на это, но я всё равно заметил, как на секунду мелькнула его улыбка, которая тут же спряталась за густыми пшеничными усами. Всё-то он понимает, старый чёрт.

— Всё, иди, думать я буду.

Глядя на закрывшуюся дверь, я подумал, что в целом Раст прав, золотой — не такие уж большие деньги, тем более что их всегда можно вычесть из будущих гонораров провинившихся бойцов или из их личных запасов. Думаю, Сивый предпочтёт второй вариант, деньги у него есть, а гордость не позволит бывшему десятнику ходить в долгах. А потому бесился я не столько из-за расходов, сколько от проявленного самоуправства, из-за которого я чуть не потерял своего лучшего бойца на ровном месте. А ведь это действительно было так.

Уже по прибытию в Солнечную заставу мы арендовали небольшое здание с задним двором, где расположилась наша новая база дислокации. Или как её называл Раст — заячья контора. По правде сказать, эту сделку мы оформили не сразу, а после 3-х дневного загула и еще двух дней страшного похмелья. Но даже придя в себя, мы пока не торопились брать новые заказы, решив немного обжиться и присмотреться к местной конъюнктуре. А чтобы не терять время даром, по старой традиции я организовал парням тренировки и даже нанял местного тренера. И вот тут, к удивлению многих, во всех устроенных поединках Сивый вышел победителем, а под конец посадил на жопу и приглашённого наставника. В общем, от платных услуг мы отказались, а бывший мрачный теперь делился опытом, гоняя парней по двору. Я же боялся того момента, когда он заявится ко мне, требуя повышение оклада или надбавку за непрофильную работу.

Даже рядовой тренировочный процесс был травмоопасным, парни то и дело получали вывихи, порезы и ушибы. Да и обычные болезни не всегда обходили нас стороной. Не говоря уже о том, что нашу работу едва ли можно было назвать тихой и мирной. А я своих ребят ценил, их у меня по пальцам пересчитать можно. Тут и возникла идея, нанять своего собственного лекаря в отряд, о чём мы официально известили местную гильдию наёмников, разместив там объявление о наборе. На кого-то уровня Виолы мы рассчитывать, конечно, не могли, ибо где взять такие деньги, да и не страдают сильные маги-лекари такой хернёй. Но даже те немногие маги попроще, что откликнулись на вакансию, просили от золотого в декаду при условии, что они никуда из Солнечной выбираться не будут. И вдвое больше, если требуется активно участвовать в выполнении контрактов.

Охренев от таких цен, я не поленился проверить то странное резюме с молодым парнем, что готов был всего за 5 серебрушек лечить нас от хворей и ран. Взять, так сказать, на вырост. Судя по случаю с Сивым, парень явно был способным, вот только возраст… да и инициация прошла криво, это даже я разглядеть смог. Кто возьмётся учить парня, ума не приложу…

— Мазай, к тебе гонец, говорит, привёз предложение контракта.

На этот раз на пороге стоял Шуст в комбинированной броне из кожи и металлических пластин, надетой на теплый поддоспешник. Но он всё равно кутался в теплый шерстяной плащ, накинутый прямо поверх доспеха. Зима в Грозовом княжестве была пусть и не такой суровой как в Греше или даже на севере Империи, но всё же это была зима. Настоящая, со снегом, с замерзшими реками и озерами. И по прогнозам местных, она продлиться еще минимум 3 декады.

— От кого хоть? — нервно вздохнув, спросил я.

— Да кто его знает, молчит об этом, но на гонца он похож, как я на пахаря. Важный такой, что того и гляди, щёки треснут.

— Ну раз важный, то пусть ждёт. Скажи ему, что занят я. Послание пускай тебе отдаст.

Шуст понятливо кивнул и скрылся за дверью, снова оставив меня наедине с моими мыслями.

Деньги у нас пока были, благо бюджет на посиделки в Солнечном роге да на знакомство с местными дамами мы определили заранее, и за его рамки каким-то чудом не вывалились. Железная дисциплина и неимоверная сила воли! Зато какую рекламу мы себе сделали!.. Кажется, что уже каждый второй в Заставе слышал про Бешеных зайцев и их весёлый нрав. Короче, не с лучшей стороны себя зарекомендовали, что тут скажешь… Ну да ладно, кто умнее, тот понимает, что так гулять могут только успешные наёмники, которые берут за свою работу золотом, а не серебром.

Однако, действительно пришло время браться за заказы, ведь запасы не вечные, а с учетом серьёзных расходов, которые мы понесли сразу по прибытию, то так и вовсе грех воротить нос от гонцов с контрактами. Вот только у Шуста глаз намётан, а раз прибывший к нам на порог выдаёт себя за простого гонца, то…

Додумать я не успел, на улице послышались брань, быстро сменившаяся вознёй и шумом, а затем я и вовсе отчётливо расслышал звук падающего тела. Что за⁈.. Я выскочил наружу в чём был, даже не озаботившись накинуть тёплую одежду. Но представление во дворе закончилось так же стремительно, как и началось, а я стал лишь свидетелем его финала.

На земле живой, но без сознания валялся представившийся гонцом молодой парень, а Шуст и Пруст уже вязали ему руки. Основательно так, и со знанием дела. Как вяжут руки магам, чтобы те не чудили. Не всегда, конечно, это помогает, но… Думаю, в данном конкретном случае этого будет достаточно.

— Сука, — пробормотал Шуст. — Я же говорил, что не гонец он. Как твой ответ услышал, так давай орать. Требовал как князь, а матерился как последний свинопас. А когда послан был, так и вовсе магичить