ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Барбара Такман - Загадка XIV века - читать в ЛитвекБестселлер - Брайан Трейси - Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Нецарская охота - читать в ЛитвекБестселлер - Максим Валерьевич Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя - читать в ЛитвекБестселлер - Нассим Николас Талеб - Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Зов кукушки - читать в ЛитвекБестселлер - Джо Диспенза - Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели - читать в ЛитвекБестселлер - Бен Элтон - Два брата - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Кристи Голден >> Фэнтези: прочее >> Восход Орды >> страница 3
перед Веленом стало парить существо, непохожее ни одно из когда-либо встреченных им. Оно, казалось, состояло из живого света. Его центр был мягкого золотого оттенка, а внешняя оболочка пылала успокаивающим фиолетовым светом. Странные, словно металлические, глифы кружились вокруг центра, успокаивая и гипнотизируя спиральным танцем цвета и света. Оно продолжало говорить с ним, и оно звучало, как будто это был голос самого Велена.

Мы также ощутили тот надвигающий ужас, который случится с этим и другими мирами. Мы стремимся сохранить равновесие, а то, что планирует Саргерас, погубит все. Бескрайний хаос и разрушение придет, и все хорошее, праведное, чистое и святое будут потеряно без следа.

Кто ... что... Велен не мог даже сформировать вопрос в своей голове, столь он был поражен величием того существа.

Мы - Наару, ответило сияющее существо. Ты можешь назвать меня... К'ур.

Губы Велена сами собой прошептали: "Наару... К'ур ...", он испытал сладость от этих слов, как будто, называя эти имена, ему даровалась часть их сущности.

С этого все и начинается, продолжил К'ур. Мы не можем остановить этого, поскольку твои друзья пошли на это по доброй воле. Но твое сердце мучительно стремится спасти все, что еще возможно. И поэтому мы сделаем все, что можем. Мы спасем тех из вас, чьи сердца отвергают ужас того, что предлагает Саргерас.

Что я должен сделать? Слезы снова выступили на глазах Велена, на сей раз слезы облегчения и радости.

Собери тех, кто послушается твоей мудрости. Идите на самую высокую гору в самый долгий день года. Возьми с собой кристалл ата'маль. Давным-давно мы отдали его вам; с его помощью мы найдем тебя снова. Мы придем и увезем вас.

На мгновение искра сомнения, как темное пламя, вспыхнула в сердце Велена. Он ничего не слышал о существах из света наару, а теперь это существо, этот К'ур, просит украсть самую священную вещь его народа. Оно даже утверждает, что именно они отдали его Эредар! Возможно Кил'джеден и Архимонд были правы. Возможно, видение Велена было простым проявлением его страхов.

Но хотя его мысли перемешались в голове, он понял, что это были остатки его горя, тоски по всему, что есть у него сейчас, что еще не изменилось в худшую сторону... пока не придет Саргерас.

Поняв, что он должен сделать, Велен склонил голову перед великолепным существом из света.

* * *
Первый союзник, которому Велен больше всех доверял и которого он позвал, был Талгат, старый друг, который помог ему в прошлом.

Все возлагалось на его друга, который мог передвигаться незамеченным, чего не мог Велен. Талгат отнесся сначала ко всему скептически, но когда Велен объединил их мысли и показал ему увиденное им мрачное видение, Талгат быстро согласился помогать. Велен ничего не сказал о наару и их предложении помощи, поскольку сам не знал, какова будет та помощь. Он только заверил Талгата, что есть способ избежать этой судьбы, если Талгат доверится ему.

Самый длинный день в году был уже близко. В то время, как Архимонд и Кил'джеден с нетерпением ожидали Саргераса, Велен с предельной осторожностью отослал нити мыслей тем, кому он доверял. Других должен был завербовывать Талгат, перешедший на сторону Велена для защиты его и своего народа. Велен тогда занялся спутыванием самых тонких магических сетей около двух предателей, которых он когда-то считал своими друзьями, чтобы их внимание не было привлечено к тайной деятельности, происходящей вне их видения.

С потрясающей скоростью и все же мучительно долго создавалась запутанная сеть.

Когда, наконец, настал тот день, и Эредар, которые пожелали последовать за Веленом, собрались на вершине самой высокой горы их древнего мира, то Велен увидел, что их число было отвратительно маленьким. Они исчислялись всего лишь сотнями, это были те единственные, которым Велен действительно доверял. Он не смел рисковать всеми, общаясь с теми, как, как он думал, возможно, могут повернуться против него.

Совсем недавно Велен забрал кристалл ата'маль из храма. Он провел последние несколько дней, создавая фальшивку, так что никто не заметил отсутствия артефакта. Он вырезал точную копию из простого горного хрусталя и зачаровал ее так, чтобы та пылала. Но безделушка оставалась мертвой при контакте. Если бы кто-то прикоснулся к фальшивому кристаллу хотя бы пальцем, то пропажа была сразу обнаружена.

Настоящий кристалл ата'маль он держал у своего сердца. Тем временем его народ уже поднимался на гору, их сильные ноги с копытами уверенно ступали по склону. Прибывшие смотрели на него с надеждой, с вопросом, который читался в их глазах, а не на губах. Как, они задавались вопросом, как они убегут?

И в самом деле, как, подумал Велен. На мгновение он отчаялся, но затем он вспомнил сияющее существо, которое мысленно связалось с ним. Оно придет. Он был уверен в этом.

Но каждая секунда простоя означала, что они были все ближе и ближе к изобличению. А еще сюда еще не подошли многие, в том числе и Талгат.

Ресталаан, другой его старый и близкий друг, улыбнулся Велену. "Они скоро будут здесь", успокаивающе сказал он ему.

Велен кивнул. Вероятнее всего, Ресталаан прав. Не было никаких причин полагать, что старые друзья, а теперь его главные враги Кил'джеден и Архимонд догадались о его дерзком плане. Они были слишком заняты ожиданием своей грядущей силы.

И все же, и все же …

Тот самый внутренний инстинкт, который говорил ему не доверять Саргерасу теперь вновь забеспокоил его. Что-то было не так. Он понял, что начал расхаживать взад-вперед.

Ну, вот и они.

Снизу показались Талгат и несколько других, они улыбались и махали, и Велен с облегчением вздохнул. Он, было, отправился вниз, чтобы встретить их, но кристалл, который был у него, вдруг послал мощную волну энергии через его тело. Он крепко схал своими синими пальцами камень, и его разуму открылось предупреждение. Колени Велена подогнулись, так как его захлестнуло ментальное зловоние.

Саргерас уже начал действовать. Он уже начал создавать свой отвратительный легион, отбирая Эредар, которые оказались достаточно глупыми или доверчивыми, что послушались Кил'джедена и Архимонда, и превращая их в ман'ари, коих Велен видел в своем видении. Были тысячи ман'ари разных форм и способностей, которые были вне его поля зрения и ощущения. Каким-то образом они были замаскированы. Если он не держал у себя кристалл, то он никогда бы не ощутил их, пока не стало слишком, слишком поздно.

Но, возможно, уже слишком поздно.

Он с потрясением смотрел на Талгата, внезапно поняв, что инфекция исходила от его старого друга, а так же от многих - целого Легиона - монстров, которые скрывались от