Литвек - электронная библиотека >> Александр Абердин >> Научная Фантастика >> Весна на Галане

1-книга. Весна на Галане
Карр Алекс.

Научно-фантастическая эпопея
"Галактика сенсетивов"


Роман первый "Варкенский пройдоха"

Книга первая – "Весна на Галане"
ПРОЛОГ


Среди бесчисленного множества миров Обитаемой Галактики Человечества Хьюм, несомненно, занимает особое место. На первый взгляд это невзрачная, аграрная планета, на которой живет, немногим более пяти с половиной миллиардов человек, которая не занимает, сколько-нибудь серьезных позиций в науке, культуре, промышленности или сельском хозяйстве. Тем не менее, в любом, даже самом захолустном, уголке Галактического Союза, на самой отдаленной из его планет, вам обязательно подтвердят уникальность хьюмеритской цивилизации.

Вы, наверняка, не найдете название планеты Хьюм ни в одном из известных туристических справочников, хотя маршруты к этой планете проложены практически от любой из сотен тысяч обитаемых планет. Более того, в навигационную компьютерную систему каждого корабля, спускаемого со стапелей космических верфей, будь то крошечная прогулочная яхта, гигантский рудовоз или комфортабельный круизный суперлайнер, изначально закладываются галактические координаты планеты Хьюм.

Так с чем же связано такое повышенное внимание к этому, на первый взгляд, захолустному и невзрачному, миру? Прежде всего со вторым, негласным, названием планеты Хьюм, – Арбитр, которое закрепилось за этой планетой за прошедшие сто двадцать тысяч лет, почти сразу после того, как эта планета была открыта Галактическому Человечеству.

Объяснение этому удивительному факту довольно простое. Если Вы осуждены судом своей планеты за совершение самого тяжкого преступления, если Вас считают воплощенным чудовищем с маниакальными наклонностями, но Вы сами считаете что в отношении Вас допущена судебная ошибка и Вы считаете себя невиновным, то у Вас остается последняя возможность отменить вынесенный Вам приговор – требовать Суда на Хьюме.

Решение, принятое Судом Хьюма, поставит последнюю точку в Вашем деле, сколь бы запутанным оно не было и это решение будет окончательным. Все решения Суда Хьюма, как суда последней инстанции, признаются всеми гражданами Обитаемой Галактики Человечества, планетарными правительствами всех без исключения планет и даже Центральным Правительством Галактического Союза по любым судебным делам: уголовным и гражданским, военным и политическим и даже по арбитражным спорам о культуре и науке. Ни разу за то время, в течение которого суд планеты Хьюм занимается рассмотрением судебных дел, ни одно из решений этого суда, не вызвало протестов и никто не потребовал пересмотра.

Судопроизводство на планете Хьюм, в общепринятом виде, отсутствует. Суд Хьюма не нуждается в обвинении и защите, каком либо дознании, уликах, судебном разбирательстве с адвокатами и присяжными заседателями, а также в любых других, стандартных, процедурных элементах законного суда, принятых в остальной галактике. На Хьюме заведен иной порядок вещей, и Суд Хьюма вершится по иным законам. Лишь одно обстоятельство останавливает поток людей, Хьюм является единственным из всех цивилизованных миров галактики, на котором существует смертная казнь. Всегда есть риск, что именно Ваш проступок, Суд Хьюма сочтет особо опасным преступлением и назначит за него высшую меру наказания, которая запрещена во всей остальной галактике.


(Из справочника Бэкси "Все миры Обитаемой Галактики Человечества", если бы она захотела такой издать.)


Обитаемая Галактика Человечества, Кантаккийская Звездная Федерация, звездная система Раэлл, планета Хьюм, космопорт Хьюм-Централь.


Галактические координаты:


М = 262* 49* 31* + 0,94759 СЛ;

L = 47262,74325 СЛ;


X = (+) D 241,10247 СЛ

Стандартное галактическое время:


785 237 год Эры Галактического Союза

12 апреля, 22 часа 15 минут


Поясное планетарное время:

03 часа 05 минут


– Добро пожаловать на Хьюм, господа! Да, свершится над вами Правосудие Хьюма и пусть каждый из вас найдет здесь Справедливость!

Голос дежурного распорядителя, усиленный мегафоном, прозвучал в чуткой, ночной тишине на этом просторном, безлюдном перроне космопорта "Хьюм – Централь" вроде бы и гулко, и торжественно, но так фальшиво и нарочито кичливо, что не достиг нужного эффекта. Таким же торжественно-пустым и празднично-фальшивым был и внешний вид человека, встречающего людей, прибывших этой ночью на планету Хьюм. На нем была надета причудливого фасона ливрея, пошитая из ярко-алой, сверкающей мягкой ткани, расшитая блестящим золотым шитьем, украшенная целыми облаками белоснежных кружев рубаха и белые же панталоны с алыми, огромными бантами.

Ко всему пышному великолепию этого вычурного костюма прилагался также белый парик с буклями до плеч, который был увенчан алой, широкополой шляпой с пышным плюмажем из перьев, клубами вздымавшимся вверх чуть ли не на полметра. В довершение всего в правой руке этого, столь странно и броско одетого, человека был крепко зажат длинный церемониймейстерский жезл резной розовой кости терилаксийского гигантского нарвала с массивным золотым набалдашником, украшенным завитушками и крупными, словно орехи, вишнево-красными рубинами.

Дежурный распорядитель перрона стоял в величественной позе, слегка помахивая жезлом с артистической небрежностью одной рукой и делая другой приветственные жесты, куда больше похожие на манипуляции ярмарочного фокусника, выпускающего из рукава стайку птичек, чем на нормальное приветствие. Впрочем, любой знаток галактических нравов в этом маскараде легко узнал бы чисто терилаксийскую парадную пышность и помпезность.

Слова приветствия дежурного распорядителя относились к странного вида троице, которая только что вошла в просторный холл перрона N 12 В, ведущий в гигантское, кольцеобразное здание космопорта Хьюм-Централь. В этом, более чем стапятидесятикилометровом и сорокапятиэтажном здании, окружившим взлетно-посадочное поле, Терилаксийской Звездной Федерации был отведен крошечный трехсотметровый сектор. Он включал в себя всего три просторных пассажирских перрона. Пассажиры, вошедшие внутрь здания космопорта всего несколько минут назад, спустились с борта небольшого грузопассажирского лайнера, совершившего посадку на передвижной посадочной линзе всего в нескольких сотнях метров от сверкающего яркими огнями здания.

Грузопассажирский лайнер, который совершил посадку на взлетно-посадочной линзе космопорта "Хьюм-Централь", вполне стоил