Литвек - электронная библиотека >> Илья Соломенный >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Восхождение читателя >> страница 5
относительно спокойном месте… По крайней мере — похожем на твой бывший мир. Люди, ненависть, деревья, производящие кислород, физические константы… А то были такие переселенцы, которые оказывались в мирах с совершенно другой физикой или химией, например… Ну и долго не протягивали, как сам понимаешь.

— Магия! — напомнил я, твёрдо намереваясь игнорировать этого пустобрёха, и начал перебирать варианты, о которых слышал, видел, или читал, — Что там у меня? Стихийная? Пламя или лёд? Ветер, конечно, не хотелось бы, уж тем более землю — скукотища! Или нет — некромантия! Хотя нафиг, тогда точно спалюсь рано или поздно, по другому не бывает. А некромантов в «светлых» землях никогда не любят… Что там ещё бывает… Ликантропия? Так это не магия даже, так, мутация… Может ментализм? ООО! Неее, вспомнил! Читал одну книжку, так там самым крутым магом всех миров был лекарь! Точно! Надеюсь, ты мне дар целителя дал! Это же чистая имба! И лечить и калечить — кто лучше хорошего лекаря знает устройство человеческого тела⁈ А… Эй, ты чего ржёшь?

Только сейчас я понял, что кинжал, тихо смеющийся с середины моего монолога, сейчас едва ли не рыдает от истерического хохота.

— Ох вы людишки забавные… Книги он читал, лекарем хочет быть… Думаешь, всё так просто?

— Ну ты же меня сюда затащил? Чего сложного — дать дар, который…

— Ты бы не брался рассуждать о материях, в которых нихрена не понимаешь, ладно? — оборвал меня собеседник, — Некромант недоделанный, блин… Что касается магии — да, при переносе ты цепанул что-то в междумирье… Кажется.

— Кажется?

— Вот так сразу увидеть, что ты там получил, я не могу. Ты сначала сам должен почувствовать — ну вроде как распаковать полученный дар. Ну и держи ложку дёгтя в бочку мёда — если нет ощущения, что тебя изнутри распирает неведомая сила — значит… Ну хреново, что могу сказать. В таком случае варианта у тебя два. Либо магии нет, либо ты слабак. Второе предпочтительнее, чем первое, сам понимаешь. Но развиваться придётся долго и упорно.

— Ясно.

— Чего тебе ясно, придурок? Проверяй внутренние силы, «распаковывай» их и сам определи! Радуйся, если вообще что-то получил!

— Сам ты придурок… Ничего толком не объяснил даже…

— Ты поосторожнее с выражениями! А то…

— Что — то? Ты меня сюда перенёс — значит есть причина. Сам сказал, что их даже больше, чем одна. Общаешься хоть как мудак — но очевидно, что ты нормальный… Парень? Хотя я вообще не знаю, кто ты… Может, какая-то богиня?

— Я мужик!

— Мужик он… Есть у тебя хоть имя, мужик?

— Оно слишком известное, чтобы я его называл! — этот идиот процитировал строчки известного фильма, и я закатил глаза.

— Ну и хрен с тобой. Можешь только не орать? Услышит ещё кто… Понятия не имею, как потом объясниться.

— А, точно! — словно бы что-то вспомнив, сказал кинжал, — Забыл сразу сказать. У меня два режима общения. Во время первого голос слышат все, во время второго — только ты. Так что тебе совсем не обязательно говорить вслух — достаточно подумать.

— Так себе новости, — я слегка напрягся, — Значит, ты и мысли мои можешь читать?

— А то! — очень быстро и преувеличенно воодушевлённо откликнулся кинжал.

— И о чём же я сейчас думаю? — язвительно осведомился я, крутя в голове одну единственную мысль, весьма нецензурного содержания.

— Я не… Давай сосредоточимся на более важных вещах!

— Так-так-так… А ты у нас врунишка, получается, — фыркнул я, повторяя ту же мысль, но как бы «направляя» её в сторону кинжала.

И тут же получил реакцию!

— Ты охренел! Сам с собой такое делай! Это же физиологически для кинжала невозможно, ты, урод!

— Ладно-ладно! — я рассмеялся про себя, — Не принимай на свой счёт, ничего такого я тебе не предлагаю. Просто… Проверял теорию.

— Проверяльщик, мать твою… — отозвался кинжал, — Давай завязывать с шутками, и сосредоточься на магии. Мне и самому интересно, что ты получил.

— И как мне… Увидеть её?

— Ну… Погрузись в себя. Закрой глаза и прислушайся к биению сердца. Рядом с ним должно быть ещё что-то — это и будет твоя магия. Просто дотронься до неё. Мысленно.

Я сделал, как говорил кинжал — принял позу лотоса и, чувствуя на коже тёплый ветерок, прикрыл глаза.

То, о чём говорил кинжал, я почувствовал почти сразу — вот только… Понял, что магия во мне если и есть — то её катастрофически мало. Да, рядом с сердцем, очевидно, было что-то — типа второго сердца, только энергетического. Да, я ощущал, что помимо крови в теле есть ещё что-то — вроде как сетка вен, артерий и капилляров, по которым течёт энергия, но… Это чувствовалось так слабо.

Эй, секунду!

— А ощущал ли я раньше текущую по венам кровь⁈

— Ооо, верное направление мыслей! — воодушевился кинжал, — Чувства, которых раньше не было — верный признак, указывающий на направление магии! Кровь, значит? Интересно… Нечасто такое встретишь!

— Где встретишь? — невпопад спросил я.

— Не отвлекайся. Сосредоточься на крови и своём ядре силы одновременно. Ну!

— Не «нукай» под руку!

Снова прикрыв глаза, я попытался сосредоточиться, «прикоснуться» ко второму, энергетическому сердцу — и в темноте вдруг появилось… Не знаю даже, как сказать правильно — что-то вроде звёздной карты, которую можно было прокручивать на фоне разноцветных туманностей.

К сожалению, уйти далеко не получилось — мутных, будто бы затянутых туманом скоплений звёзд было всего пятнадцать. Их свет пробивался сквозь мглу, но разглядеть за ней я ничего не мог.

Значит, пятнадцать уровней… Или рангов? Надеюсь, что хотя бы заклинания среди них мощные…

Почти вся карта была закрыта. Пока что я видел лишь одну яркую звезду перед чередой из пятнадцати созвездий, и находящееся слева изображение маленького сердца, под которым была написана цифра «десять».

— Это что? — я отправил образ кинжалу уже опробованным мыслепотоком.

— Ступени твоего развития. То, что мутное — закрытые ранги.

— Я о цифрах.

— А! Это твой лоховской запас маны.

— Слышишь, ты…

— Не отвлекайся, — повторил кинжал, — Лучше разберись с первым заклинанием.

Ладно, хрен с этим грубияном… Всё равно он вроде как мне помогает. Так, ладно, что у нас с единственным доступным колдовством?

Я пристально посмотрел на единственную яркую звёздочку, мерцающую перед пятнадцатью созвездиями. Как будто какой-то нулевой уровень — даже никакого выбора…

Стоило сосредоточить на ней взгляд, как звезда тут же трансформировалась в две капли крови, расположенные типа символа «Инь-Ян», только разделённого. А затем под каплями появилась надпись, сложившаяся из знакомых мне букв.


«Свёртываемость»

Позволяет