Кирилл Волков
Серый цвет не для героев
Пролог
Платформа девять и три четверти была, на удивление, вполне… узнаваема. Такое странное, неописуемое чувство на грани осознания — как если бы ты много лет назад бывал в каком-то городе, а потом туда вернулся. Само собой, память сохранила только отдельные, самые яркие детали, и подсознание радостно цепляется за них, подхватывает на полуслове, как плохо подготовившийся студент за преподавателем. "Да-да, именно так! Это я и хотел сказать." Красный паровоз, куча взъерошенных детей, волокущих на тележках нелепые сундуки и клетки со всевозможной живностью. Немногочисленные взрослые, будто сошедшие со страниц исторических романов, со своими старомодными сюртуками и мантиями. Все именно такое, каким и должно быть — вот только, казалось бы, откуда бы тебе об этом знать, если ты здесь в первый раз?
Райан Смит, черноволосый зеленоглазый мальчик с вечно нахмуренными бровями, недовольно хмыкнул и целенаправленно зашагал в сторону вагонов. По пути он внимательно разглядывал лица всех встречных в поисках "знакомых" черт, стараясь, тем не менее, чтобы его интерес не слишком привлекал внимание. Это было непросто — большинство взрослых и существенная часть детей буквально впивались взглядами в его лицо, стоило ему показаться в их поле зрения. Впрочем, они быстро разочаровывались и отводили глаза, не разглядев, видимо, того, что искали.
Райан догадывался, в чем могла быть причина такого повышенного интереса к его персоне. Мальчик — первогодка, один, без сопровождения, брюнет… Кажется, ему в очередной раз не повезло в мелочах и избегать лишнего внимания будет труднее, чем ожидалось. Наверное, пока что на всякий случай стоит избегать знакомств вовсе, по крайней мере до той поры, когда он сможет различать своих будущих однокурсников в лицо и по именам…
Мысли мальчика были прерваны весьма неприятным образом — из дверей очередного вагона прямо ему под ноги вывалился один из этих нелепых школьных сундуков, едва не придавив своего хозяина. Точнее, хозяйку.
Уж на что Райан не мог похвалиться богатырской статью — что, впрочем, и неудивительно в одиннадцать-то лет, то уж свалившаяся из вагона девочка и вовсе выглядела дюймовочкой. Растрепанная, волосы дыбом, лицо красное, невесть зачем напяленная так рано школьная мантия сбилась в непонятный ком — малышка напоминала вывалившегося из гнезда юного воробья.
Мальчик обреченно вздохнул и шагнул вперед, подхватывая злополучный сундук за одну ручку. "По крайней мере, она не рыжая, не блондинка с мутными глазами… не индианка и не китаянка. Угроза относительно невелика" — усмехнулся он про себя.
— Давай помогу, — сказал Райан уже вслух.
Девчонка, кажется, только сейчас его заметила и стремительно покраснела.
— А, нет, не надо, я сама…
— Нет уж, давай не будем рисковать. Второго падения сундука я могу и не пережить.
— Ой, извини… Я просто… — она растерянно огляделась по сторонам, но рядом больше никого не было — крайний вагон не пользовался особой популярностью, по крайней мере, пока еще оставались места в других.
После пары минут напряженной балансировки им наконец удалось взгромоздить проклятый сундук внутрь тамбура, а затем и в ближайшее купе.
— Фух, — Райан облегченно выпрямил спину и вытер пот со лба. — Зачем ты купила это страшилище, скажи на милость?
— Ну… профессор сказала, что так положено, что все первокурсники их покупают…
— Может быть, когда твой профессор была ребенком, так оно и было, но прогресс не стоит на месте. — Райан гордо продемонстрировал свой собственный компактный кожаный саквояж с причудливыми серебристыми застежками. — Всего на два галеона дороже, зато какой эффект!
— И что, туда все уместилось? — девочка перевела взгляд с саквояжа на сундук, затем обратно. Разница в размерах более чем впечатляла.
— А то. Чары расширения пространства. Мы же волшебники, в конце концов.
Райан поколебался мгновение, но все-таки решил остаться в этом же купе. Шансов на то, что подсядет кто-нибудь из "черного списка", куда меньше, чем если устроиться где-нибудь в одиночку. Он сел к окну и продолжил изучение суетящихся за окном школьников.
— Тебе… не страшно? — неожиданно спросила девочка, переборов смущение.
— Страшно? — Райан удивленно поднял брови. — Почему? Из-за того, что тут много людей? Или…
— Нет, — девочка взмахнула головой, и кончики прядей хлестнули ее по глазам, заставив мальчика мысленно поморщиться. — Я не об этом. Все это волшебство, это так… неожиданно. Всю жизнь ты что-то узнавал, к чему-то привыкал, а потом — раз! И все это оказалось неправдой. Почему нам… мне… раньше ничего не говорили? Раз уж я родилась такой… волшебницей.
Последнее слово она произнесла с явно различимым отвращением.
— Ну ты и завернула. — Райан равнодушно пожал плечами — сам он не терзался подобными сомнениями и просто старался принимать все как должное. Нужно просто приспосабливаться к обстоятельствам, и все будет в порядке. Особенно если ты не в силах ничего изменить. — Из того, что я успел узнать, волшебники не слишком любят что-то менять. У них всегда было принято начинать учебу с одиннадцати лет — так было и сто лет назад, и двести. Может быть, когда-то давно в этом и был какой-то смысл. А ты, я смотрю, не слишком-то рада? Я думал, все девчонки мечтают о чем-то таком — феи, единороги, все такое…
— Единороги, — девочка криво улыбнулась. — Ну разве что они будут красивыми. Потому что пока…
Она поколебалась и не стала продолжать. Разговор увял, и в купе установилась блаженная тишина. Кто-то, возможно, счел бы ее неловкой, но Райан не относил себя к их числу. Куда более неловким был бы натужная беседа на отвлеченные темы с незнакомой девчонкой.
Та там временем извлекла из кармана маленькое круглое зеркальце и, глядя в него, пыталась привести в какое-то подобие порядка ту катастрофу, которая творилась у нее на голове. Получалось не очень, спутанные пряди решительно отказывались лежать так, как требовала от них хозяйка.
Мальчик при виде этих страданий лишь закатил глаза и полез в саквояж за книгой. Путь обещал быть долгим, и лучше бы потратить это время на что-то полезное.
* * *
Поездка выдалась чрезвычайно познавательной. Одичавшие за лето школьники в полном составе шатались по вагонам в поисках друзей и знакомых. Дверь в купе не успевала закрыться, как ее уже распахивал очередной юный волшебник.
Большая часть визитеров ничем Райана не заинтересовала, но некоторые… О, некоторые были более чем примечательны. Первым из интересных личностей