Литвек - электронная библиотека >> Вирсавия Мельник >> Биографии и Мемуары и др. >> Чудо среди развалин >> страница 8
осматривали, Уильям Стивенс, — сказал он, представляя доктору счастливого человека рядом. Последний, здороваясь радостно кивнул ему. Поприветствовать его так же, как и человек, которому он был обязан этой великой вестью, он не мог, поскольку руки его были заняты столь драгоценной ношей. Доктор с вежливостью и пониманием ответил ему тем же поклоном.

— Я очень рад за вас! — сказал он Уильяму.

— Какой же вывод вы сделали, док? Как же можете объяснить обстоятельство, что новорожденные могли продержаться без еды, воды и материнского тепла целую неделю, переживая при этом холодные дождливые ночи? — продолжал спрашивать член спасательной группы.

— Затрудняюсь в точном ответе, — сказал доктор Холден, опустив свой взгляд вниз, — но думаю, что разгадка кроется в том, что полное отсутствии еды привело к потере аппетита. Остальное же, — он поднял глаза на Уильяма, — это чудо!

Далее последовало молчание.

— Доктор! Доктор Холден! Не могли бы вы уделить здесь минутку, — медика отозвали к палаткам и он, извинившись, удалился.

«Это чудо! — повторил про себя Уильям, умиленно глядя на своего ребёнка. — Это чудо! Чудо среди развалин! — он прижал его к своей груди, где что-то происходило. — Мой маленький Хуан! (значение имени Хуан — «Данный Богом») … Чудо среди развалин моего сердца! — с этими словами Стивенс поднял свой взор к небу. Он питал к нему глубокую благодарность и признание. Оно и прежде было над Уильямом, но сегодня для него оно было особенно близким и особенно прекрасным.

XIV

Обстоятельства после этого спасения сложились как нельзя лучше. Никто из найденных не остался брошенным; у всех появились любящие семьи.

Как в будущем сложилась жизнь у Уильяма Стивенса вы, наверное, догадались. Он прожил долгую и радостную жизнь с Богом, с сыном и в служении. Каждый год 19 сентября было проведено в слёзных молитвах, а 26 сентября — в молитвах ликования и благодарности. Уильям знал, что у Господа ничего не забыто, и был уверен, в раю вся их семья и многие другие семьи смогут воссоединится пред лицом великой милости Божией.

После кончины этого дорого старика, мистера Стивенса, его сын, Хуан, уже взрослый, семьянин, отец четырех детей и служитель в одной из христианских общин, прочёл однажды в личном дневнике своего отца следующее.

«Атеизм исчезает после хорошей встряски в самолёте, самолёте жизни. Благо, что он летает под Небом».

Историческая справка

19 сентября 1985 года в Мехико произошла катастрофа. Мощное землетрясение смело город ровно в 7:18 магнитудой 8,1 по шкале Рихтера, и 7,1 на следующий день. По некоторым подсчетам там погибло около 10 тысяч людей, 30 тысяч получили серьезные ранения, 250 тысяч остались без крова и 900 тысяч вынуждены были проститься со своими домами. Основной удар пришелся на район Мехико, где находились больницы и родильные дома. Причиной послужил разрыв в тектонической плите Кокос. Бедствие повергло весь мир в трепет. Это землетрясение стало одним из самых трагических в истории Америки.

Через неделю активных поисков погибших, спасатели нашли десять малышей, которые оказались целыми и невредимыми. Этого никто не мог объяснить и понять. Доктор Холден (слова которого включены в рассказ), обследовавший их после спасения, ничего не мог заключить логично обоснованного, кроме: «Это чудо!»