Литвек - электронная библиотека >> Анатолий Евгеньевич Ивахин и др. >> Спецслужбы и др. >> Оперативная деятельность и вопросы конспирации в работе спецслужб Т. 2 >> страница 3
которых состоит в вашем разоблачении. Для этого им придется опровергнуть вашу легенду. А сделать это трудно — она отработана тщательно, все ее звенья привязаны, как правило, к действительности.

Задание группе может быть изготовлено на бумаге, которая моментально растворяется в воде. Пакет с таким заданием вскрывается только при необратимой ситуации или лишении возможности его разглашения (отлет самолета, уход корабля, подводной лодки и т. п.).

При отработке пароля его содержание должно учитывать пол лица, использующего такой пароль (табак для мужчины, лук — для женщин и т. п.).

Магазин, который снабжает продуктами воинские части, является возможным каналом утечки информации о дислокации таких частей.

Не следует увлекаться устройством на работу членов нелегальной группы под видом родственников и знакомых. Значительное их число может вызвать подозрение, а при вашем провале поставит под удар всю эту группу людей.

Непродуманное кодирование содержания разговора с использованием логических связок и при имевшей ранее даже незначительной утечке информации по обсуждаемой теме может привести к разглашению секретных сведений.

Все диктаторы затыкают рот тем, кто знает их прошлое.

При любой трудности выполняемого задания необходимо точно по расписанию выходить на свое рабочее место. Это своеобразное обеспечение алиби.

Никогда не следует проявлять повышенную заинтересованность, язык с соседями не распускать, уметь слушать и видеть.

При разборке железнодорожной колеи для организации крушения поезда следует с обеих сторон лечь на рельсы, чтобы таким образом предотвратить распространение вибрационной и звуковой волны, что может привести к расконспирации выполняемого мероприятия.

На одежде не должно быть никаких пометок, но которым можно было бы установить личность владельца или место и страну производства изделия. Это правило не действует, если одежда является частью отработанной легенды и своим оформлением подтверждает ее.

К уборке помещения, где хранятся секретные документы, должны допускаться всецело проверенные люди. Нельзя допускать бесконтрольную уборку из таких помещений бумажных отходов и копировальной бумаги.

Степени секретности документов:

а) секретно;

б) «исключено из обычного порядка рассекречивания»;

в) 3-я степень секретности.

Степень секретности пересматривается каждые 12 лет. Не подлежит автоматическому пересмотру.

Говорите правду, только правду, но не всю правду.

Необходимо очень строго следить за количеством изготовленных экземпляров секретных документов и их сохранностью.

В помещениях, где можно предполагать наличие подслушивающих устройств и средств визуального наблюдения, переговоры следует вести с помощью специальных самостирающихся блокнотов, прикрытых со стороны потолка помещения, где ведется разговор.

Все рекомендательные и вербовочные письма должны уничтожаться немедленно после их использования (сжигание, растворение в жидкости и т. п.).

В «играх» с разведкой противника нельзя использовать «в открытую» своих ярых врагов.

Если радиосвязь прекращается, следует ожидать из центра прихода связника.

Чаще смотрите на себя со стороны.

Изоляция групп агентов друг от друга позволяет сократить провалы агентуры при ее заброске на территорию противника.

При использовании агентурной информации всегда следует помнить о том, что эти действия могут послужить причиной расшифровки источника.

Безопасность агента или разведчика — превыше всего.

При нахождении на нелегальном положении нельзя ночевать дома. Эти места в первую очередь берутся под контроль спецслужбами.

Режим специального учреждения: окна никогда не открываются, двери всегда закрыты, воспитанники не имеют права принимать посетителей и переписываться с родными.

Условия конспирации делают опасным любопытство.

Перед разрывом дипломатических отношений или началом войны в дипломатических представительствах уничтожаются в первую очередь секретная документация и шифры. Открытое сжигание в печах посольства шифров говорит о немедленном начале военного конфликта.

Линия поведения при провале агента-разведчика: на первом допросе молчать; «заговорить» на втором, но так, чтобы поверили, что не страх, не слабость, а трезвый рассудок, инстинкт продолжения жизни заставил его сделать это.

По своему содержанию псевдоним не должен служить средством для возможной идентификации личности.

Агент-разведчик не должен иметь примет, которые могут послужить для успешной идентификации его личности.

Разведчика подводят мелочи или нервы, но чаще всего невнимание к мелочам. При обеспечении разведгрупп или подпольщиков денежными средствами необходимо учитывать номера и серии денежных знаков, которые имеют хождение на их территории или уже передавались другим агентам, действующим в данной местности.

Обеспечение отхода является вопросом жизненной важности.

Никогда и никого не следует называть по имени или фамилии на улице и в других общественных местах.

Дезинформация о том, что имеется источник информации во вражеской спецслужбе, должна привести к дезорганизации работы этой спецслужбы, к панике и лихорадочным поискам несуществующего агента.

При проверке агента или подпольщика о его возможной связи с вражеской спецслужбой необходимо использовать дезинформацию, заставляющую противника действовать немедленно и не дающую ему возможности тщательно ее перепроверить. При этом должны быть точно определены точки проявления ответных действий противника, за которыми следует организовать тщательный скрытый контроль.

Внешний вид, одежда и экипировка человека должны точно соответствовать разработанной для него легенде.

Привычки человека позволяют легко идентифицировать его личность или организовать его поиск с учетом таких привычек.

Никогда не проявляйте излишнего любопытства.

Привычки прилипчивы. Следует всегда подмечать именно эти особенности у людей. Они, как правило, неизменны, так же как и отпечатки пальцев.

Агенту-двойнику, работающему во вражеской спецслужбе, следует периодически забрасывать таких агентов, которых он мог бы арестовать и таким образом оправдать занимаемый им пост, а также получить перспективу роста по должности. Такое положение даст ему возможность оберегать других ценных агентов от разоблачения.

Необходимо каждому знать ровно столько, сколько необходимо для выполнения задания.

На собраниях подпольной организации нельзя называть настоящие фамилии его участников. Подпольные
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Дебора Фельдман - Исход. Возвращение к моим еврейским корням в Берлине - читать в ЛитвекБестселлер - Марисса Мейер - Лунные хроники - читать в ЛитвекБестселлер - Виктор Петрович Астафьев - Прокляты и убиты - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Сестра солнца - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Альфредовна Старобинец - Лисьи броды - читать в ЛитвекБестселлер - Архимандрит Тихон (Шевкунов) - «Несвятые святые» и другие рассказы - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Сергеевна Марчук - Хитрый, как лис, ловкий, как тигр. 36 китайских стратагем, которые научат выходить победителем из любой ситуации - читать в ЛитвекБестселлер - Эрих Зелигманн Фромм - Искусство любить - читать в Литвек