Литвек - электронная библиотека >> Владимир Митрофанов >> Современная проза >> Зачистка территории >> страница 3
конфиската.

Они неспешно, объезжая рытвины, ехали по городу и еще некоторое время обсуждали, на каких машинах сейчас ездят спецслужбы.

Вспомнили, что в свое время в КГБ были "волги" с форсированным восьмицилиндровым двигателем, и что несколько лет назад тут недалеко брали каких-то торговцев оружием. Приехала тоже на "волгах" группа захвата из Н., повязала преступников, положила их лицами в траву, и тут же из багажника бойцы достали мангал, уголь, уже заранее замаринованное мясо, бадминтон и волейбольный мячик. Играли, отдыхали, пока не приехали следователи. Стояла хорошая погода, был самый конец мая.

– Ну, так что с мужиком-то с этим? – спросил лейтенант, жадно кусавший большими кусками уже второе мороженое.

– Да ничего! У меня, ты знаешь, есть железное жизненное правило: никогда не ищи приключений на свою жопу! Одно знаю точно: такие люди просто так не появляются, да и вообще в жизни никаких случайностей не бывает! Я уверен – это знак! Жизнь показывает, что перед тем, как что-то произойдет, судьба всегда дает знаки и предостережения. Бог или члены его команды именно так управляют людьми: всегда перед тем, когда что-то может случиться, дается предупреждение – это проверено!

Важно его увидеть и расшифровать. Вот я вообще ведь не хотел ехать на площадь, а вдруг взял да поехал, и – почему, ты думаешь? А только потому, что на углу Сизова и Разъезжей из магазина вдруг откуда ни возьмись выскакивает черная кошка, и, зараза, перебегает дорогу.

Деваться некуда, я делаю крюк через площадь, и там будто бы случайно встречаю человека /оттуда/. Согласись, это в принципе не может быть случайностью, и уже что-то да и значит. А что – мы наверняка очень скоро узнаем! Или не узнаем, что было бы вовсе не плохо.

Он помолчал, подумал, потом добавил:

– Да, и только не вздумай никуда докладывать или кому-нибудь стукнуть! Я знаю, у тебя такая манера есть – тут же растрепать.

Смотри, Антоха, не сболтни! Это может быть очень опасно. ФСБ – это тебе не хухры-мухры. Помни, все мобилы в зоне спецопераций могут сканировать и прослушивать. Такая вероятность очень даже существует.

Просто так ничего не бывает. Думаешь, всегда там, наверху, будут терпеть этот бардак в нашем вонючем городишке? По всей стране уже зачистка идет. Бандитских губернаторов начали убирать. Начальники наши и сами-то не верят, что они здесь надолго, поэтому-то сейчас и хапают напропалую! Вон, когда в областной газете статья вышла

"Бандитский беспредел в Любимове" – помнишь, как они психовали, а наш знаменитый депутат Пал Палыч Ковырялкин, говорят, спьяну в баньке высказался: "Порезать бы надо болтунов! Вся Россия из-за них рухнула! Мы их тут всех кормим, а они у себя в доме и гадят!" – ручонки-то трясутся, слюной брызгает, аж проститутки в испуге от него отпрянули! Избранник народа херов, а ведет себя как матерый уголовник! С другой стороны и понятно: организовал с Мамаевым нехилый бизнес по производству спирта и прикрывает его. Тоже мне благодетель! Ведь это, по сути, они все этим нашим городом кормятся.

В старые времена так и говорили: "воеводе сесть на кормление туда-то". Не слишком, конечно, тут богато – не Москва, которая собирает оброк со всей страны, но на хлеб с икоркой, я думаю, очень даже хватает! Я так думаю, они и с наркоты тоже имеют долю.

Наверняка цыгане им что-то платят, ведь почему-то их не трогают?

"Спортсменов" тогда, помнишь, всех перебили и, говорят, конкретно только потому, что те из принципа не разрешали продавать в городе наркоту. Помнишь, даже дом в Парамонове, где цыгане торговали дурью, сожгли. Те сразу из города и свалили. Если помнишь, ведь до наркотиков в городе было очень спокойно, а сейчас даже в форме-то боишься вечером ходить! Я тут как-то шел мимо парка – смотрю в кустах шуршание: два наркота уже кого-то потрошат, как вампиры. Ну, я взял дрын – сразу обоих уложил! Потом вызвал группу.

Сливочников тут, конечно, немного перегнул, но основания для такого утверждения у него были самые прямые. Поздним вечером и ночью город действительно наполнялся выползающими из своих нор наркоманами, ищущими как бы добыть денег на очередную дозу. Под это дело воровали все, что плохо лежит, взламывали машины, гаражи, а в последнее время начались повальные квартирные кражи и уличные грабежи. Лишь только вчера у пенсионерки, соседки Сливочникова, попытались вырвать деньги прямо у окошка кассы в сбербанке, когда охранник лишь на минутку вышел покурить. Та стала кричать, деньги из рук не выпустила, но при этом сломала палец. Еще она утверждала, что ее потом и на улице будто бы караулили и следом шли до дома. А что касается вышеупомянутых предупреждений судьбы, то с самим капитаном

Сливочниковым однажды произошла очень показательная история. Как-то уже пару лет назад они на дежурстве ехали ночью по городу, и вдруг какой-то мужичонка неопределенного возраста очень худой, маленький, сутулый -на вид совершенный доходяга (только это и запомнилось) чуть не попал им под колеса – как-то его качало, спьяну что ли. Они остановились, решив проверить у него документы, досмотреть, но лишь только капитан подошел к мужичку, как тот вдруг мгновенно ткнул

Сливочникова в область сердца то ли заточкой, то ли тонким ножом типа сапожного. Насилу капитана тогда довезли до больницы – чуть не умер от потери крови. Хорошо еще, что нож попал в картонную иконку

Богородицы, которую капитан всегда носил в нагрудном кармане, и хотя пробил ее, но съехал немного вбок, что, возможно, и спасло

Сливочникова. Была задета сердечная сумка и даже само сердце, но не сильно. Сливочникову тут же сделали операцию, влив по ходу дела полтора литра донорской крови (капитан по этому поводу очень тогда расстроился, так как ужасно боялся гепатита и СПИДа, но выбора на тот момент у него не было, так как он находился в коме), и довольно скоро выписали. А предупреждение перед тем случаем было Сливочникову такое: как раз за день до этого происшествия резал он дома на кухне круглый хлеб, прижав его к груди и держа обычный столовый нож лезвием к себе. Хлеб оказался черствым, нож соскользнул с корки и ткнул Сливочникова кончиком в грудь – чуть ниже левого соска. Была маленькая дырочка на рубашке и капелька крови. Сливочников, конечно, перепугался, но как-то сразу о том и забыл. И вспомнил об этом случае уже после операции, когда лежал в палате реанимации. С другой стороны, получилось так, что из-за этого происшествия он не поехал в очередную командировку в Чечню. А там уже получилась не такая удачная поездка, как в первый раз – ребята вернулись с потерями.

Историю с ножом капитан рассказывать Антону не стал – это было у него тайное, а поведал про другой случай, как у него на