Литвек - электронная библиотека >> Вадим Владимирович Чинцов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Офицеры >> страница 2
попытка силами милиции и внутренних войск взять штурмом здание Президиума Верховного Совета Узбекской Советской Социалистической Республики! Моим приказом сотрудники КГБ Узбекистана задержали Яхъяева и его заместителей и вместе с задержанными следственной группой Генеральной прокуратуры адвокатом, посредником получения взятки и Председателем Президиума Верховного Совета УзССР Насриддиновой, которую и собирались отбить местные силы правопорядка, отправили спецрейсом в Москву. В настоящее время задержанные находятся в нашем следственном изоляторе.

Пельше ослабил галстук и неверяще произнес — Штурм здания Верховного Совета! Они там с ума посходили что ли? И за что союзная прокуратура решила задержать главу республики?

Руденко прокашлялся, протер лысину платком и ответил — Нам поступила жалоба на Насриддинову. Пользуясь свои положением, подследственная брала взятки в сумме сто тысяч рублей за помилование осужденных по тяжелым статьям и вместо смертной казни за эти деньги осужденные получали срок, не лишаясь жизни. Следователь по особо важным делам генеральной прокуратуры Кежоян вместе с с четырьмя членами следственной группы, в которую вошел и сотрудник КГБ СССР, задержали Насриддинову в момент получения взятки, все зафиксировано на кинопленку, произведена и звукозапись. С помощью специального порошка, которым обработали деньги в сумме девяносто тысяч рублей и одной тысяче долларов США, было однозначно доказано, что подследственная держала эти деньги в руках, на которых были обнаружены следы этого порошка. Купюры были заранее переписаны. Мало того, Насриддинова в обмен на минимальный срок осужденному предложила сестре этого бедолаги отдать свои дорогие серьги. Следователь предъявил взяточнице обвинение за нарушение правил о валютных операциях и получение взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение и за вымогательство. На сотрудников Следственной группы, несмотря на предоставленные удостоверения и подписанное мною постановление о аресте и обыске, было совершено нападение сотрудников милиции с применением огнестрельного автоматического оружия. Затем здание Верховного Совета попытались взять штурмом милиция и внутренние войска с применением бронетехники, получив приказ своего министра Яхъева. Порядок в Ташкенте был наведен благодаря помощи генштаба минобороны СССР, распорядившегося отправить на помощь следственной группе бригаду спецназа ГРУ.

— С примением бронетехники? — Мазуров удивленно обвел коллег взглядом — В Узбекистане что, уже забыли при какой власти живут? Леонид Ильич! Я предлагаю перевернуть вверх дном всю республику, прошерстить все органы власти и всех взяточников и преступников отправить валить лес в солнечный Магадан.

Брежнев кивнул — Согласен! Роман Андреевич, в Узбекистан нужно отправить целый десант от вас и от Семичастного. Перетряхните все до основания. Я уже вызвал товарища Рашидова в Москву, если он причастен к делам этой шайки, то не стесняйтесь и сажайте его в камеру. Что с членами вашей следственной группы? Кто нибудь пострадал?

— Никак нет! Благодаря взятому с собой автоматическому оружию удалось отбить нападение.

— Герои! Я думаю мои коллеги меня поддержат, героизм всех членов группы нужно поощрить! За раскрытие преступления такого уровня предлагаю наградить руководителя группы орденом Ленина, а всех остальных орденами «Знак Почета», а за защиту здания Верховного Совета от бунтовщиков — орденами «Красная Звезда». Товарища Руденко, не побоявшегося поддержать своих следователей, так же предлагаю наградить орденом «Знак Почета».


После триумфального возвращения из Ташкента нас с Геной вместе с нашим начальником школы и замполитом вызвал к себе Щелоков.

— Ну здравствуйте, товарищи курсанты!

— Здравия желаем, товарищ министр!

Николай Анисимович встал из-за стола и обошел нас, оглядев со всех сторон — Молодцы, как на подбор! Спортсмены, комсомольские вожаки. Вас как членов следственной группы представили к высоким правительственным наградам, товарищ Брежнев лично хочет вручить вам полагающиеся ордена. Однако я боюсь у товарища Руденко могут быть трудности с объяснением того, что к участию в следственной группы им были привлечены всего лишь курсанты. Ваше руководство сообщило, что вы досрочно сдали экзамены за первый курс и готовитесь к сдаче экзаменов за второй курс. Это похвально, однако мне кажется, вам нужно поднапрячься и сдать экзамены сразу за два курса. На церемонии награждения вы должны быть уже в офицерских погонах. От дальнейшей стажировки вы освобождены, ее вам зачли на отлично.

Я осмелился и спросил — Товарищ министр, разрешите обратиться!

— Слушаю! — Щелоков с интересом ко мне повернулся.

— С нами в следственной группе был курсант высшей школы КГБ. Его тоже досрочно произведут в офицеры?

— Не знаю! Но я поговорю с товарищем Семичастным, может быть он тоже придет к этому решению. Еще вопросы?

Я решил наглеть до конца и решил прояснить нашу судьбу — Товарищ министр внутренних дел, куда нас с другом распределят после получения дипломов?

Щелоков погрозил мне пальцем — А ты Карпович на ходу подметки режешь! Руденко уже попросил тебя направить к нему для работы следователем Генпрокуратуры. А Петрова ваш начальник школы предлагает распределить в МУР, такое же твое желание, Петров?

Гена рявкнул — Так точно, товарищ министр! Мне нравится служба в МВД.

— Ну что ж, служи, Петров! Покажешь себя в МУРе, заберу тебя в центральный аппарат. Мне такие ребята нужны.


Днем позже Семена вызвал начальник вышки — Поздравляю, Семен!

— С чем, товарищ генерал?

— Тебя как участника следственной группы представили к правительственным наградам. Награждать вас всех будут в Кремле. Сам товарищ Подгорный как руководитель государства будет проводить награждение. Правда ходит слух, что на внеочередном Съезде Верховного Совета СССР будет избран новый Председатель Президиума. Наверное это связано с вашим расследованием: обвинение вынесено фактически его заместителю. Твоих друзей ко дню награждения по приказу Щелокова произведут в офицеры, они досрочно сдадут выпускные экзамены.

Товарищ Семичастный, не желая подставлять Руденко, предложил тебе присвоить звание младшего лейтенанта, все остальные наши договоренности остаются в силе. Сдаешь за второй курс экзамены, получаешь младлея и переводишься на третий курс. Одновременно работаешь над кандидатской. Однозначно могу обещать — благодаря грамоте генпрокурора и этим наградам карьера твоя будет стремительной. Майор, что входил в вашу группу, дал