Литвек - электронная библиотека >> Анатолий Евгеньевич Ивахин и др. >> Документальная литература и др. >> Оперативная деятельность и вопросы конспирации в работе спецслужб Т. 3

Ивахин А. Е. Прыгунов П. Я. ОПЕРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВОПРОСЫ КОНСПИРАЦИИ В РАБОТЕ СПЕЦСЛУЖБ (по материалам открытой печати и литературы) Том 3

Общие правила проведения оперативных мероприятий с учетом требований конспирации

Удача сопутствует прежде всего смелому, терпеливому, уверенному в своих силах; тому, кто не отступает перед трудностями, талантливому мастеру своего дела.

Одиночки менее приметны, они быстрее передвигаются, им легче спрятаться на какой-нибудь явочной квартире.

Интеллигентность не только состоит в том, чтобы много знать и мыслить, быть аккуратным, но и в том, чтобы глубоко чувствовать, хорошо понимать не только себя, но и другого человека, любить его, уважать, и разбираться в его достоинствах и ошибках. Интеллигентность людей прежде всего проявляется в их отношении друг к другу.

Недооценивать противника — значит разоружить себя.

При широком кругу посвященных всегда существует опасность провала.

Конспирация вынуждает довольно часто менять фамилии, имена, звания.

После изготовления фотокарточек необходимо забрать все экземпляры и негативы с собой, а испорченные снимки уничтожить.

Если агент с дезинформацией дошел до противника, то в ближайшее время необходимо ждать агентов противника, которые будут направлены для проверки полученной информации. Правильно определенные точки интереса противника позволят эффективно организовать ловушки и захватить его агентуру.

Если большинство агентов, не вернувшихся с задания, были завербованы в одном и том же месте, то возникает вопрос: где их перевербовали? В таком случае, как правило, они должны пройти через одни и те же руки.

Нежелание фотографироваться — один из признаков агента-нелегала или разведчика.

Лучший способ скрыть свои побуждения — это говорить правду.

Бывают случайности. Но случай благосклонен лишь к достойным. В распоряжении каждого в течение дня появляется не менее десяти возможностей изменить к лучшему свою жизнь. А успех приходит лишь к тому, кто эти возможности умеет использовать.

Разведчик не станет размениваться на подбрасывание листовок. В разведчике всегда нужно видеть человека, который подбирается к государственным тайнам.

Псевдоним не должен являться дополнительной информацией для идентификации личности агента.

Никогда не следует пренебрегать психологическими коррективами.

Сентиментальность — опасная болезнь для сотрудников спецслужб.

При работе с документами, наличие которых при аресте может стать серьезной уликой, необходимо брать помещение с ванной и туалетом, чтобы можно было спустить вместе с водой то, что необходимо спрятать в случае опасности. Забитый мусоропровод может не дать возможности уничтожить улики при опасности ареста.

С «грязными» людьми в белых перчатках не работают.

Центр — это всегда солидный аппарат с множеством различных служб, его структура сверхсекретна. Его вертикальные и горизонтальные связи должны быть известны исполнителям только в пределах необходимости.

У каждого человека свой стиль работы, в котором имеются свои тонкости и различия. По ним можно идентифицировать участников тех или иных мероприятий или действий.

Разведчику, как правило, нет необходимости приклеивать усы или бороду, надевать парик, наряжаться в военную форму, одежду женщины или чистильщика сапог. Резиденту и его помощникам нет нужды куда-то тайно проникать (за редким исключением), стоять сутками за занавеской, выдавать себя за слесаря-сантехника или коммивояжера, карабкаться по веревочным лестницам в окно. Разведка — это не приключения, не какое-то трюкачество, не увеселительные поездки за границу, а прежде всего кропотливый и тяжелый труд, требующий больших усилий, напряжения, упорства, воли и выдержки, серьезных знаний и большого мастерства. Эта работа даже скучна, а метод иногда весьма прост: анализ данных, взятых из газет и других официальных источников информации.

Если сверхсекретные документы достаются прямо из сейфов противника, то лишь с непременным условием, чтобы это приобретение не ставило под угрозу сеть агентуры и каждого агента в отдельности.

Смысл добытых разведчиком сведений состоит в том, чтобы они попали в центр. Только тогда эти сведения становятся «разведывательными».

Можно подумать, что «цель оправдывает средства» является основным принципом разведки. Чужой стиль жизни в итоге иными принимается не как вынужденная необходимость, а как необходимость приятная. Разведчик начинает постепенно «заболевать». Но при этом необходимо всегда помнить, что следует по возможности избегать поступков (подкуп, шантаж), которые претят вашим принципам. Но если приходится переступить через свои принципы, не нужно бояться состояния, при котором руки делают, а душа протестует. Это говорит лишь о том, что вы еще не «заболели» окончательно, и всегда можно будет сделать шаг назад к своим принципам.

Делаешь дело и внутренним взором видишь тонко очерченный мелом круг, переступать который по сугубо нравственным причинам нельзя и не переступать — тоже нельзя.

Для всех спокойнее, когда каждому известно как можно меньше того, что не входит в его прямые обязанности.

Спецслужба действует четко и организованно, если каждый ее сотрудник интересуется только тем, что касается круга его прямых обязанностей и не более.

Не следует преувеличивать силы врага и приуменьшать свои.

Сам умирай, а товарища выручай.

Англичане слишком умные, чтобы рисковать своими асами разведки; они подсовывают под обух противника на скорую руку подготовленную агентуру. У русских все выходит иначе. Их разведка не тотальная, но работает она блестяще. Где только она не имеет своих людей!

Нельзя задавать неуместных вопросов. А если это произошло, необходимо как можно быстрее сгладить неприятное впечатление от допущенной ошибки в поведении.

Истинному европейцу трудно разобраться в азиатских хитростях.

Это является проявлением наивысшего мужества — оставаться, понимая, что это, может быть, последние дни пребывания на воле.

Поддаться страху и предать — понятия равнозначные.

В разведке все происходит в виде исключения, а не по правилам.

Служебные разговоры следует вести только в специальных помещениях и не пользоваться при этом незащищенными каналами связи.

Врага следует оберегать, если хочешь собственными руками перерезать ему глотку.

Есть места, куда не принято