Литвек - электронная библиотека >> Бен Маккелви >> Военная проза >> Найти. Прижать. Уничтожить. >> страница 122
день ни об одном из докладов группы, представленных Питеру Даттону, министру обороны, сменившему Рейнольдс, не говорилось в парламенте, и неизвестно, были ли какие-либо из их выводов или рекомендаций признаны или приняты меры правительством или министерством обо­роны.

Я связался с новым министром обороны лейбористов Ричардом Марлесом после федеральных выбо­ров в мае 2022 года в надежде спросить его о том, как правительство Альбанезе планирует провести реформу вооруженных сил и сил специального назначения. На момент написания книги он не отве­тил.

Однако, похоже, в командовании ССО происходят серьезные изменения. В июле 2022 года командир SASR, "Лицо 81" в процессе Бена Робертса-Смита, объявил своему командному личному составу, что основной учебный курс больше не будет частью цикла подготовки SASR, что изменит возможности полка. Курс, получивший название"Поведение при тактическом преследовании" (TCP), сродни курсу боя в городских условиях (CQB), который Марк Сметхерст представил 2-му полку коммандос, полно­стью изменив набор возможностей подразделения.

Без таких возможностей, как TCP или CQB, войска, подобные SASR, могли находить и прижимать, но часто не доводить дело до конца, поскольку они больше не были бы способны выполнять миссии пря­мого действия и вести бои в городских условиях от комнаты к комнате. Это также означало бы, что SASR, возможно, также не сможет в полной мере выполнять свою "черную" или антитеррористиче­скую роль. Это, вероятно, означает, что любые прямые действия и контртеррористические миссии, ко­торые возникнут в будущем, могут быть переданы коммандос.

В связи с этим возникают вопросы о том, каковы новые возможности SASR. Некоторые предположи­ли, что SASR, возможно, возвращается к своей роли в области дальнего наблюдения и рекогносциров­ки, но с 2001 года значительные усовершенствования беспилотных летательных аппаратов, спутни­ковых и оптических технологий сделали эту роль менее желательной. Возможно, SASR пытается перейти на "серый" режим или возможности по сбору разведданных, как это было желательно в то время, когда Марк Мэтисон был психологом подразделения. Есть также предположение, что в буду­щем численность полка может быть сокращена или, возможно, он даже будет мягко расформирован, при этом все большее число подразделений будет переброшено на восток, в состав коммандос и инже­нерного полка специального назначения.

В августе 2022 года Ричард Марлз и премьер-министр Альбанезе объявили о масштабном пересмотре оборонных возможностей Австралии, который был описан как "гораздо больший, чем Дибб", ссыла­ясь на стратегический обзор 1986 года, проведенный Полом Диббом, и последовавшую за ним нова­торскую Белую книгу "Оборона Австралии", в которой рекомендовалось в значительной степени сконцентрировать силы специального назначения Австралии на операциях на родине.

Руководящая пара также объявила, что пересмотр будут проводить два человека, которые были глубо­ко вовлечены в войну в Афганистане: сэр Ангус Хьюстон, глава министерства обороны в 2005-2011 годах, и профессор Стивен Смит, который был министром иностранных дел, а затем министром обо­роны при премьер-министрах Радде и Гилларде.

Ричард Малес сказал, что стратегические обновления Белой книги по обороне Австралии "определи­ли стратегические условия для этой страны на 35 лет, и неотъемлемой частью этого была идея о том, что если какая-либо страна намеревалась причинить нам вред, нам было бы вынесено предупрежде­ние сроком на 10 лет.

-- В 2020 году в обновлении оборонной стратегии впервые было отмечено, что мы находимся в преде­лах этого 10-летнего периода, - сказал Марлес. Страна, которая, как опасалась руководящая группа, мо­жет захотеть причинить вред Австралии, это Китай.

Выступая с заявлением, сэр Ангус Хьюстон сказал, что ситуация с безопасностью в Австралии была "худшей, которую я когда-либо видел в своей жизни", и что в последнее время ситуация с обороной Австралии кардинально изменилась.

В обзоре будут рассмотрены все текущие и планируемые австралийские возможности и программы, включая те, которые касаются австралийских сил специального назначения, которые ожидали дорого­стоящего обновления снаряжения и средств связи в соответствии с рекомендациями Белой книги Ми­нистерства обороны за 2016 год.

Ожидается, что в текущем обзоре будут рассмотрены такие прорывные технологии, как кибервойна, гиперзвуковые ракеты, расширенные возможности беспилотных летательных аппаратов, и Ричард Ма­лес объявил, что важно, чтобы обзор "перекрестно опылил" новые возможности, предлагаемые согла­шением АУКУС. Премьер-министр Альбанезе также отметил, что в обзоре будет рассмотрена совме­стимость с союзниками Австралии, такими как Соединенные Штаты.

Ожидается, что обзор будет представлен федеральному правительству в первой половине 2023 года.

Я спросил бывших министров обороны Джоэла Фитцгиббона и Брендана Нельсона, было бы уместно сейчас обнародовать всю существующую секретную информацию о масштабах войны в Австралии, включая число афганцев, которые были убиты, законно или незаконно, австралийским спецназом (предположительно, около 11 000), как они были убиты и обстоятельства их смерти. Фитцгиббон ска­зал, что это было бы неуместно, поскольку такая информация может повлиять на национальную без­опасность Австралии и способность правительства развернуть СОА в определенных частях мира. Не­льсон, с другой стороны, сказал, что информация должна быть опубликована.

- Я думаю, австралийцам нужно знать, насколько храбрыми, профессиональными и эффективными были эти люди, а они были мужчинами, - утверждал он.

Я задал Марку Уэйлсу тот же вопрос.

- Информация должна быть опубликована, - ответил он. - Она должна быть обнародована. Вы, ребята, проголосовали за то, чтобы правительство продолжало эту войну, и вот результат этого. Вот что происходит, когда вы не обсуждаете участие в войне до 2010 года. Я думаю, общественности нужно немного ударить лицом в грязь.

Я задал несколько иной вопрос Эндрю Хасти, спросив, как смерти, в которых Австралия была заме­шана во время войны, будь то австралийцы, погибшие в бою или получившие психологическую травму, а также афганцы, которые были убиты незаконно или случайно, и те, кто был убит законно, могут быть включены в наше понимание самих себя как современных австралийцев.

В ответ Хасти вспомнил проповедь, произнесенную архиепископом Питером Дженсеном на похоро­нах австралийского спецназовца, погибшего от