Литвек - электронная библиотека >> Мэйв Флёр >> Современная проза и др. >> Под плач цветов >> страница 3
холодное, как ледяной айсберг. От него совсем ничем не пахнет. Но не смотря на всё, это единственное, что Поль может обнять. Нет больше ничего живого, что могло бы обнять Поля в ответ. Тут живут одни лишь цветы, да бабочки, что проживают столь короткую жизнь. Она бессмысленна, как и жизнь существа, как и жизнь Поля…

Существо обняло мальчика в ответ, касаясь его спины ледяными руками.

Но они просидели так недолго, так как Поль начал замечать, что время близиться к ночи.

— Н-небо темнеет. — Произносит мальчик, отстраняясь от существа, от холода зубы стучат друг о друга и руки синеют. — М-мне пора… Я п-пойду. Пока.

Поль поднимается и, на ватных ногах, уходит, то и дело оборачиваясь на нового знакомого. Расстояние до дома оказалось не таким уж и большим. Понадобилось всего несколько минут, чтобы дойти до него.

Поль ввалился внутрь и, даже не прикрыв за собой дверь, упал на кровать. Сон напал на него незаметно и захватил в свои жилистые лапы…

Открывая глаза, Поль ничего не видит. Совсем ничего. Он даже думает что ослеп, пока не опускает взгляд на свой серый свитер. Кругом такая темнота, что невозможно разглядеть что-то дальше собственных рук. Не понимая, где очутился на этот раз, мальчик начинает растерянно блуждать во тьме. Она окутывает его, как одеяло. Единственные звуки, слышимые мальчиком, это звук его собственных шагов и отрывистого дыхания. Они дают Полю понять, что он всё ещё жив, раз уж продолжает двигаться и дышать. И не находится сейчас в каком-нибудь загробном мире. Скорее всего, это очередной кошмар.

Впереди мерещится далёкий, брезжащий свет. Сердце мальчика трепещет от одного его вида, а в недрах мозга пробуждается новая порция воспоминаний. С языка невольно срывается фраза: «Ещё не время». И, ища в таинственном свечении спасение, Поль бежит к нему навстречу.

Даже, если это и мираж, кажется он приближается. Но так же внезапно, свет начинает отдаляться. Темнота вокруг Поля словно густеет, преобразовываясь в плотный, дымчатый туман.

Полю становится трудно дышать, его узкую грудную клетку будто сдавливают невидимые канаты. Кто-то дёргает их на себя, не желая отпускать Поля. Но он продолжает рваться вперёд. Крик застывает в горле, когда свет вдалеке пару раз мигает и угасает совсем…

Поля пробирают эмоции. Страх, грусть, обида, злость. Они сменяют друг друга, как карточки в проекторе. Хочется рвать и метать, плакать и кричать, корить и бить себя. Но в итоге наступает оно — чувство полного принятия.

Поль раскрывает руки и ныряет вниз.

Он падает с огромной высоты прямо на острые скалы. Всё закончится здесь?.


— Не-ет! — Поль опять просыпается от собственного крика. В ужасе спрыгнув с кровати, он падает на пол.

— Нет! Нет! Я не хочу! Мальчик судорожно вдыхает ртом воздух и хватается за грудь.

Во рту пересохло так сильно, что губы начали слипаться, а язык стал похожим на наждачную бумагу. Не вставая с пола, Поль подползает к тумбе, и схватив стакан, припадает к нему губами. Жадно выпив всё содержимое, мальчик пытается успокоиться. И только сейчас, он начинает осознавать насколько же больно его рукам.

— Что? — Поль удивляется настолько сильно, что его белые брови сами по себе ползут вверх. От страха и непонимания мальчик теряет дар речи.

Бледные, трясущиеся предплечья по всей их длине «украшены» длинными, неровными царапинами, нанесёнными Полю, по всей видимости, во сне.

Откуда они взялись и как — остаётся загадкой. Не может же быть, чтобы Поль нанёс их себе, сам того не заметив и не почувствовав. Но с другой стороны, кто ещё мог это сделать в мире, где кроме одинокого мальчика совсем никого нет?

В дверь тихо стучат. Поль вздрагивает.

Он же вроде не закрывал её, так ведь? Почему же тогда сейчас она закрыта?!

Стук повторяется уже более настойчиво.

— Кто там? — Спрашивает Поль, всё также продолжая сидеть на полу.

Тишина.

— Подождите… — Мальчик неловко поднимается на ноги и осторожно шагает к двери. Дотрагиваясь пальцами до ручки, он проворачивает её вниз.

На пороге стоит существо. Оно как и прежде спокойно и безмятежно. Ничего с первой их встречи не поменялось.

Оказавшись близко к существу, Поль мог слышать его тихое сопение.

— Ты всё ещё здесь? Это ты сделал? — Поль поднял правую руку и повертел ею в воздухе, показывая гостю со всех сторон.

Существо смущённо вздохнуло и отрицательно помотало головой.

— Правда не ты? Хм.

Поль не успел задуматься, как ощутил на своих руках чужие пальцы.

— Эй, что ты..?

Существо схватило мальчика за руки и тут же отпустило их, не издав при этом ни звука.

— Постой-ка. — Мальчик удивленно уставился на свои предплечья.

Заметив, что от шрамов не осталось и следа, он непонимающе свёл брови.

— Как ты убрал все царапины?

Ответа от существа не последовало, оно только засопело чуть громче. Но и это дало Полю понять, что скорее всего, это создание не хотело навредить ему.

— Спасибо. — Поблагодарил мальчик, коротко кивнув и, помолчав, добавил, — Хочешь пойти со мной к озеру? Обычно я умываюсь там по утрам.

Существо вновь машет головой, но более активнее, чем прежде.

— Хорошо, ты можешь остаться здесь. Но мне нужно идти. — Произносит мальчик, пожимая плечами.

Существо разочарованно хрипит и хватает Поля за край футболки, явно не желая его отпускать.

— Прекрати! — Резко бросает Поль, небрежно сбрасывая с себя чужую руку. — Что с тобой такое? Я же скоро вернусь.

Мальчик проскальзывает за порог.

— Спасибо за всё и пока! — Выкрикивает он, устремляясь прочь от дома.

Существо стоит на месте, не двигаясь. Оно наблюдает за уходящим Полем, безвольно свесив руки. Где-то поодаль посвистывает ветер, и слышится смех белых цветов. Они всё ещё смеются над раненым цветком, который от стыда так сильно поник, что стеблем припал к земле.

— Я красивее всех цветов, собравшихся здесь!

— Что за вздор? Ведь именно Я красивее всех!

— Я всех красивее, дураки. А вы просто уродливы! Просто смешны! Ха-ха-ха.

От бесконечных споров и взаимных оскорблений цветы перестали замечать, что от ветра почти все их хрупкие лепестки опали.

Это увидели одни только зелёные травинки. Они тонко рассмеялись, что вызвало у цветов искреннее недоумение.

— Что смеётесь, завидуете нашей красоте? — Брезгливо спросил один из белых цветов.

— Красоте? Нам нет до неё никакого дела. — Веселым хором ответили травинки.

— Ясное дело, что нет. Таким как вы, лишь бы колыхаться на ветру и не о чём не думать.

— Нам не нужно раздумывать об этой ерунде. Глупости всё. Нам нравится жить так, как мы живём. Расти и питаться за счёт энергии света,