Литвек - электронная библиотека >> Бен Маккелви >> Военная проза >> Найти. Прижать. Уничтожить. >> страница 3
Хамидуллу из Калаий-Нау в список приоритетных воздействий.

Все доступные разведданные о нем была собрана в "пакет цели". Они были отправлены через офице­ра разведки, юриста и командира австралийской оперативной группы сил специальных операций в Та­ринкот, в возглавляемую США оперативную группу сил специальных операций на Юго-Востоке в Кандагаре. Там за одну ночь Хаджи Хамидулла поднялся в рейтинге ССПВ и был идентифицирован как объект "Йети Авлис". В этот момент правовая защита, предоставляемая личности Хаджи Хами­дуллы, несколько сузилась.

Списки приоритетных воздействий, также были известны в просторечии как "списки для убийства/за­хвата в плен", ссылались на правила ведения боевых действий, существовавшие, когда австралийские или международные силы специального назначения (и только силы специального назначения) пресле­довали цели, указанные в этом списке. Охотясь за объектом из ССПВ, австралийцы могли убить свою цель без какой-либо попытки захвата, независимо от того, представляла ли цель непосредственную опасность для сил преследования или нет.

После того, как цель ССПВ прошла "зеленый" этап, относящийся к временному интервалу, в течение которого цель может быть атакована, против цели может быть назначена миссия. Обычно для этого требовались три вещи: вертолеты; летательный аппарат разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), обычно беспилотный летательный аппарат; и штурмовой отряд, солдаты, которые будут убивать или захватывать в плен.

Австралийская ОГССО в Таринкоте имела три штурмовых отряда: "Альфа" (состоящий из солдат SASR), отряд"Браво" (состоящий из солдат 2-го полка коммандос, или 2CDO) и отряд "Чарли" (состоя­щий из солдат резервного 1-го полка коммандос, или 1CDO, которое состояло в основном из солдат-резервистов).

Когда объект "Йети Авлис" был внесен в список приоритетных воздействий, отряда "Альфа" еще не было в Афганистане. Каждую зиму, когда выпадал снег и дул сильный ветер и боевые действия осла­бевали, отряды "Альфа" и "Браво" отводились в Австралию для отдыха, восстановления сил и пере­подготовки. Именно тогда был введен отряд "Чарли". В самые тихие и холодные месяцы года наблю­далось замедление темпов работы, но паузы не было.

Как только Хамидулла был назван объектом "Йети Авлис", Хили и другие представители FATC проинформировали руководство отряда "Чарли" о цели.

- Я сказал: "Если хотите, мы можем подать его на блюдечке”, но это было недостаточно сексуально, - объяснял Хили. - Они хотели уйти и устроить перестрелку.

Объект "Йети Авлис" регулярно видели перед БАП "Машал", едущим на своем мотоцикле в одиночку и без оружия. Он был бы очень легкой добычей. Однако это было не то, что имели в виду в отряде "Чарли" для их ценного "воздушного окна", в котором у них был доступ к вертолетам США. Они пла­нировали миссию против цели списка приоритетных воздействий, расположенной дальше по пищевой цепочке повстанцев, обозначенной как объект "Рубака".

В то время как отряд "Чарли" находился в Кандагаре, Хили был в FATC. Зазвонил его телефон: это был аналитик разведки в БАП "Машал". Хаджи Хамидулла был на их базе, где проводилась шура между местными жителями и австралийскими войсками. После долгих препирательств командир FATC вошел в оперативный зал, и оперативный офицер отдал ему приказ: "Хватай свое барахло, ты выдвигаешься. Ты пойдешь за своим корешем".

Двадцать минут спустя "Блэкхок" Хили опустился в на БАП "Машал", бывший немногим больше чем стоянка для бронетехники, защищенной по периметру заборами из габионов "Хеско" и пулеметными вышками. Хамидулла, как и все остальные в шуре, австралийцы или афганцы, наблюдал, как призем­лился вертолет и из него вышел один-единственный солдат, приземистый и сильный, как бульдог, ко­торый как только приземлился, бросился на афганского гиганта.

Хили, с карабином М4 наготове и 9-миллиметровым пистолетом, пристегнутым к бедру, сократил рас­стояние между собой и афганцем. Он задавался вопросом, что произойдет, когда он встретит свою цель. Хили был опытным мастером боевых искусств, но Хамидулла был тяжелее его по меньшей мере на 30 килограммов.

Хили в темпе врезался своим телом в Хамидуллу, и оба мужчины тяжело рухнули на землю. Афганца перевернули и надели на него эластичные наручники, а на голову надели темные очки и капюшон. Его потащили к ожидавшему вертолету.

Хили приземлился обратно в Таринкоте с сердцем, все еще бешено колотящимся в груди. Вертолет встретила австралийская военная полиция, которая забрала Хамидуллу для оформления в качестве за­ключенного. После того, как во время "тактического допроса" было получено признание, Хамидулла был отправлен в огромный следственный изолятор США на авиабазе Баграм. Командир ОГССО тогда передал "джекпот", что означало, что цель из списка приоритетных воздействий была отправлена на длительный срок под стражу или убита.

Джекпоты были счетом войны австралийских сил специального назначения. Вместо линии фронта, которую нужно было продвигать, и необходимой инфраструктуры, которую нужно было захватить, джекпот был показателем успеха для австралийцев. Это был путь к медалям, продвижению по службе, уважению во все более озлобленном сообществе спецназовцев.

Объект "Йети Авлис" стал первым джекпотом ОГССО в этом году, но скоро вернется в страну отряд "Альфа". Когда они это сделают, сезон охоты начнется всерьез.

10 марта 2011 года премьер-министр Джулия Гиллард выступила перед Конгрессом США.

- Из моих бесед с лидерами вашей страны в Вашингтоне, моих встреч с нашими генералами в Афга­нистане и моего пребывания с нашими войсками я пришел к следующему выводу: я считаю, что у нас есть правильная стратегия, решительный и мужественный командующий генерал Петреус и ресурсы, необходимые для реализации стратегии. Я осторожно воодушевлена тем, что увидела, - сказала она.

Фактически, когда премьер-министр Гиллард произносила свою речь, не было ни "правильной страте­гии", ни победы в войне. К 2011 году большинство проницательных наблюдателей уже признали это.

После войны "Вашингтон Пост" выиграет судебное дело, опубликовав частную переписку Специаль­ного генерального инспектора США по восстановлению Афганистана. Эти сообщения покажут, что высокопоставленные военные офицеры США и американские дипломаты к 2011 году знали, что война не будет выиграна.

Некоторые австралийцы тоже знали об этом. Высокопоставленные офицеры сил обороны Австралии обратились к министру обороны, лейбористу Джоэлу Фитцгиббону,