Литвек - электронная библиотека >> Владимир Григорьевич Сутеев >> Сказки для детей и др. >> Времена года >> страница 3
буквы, но ничего не вышло. Усик сначала молчал, потом сказал: «Мяу», и убежал.


Маша

Времена года. Иллюстрация № 30

ПРО АЙБОЛИТА И ЧАПКИН ПОРТРЕТ

Времена года. Иллюстрация № 31 Стало уже холодно, и мы немного простудились: и у меня и у Маши болело горло, и мы охрипли.

Мама не пустила нас в школу и позвала доктора. Мы испугались, но мама сказала, что доктор очень добрый и зовут его Айболит. Когда Айболит пришёл, мы уже лежали в кроватях, с градусниками.

Айболит оказался очень весёлый: всё время шутил и смеялся — мы его совсем не боялись и думали, что он нас пустит гулять. Айболит посмотрел на градусники и велел нам высунуть языки. Мы их не высунули, потому что мама запрещает показывать языки. Но тут мама сама позволила.

Айболит велел нам сказать: «А-а-а-а», и мы хором пели это «а-а-а-а». Потом он встал, спрятал молоток (им он нас всё время стукал) и сказал, что у нас одинаковая температура и одинаковая ангина, и велел нам лежать.

Мы лежали три дня, а когда встали, нас ещё не пустили в школу. Без школы нам стало очень скучно. Наш папа — художник, и мы решили тоже стать художниками: взяли папин мольберт и краски и стали рисовать портрет Чапки.

Времена года. Иллюстрация № 32 Умная Чапка смирно сидела всё время, пока мы её рисовали. Я рисовал, а Маша раскрашивала красками.

Пока мы рисовали, Усик залез в краски и стал весь разноцветный. Мы его вымыли, и он снова стал белым, а мы — разноцветными. Потом нас мыла мама, а папа сказал, что Чапка очень похожа на свой портрет.

На другой день мы пошли в школу.


Ваня

Времена года. Иллюстрация № 33

САЛЮТ

Времена года. Иллюстрация № 34 Сегодня нам сказали, что вечером будет салют в честь праздника Октябрьской революции.

Весь вечер мы смотрели в окно и ждали салюта. Все улицы были украшены электрическими лампочками и флагами, и дома были похожи на дворцы из сказки. Вдруг всё небо осветилось и раздался залп — выстрелило много пушек. У нас зазвенели стёкла, и сразу в небо полетели разноцветные звёзды. Это были ракеты.

Времена года. Иллюстрация № 35 Потом звёздочки затрещали и погасли, немного потемнело, и снова прогремели пушки, и в небо опять полетели звёзды — красные, синие, зелёные…

Наша Чапка сначала испугалась и залезла под диван, но скоро привыкла к салюту, вылезла обратно и больше не боялась.

А мы с Машей совсем не боялись и даже потушили в комнате электричество, чтобы лучше видеть салют.

Усик тоже не боялся и тоже смотрел в окно. Во время салюта по небу бегало много лучей из прожекторов, они по-всякому переплетались и кружились, как будто в хороводе.

Мы не отходили от окна, пока не прогремели все двадцать залпов, и очень довольные пошли спать.

Это было самое красивое, что мы видели в этом году.


Маша

Времена года. Иллюстрация № 36

МЫ — АРТИСТЫ

Времена года. Иллюстрация № 37 Этот год скоро кончается, и нас отпустили на каникулы.

Когда мы показали маме и папе наши табеля, то они увидели, что отметки у нас одинаковые: все пятёрки.

Папа и мама обрадовались и разрешили нам выступать в школе в самодеятельности. А мы уже давно готовили наши номера.

Маша репетировала танец: всё время заводила одну пластинку и под музыку красиво дрыгала ногами и махала руками.

Я так устал от её танцев, что еле-еле успел приготовить свой номер. Мы недавно видели в цирке укротителя животных, и я тоже решил выступить в роли укротителя и стал дрессировать Чапку и Усика.

Усик теперь очень вырос, стал красивым, настоящим котом, но он совсем не слушался меня, а всё мяукал и царапался.

Чапка слушалась очень хорошо и всё делала, что я ей велел: лаяла, ходила на задних лапах, ложилась и здорово прыгала через обруч с натянутой бумагой. Мы очень много изорвали папиных газет, пока я дрессировал Чапку.

На репетициях всё было хорошо, но, когда мы пошли выступать в школу, Маша испугалась.

Времена года. Иллюстрация № 38 Я сказал ей, что она очень хорошо танцует и ей нечего бояться. Она перестала бояться и на сцене танцевала лучше, чем дома. Ей долго хлопали, а она спряталась за занавесом и стеснялась выходить. Но когда объявили наш номер, я вдруг тоже испугался. Меня нашли под сценой, успокоили, но тут вдруг испугалась Чапка: стала выть, легла на пол, и я никак не мог её успокоить.

Через полчаса мы оба успокоились, и, когда вышли на сцену, нам тоже очень много хлопали. Мы очень хорошо выступали, даже Усик смирно сидел на сцене и только мяукал, как будто его нарочно дрессировали мяукать.


Ваня

Времена года. Иллюстрация № 39

Notes