Литвек - электронная библиотека >> Стюарт Исакофф >> Культурология и этнография и др. >> Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками

Переводчик: Лев Ганкин

Жанр: Культурология и этнография, Искусство и Дизайн

Серия: corpus #234

Год издания:

Язык книги: русский

Страниц: 405

Издано в серии: corpus #234

Издательство: АСТ, Corpus

Город печати: Москва

ISBN: 978-5-17-082076-4

Книга закончена

   просмотрело человек за:

день: 4  месяц: 51   год: 191   всего: 679

QR-код
X

QR-код ссылки на скачивание книги

QR-код
Размер: 3757.5 Кбайт
QR-код
X

QR-код ссылки на скачивание книги

QR-код
Размер: 3490 Кбайт
QR-код
X

QR-код ссылки на скачивание книги

QR-код
Размер: 1986.2 Кбайт
QR-код
X

QR-код ссылки на скачивание книги

QR-код
Размер: 3588.9 Кбайт
QR-код
X

QR-код ссылки на скачивание книги

QR-код
Размер: 3667.1 Кбайт
QR-код
X

QR-код ссылки на скачивание книги

QR-код
Размер: 4114 Кбайт
Читать онлайн

Увлекательная история фортепиано — важнейшего инструмента, без которого невозможно представить музыку. Гениальное изобретение Бартоломео Кристофори, совершенное им в начале XVIII века, и уникальная исполнительская техника Джерри Ли Льюиса; Вольфганг Амадей Моцарт как первая фортепианная суперзвезда и гений Гленн Гульд, не любивший исполнять музыку Моцарта; Кит Эмерсон из Emerson, Lake & Palmer и вдохновлявший его финский классик Ян Сибелиус — джаз, рок и академическая музыка соседствуют в книге пианиста, композитора и музыкального критика Стюарта Исакоффа, иллюстрируя интригующую биографию фортепиано.
* * *
Стюарт Исакофф — пианист, композитор, музыкальный критик, преподаватель, основатель журнала Piano Today и постоянный автор The Wall Street Journal. Его ставшая мировом бестселлером «Громкая история фортепиано» — биография инструмента, без которого невозможно представить музыку. Моцарт и Бетховен встречаются здесь с Оскаром Питерсоном и Джерри Ли Льюисом и начинают говорить с читателем на универсальном языке нот и аккордов.
* * *
• Райское местечко для всех любителей фортепиано. — Booklist
• И информативно, и увлекательно. Настоятельно рекомендую. — Владимир Ашкенази
• Эта книга заставляет вас влюбляться в трехногое чудо снова и снова… — BBC Music Magazine

Невозможно представить мир в настоящее время без музыки. Рна звучит ото всюду: из автомобилей, общественных заведений, наушников, телефонов. Музыкальные инструменты, такие какwww.sounddealer.ru широко пользуются спросом, с помощью которых есть возможность создавать настоящие музыкальные шедевры.

Даже когда его уже толком не слушалось собственное тело, Оскар Питерсон (1925—2007) все равно считал фортепиано чем-то вроде спасательного круга. Главный спутник жизни, инструмент будоражил его юношеские мечты, гарантировал ему место в учебниках музыкальной истории, помогал в борьбе за расовое равноправие. Теперь, в возрасте 81 года, он, конечно, уже выглядел измученным. На сцену нью-йоркского клуба Birdland Питерсон выкатился в инвалидном кресле, после чего с видимым трудом перенес свою массивную фигуру на фортепианный стульчик — инсульт почти парализовал его ноги и левую руку. Однако, как только клавиатура рояля оказалась в досягаемости — даже еще не усевшись удобно перед инструментом, — Питерсон взмахнул правой рукой и взял пригоршню нот; по этому сигналу басист, барабанщик и гитарист заиграли первую композицию. И зазвучал тот самый, сразу узнаваемый звук. Питерсон — этот всамделишный музыкальный колосс, опирающийся на великие традиции прошлого, но по-своему их преломляющий, по-прежнему знал, как его достичь. На протяжении многих десятилетий исполнительское мастерство и музыкальное чутье Питерсона вызывали у остальных такой же благоговейный трепет, какой сам музыкант испытывал по отношению к своему кумиру, покойному Арту Татуму. Однажды он сравнил Татума со львом: зверем, которого ты боишься до смерти и тем не менее не можешь избежать соблазна подойти поближе, чтобы услышать, как он рычит (сходные чувства Татум вызывал и у легенд академической музыки вроде Сергея Рахманинова и Владимира Горовица, однажды сходивших на его концерт). Из-за этого вернуться после болезни к полноценной концертной деятельности Питерсону было непросто.
Обрывая одно и берясь за другое, он перескакивал с пятого на десятое, потому что память его хранила неисчислимое множество творений и одно тотчас же ассоциировалось с другим, но главным образом потому, что он был одержим страстью сравнивать, открывать соотношения, прослеживать влияния, обнажать путаные сцепления, образующие культуру.
Томас Манн, « Доктор Фаустус » [1]
  : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  

Оставить комментарий: