Литвек - электронная библиотека >> Наталья Скоробогатова >> Городское фэнтези >> Перекрёсток >> страница 5
успокойся и возьми себя в руки, — произнесла Танька и поставила передо мной всё ту же бутылку с Аква Минерале.

— Тогда ответьте мне на один вопрос, — я сделала большой глоток и поморщилась, — почему?

— Что — почему? — спросил Дем.

— Почему я должна выбирать?

— Потому что мы решили дать право выбора тебе. — Дем усмехнулся. — Поверь, не каждому его дают.

— То есть у меня есть такое право? — В моей голове промелькнула мысль, за которую я попыталась ухватиться.

— Да.

— Право выбора?

— Да.

— И я могу выбрать вариант своего будущего?

— Да.

— Любой вариант?

— Да.

— А что будет, когда я выберу? Я буду помнить то, что здесь происходило?

— Да. То есть, нет.

Я увидела, что Дем начал понимать, и улыбнулась, потому что мне, кажется, удалось ухватить ускользающую мысль.

— Тогда смысл в выборе?

Я вскочила со стула, который тут же исчез, оставив в «белизне» только меня с бутылкой Аква Минерале в руке, Дема, Таньку и диван. Дурной диван! Вот надо же быть такой дурой! Точнее — надо же было быть!

Я остановилась, посмотрела на этих двоих и щёлкнула пальцами свободной руки…

* * *
— Тусь! Эй! Хватит дрыхнуть! Сейчас увидят и выгонят нас!

Меня кто-то тряс за плечо, я зевнула, открыла глаза и улыбнулась.

— Таньк, хватит меня дёргать, я спать хочу.

— Ну не в магазине же! Я понимаю, что твой шеф тебя заездил и это очень удобный диван, но мне он не подойдёт. Я ищу точно такой же, какой ты испортила, а он бежевый, а не белый. — Танька ткнула пальцем в журнальный столик, стоящий напротив выставочного дивана, на котором я уснула. — И ещё я хочу такую штуку.

— Проектор? — Именно он стоял на том столе. — И зачем? К нему ещё экран нужен, свободная стена и всякие прочие прибамбасы. У тебя что, телевизора или компа нет? Ни за что не поверю, что у такой молодой девушки, как ты, нет того, что есть даже у такой матёрой тётки, как я. — Я рассмеялась, потянулась и хмыкнула: на столике рядом с проектором кто-то забыл пустую бутылку от Аква Минерале.

— Ну и ладно. Нет так нет. Зато я, пока ты тут отрывалась, в другом конце зала видела классный кухонный стол. Хочу себе такой. Пошли уже. Ты обещала за всё заплатить.

Танька схватила меня за руку и потянула, пытаясь заставить встать с дивана, но откуда у этой мелочи столько сил, чтобы мою тушку поднять?

— Заплатить я обещала за диван, а не за всю твою мебель, — я покачала головой, услышала, как кто-то громко спорит и посмотрела в их сторону.

— Ты не то выбираешь! — кричал у стенда с посудой мужчина лет сорока-сорока пяти, который откуда-то был мне знаком. Кажется, его звали… Я напрягла память: Володя. Точно, Володя! — Тут нет того, что нужно! Мы сейчас возьмём это, а через месяц ты захочешь другое. И снова тратиться придётся. Я не миллионер, чтобы переводить на тебя столько денег!

— Но я же не прошу ничего другого, — чуть тише, но всё с тем же напором отвечала ему молодая девушка. Я бы ей лет двадцать дала, не больше. Практически Танькина ровесница. — Просто вот эту кастрюльку. Смотри какая!

— А почему не эту? — Мужчина схватил с полки другую кастрюлю, которая, на мой взгляд, отличалась от той, что держала девушка, всего лишь цветом ручки на крышке. — Она больше к обоям подходит!

— Ну да, больше. — Девушка поставила свою кастрюлю на полку и взяла из рук мужчины его. — Тогда давай эту возьмём.

— Какая же ты дура! — Крикнул мужчина на весь выставочный павильон, и мне показалось, что от этого крика внутри меня что-то взорвалось…

Какая же я дура!

Интересно, а то, что происходило, это только сон? Или нет? Все эти псевдовыборы, когда выбирать нечего — всё равно итог один? Да и к чему это, если об этом твоём выборе ты не будешь помнить? И попытка обхитрить создателя, выбрав своё, а не его? Да и был ли он на самом деле создателем? И Танька? Она там откуда? Вопросы. Сплошные, мать его, вопросы.

Кстати, Танька!

— Эй, краля, я за тобой по всему торговому центру бегать не буду, — крикнула я вслед соседке, поднялась с дивана, чтобы догнать её и скривилась от боли в левой лодыжке. Надо же было так споткнуться на эскалаторе! Чтоб того, кто меня толкнул, черти в адском котле моргенштернами перемешивали! Да нет, не тем, который… Впрочем, и им тоже можно, легче не будет.

А мне ведь завтра на работу: первый день после отпуска, и такое. Шеф будет орать, как невменяемый. Давно предлагаю ребятам в конторе скинуться ему на углублённую диспансеризацию — пусть проверит нервишки. Не галоперидол, так ромашку попьёт — для профилактики.

Я уже прошла мимо стола с проектором, «нечаянно» смахнув со стола бутылку, как услышала:

— Извините, вам, наверное, понравится…

Передо мной словно из воздуха проявился мужик из сна, протягивая модную нынче в качестве предмета интерьера рамку — а по мне, так очередной пылесборник, — внутри которой на рисовой бумаге каллиграфическим почерком было написано: «Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним…»

— Знаете, я живу так, как мне нравится, и ничего менять не собираюсь. — Отвернувшись, я улыбнулась, решив, что сегодня стоит закатить шикарный ужин, и отправилась на поиски соседки: пора было заниматься ремонтом её затопленной квартиры, а не спать.