Литвек - электронная библиотека >> Антон Викторович Кротов >> Путешествия и география >> В Индию – по-научному >> страница 54
водитель отверг их, ибо они не могли заплатить. А у водителя и впрямь не было денег, и он приставал ко всем стоящим на трассе «Камазам» с просьбой отлить пять-десять «лишних» литров солярки. Молчаливый водитель свернул в Воронеже на Тамбов.

От Воронежа до Москвы мы доехали на одной машине за ночь.

МОСКВА!! 27 апреля, на 89-й день путешествия, рано утром, преодолев более 20.000 километров по дорогам России, Кавказа, Ирана, Пакистана и Индии, мы с Русланом вернулись в нашу любимую столицу.

А что же остальные?

Олег Матвеев, утративший свой рюкзак, паспорт и малярийные таблетки в городе Гори, так и не смог найти утраченное и благополучно вернулся в Москву. Восстановив свой загранпаспорт, в конце лета он направился, вместе с Русланом, в другую удалённую страну — Англию, где они и пребывают в тот момент, когда я пишу эти строки.

Паша Марутенков, который восемь дней добирался до Еревана (в паре с Лёшей-полковником), расстался с нами в армянском городе Сисиане, где имел друзей. Не имея возможности попасть в Иран—Индию (загранпаспорта у него не было), Паша отправился в обратный путь. В городе Алагире Пашу напоили вином и поколотили местные жители. Однако, оптимизма он не утратил. Вернувшись домой, Паша получил наконец свой загранпаспорт и теперь собирается с нами в очередное путешествие.

Костя Шулов, добравшийся до Ирана, сумел продлить свою транзитную визу дважды. И у него не обошлось без трудностей — в городе Кашан автостопщик подвергся нападению двух бандитов-афганцев, которые сначала возили его на мотоцикле, показывая город, а затем увезли в какие-то катакомбы. Шулову удалось смыться и заявиться в полицию. Когда полицейские привели англоговорящего человека и поняли сущность проблемы, паспорт у автостопщика был изъят, а самого Шулова пытались задержать в Иране на срок, необходимый для поимки преступников. С большим трудом ему удалось забрать назад своё заявление, а затем и паспорт. Шулов продолжил путешествие, а затем, вернувшись домой, поведал о случившемся всему человечеству.

Максим, вернувшись в один с нами день на свою историческую родину (в Тверь), насытился путешествиями, вероятно, на всю жизнь. Теперь он почти безвылазно обитает у себя дома и вряд ли когда-нибудь выберется в такую Дорогу.

Дима и Данила, избавившись от нашей компании «грязных, голодных, больных и павших духом», ещё долгое время прожили в российском посольстве в Дели, затем съездили в Гоа, а затем — даже в Непал.

После сих вылазок, в начале мая, торопящиеся на учёбу Гортексы прилетели самолётом в Москву. Вскоре в одном из журналов появилась большая статья с фотографиями — о том, как они вдвоём, смелые и умелые, ездили автостопом через Грузию, Армению, Иран, Пакистан, Индию, до Непала. А вот о других участниках, даже присутствующих на фотографиях, в статье не говорится ни слова, как будто нас и не было вовсе.

Алексей, наш Полковник, возвращался из Индии в одиночестве. Теперь он твёрдо знает, что по мощности святых вибраций Кавказ и наши сибирские кедрачи ничуть не уступают далёким Гималаям. Концентрация духовных учителей на душу населения в России куда выше, чем в Индии, а средний россиянин знает о йоге больше, чем средний индус.

Значительно дольше нас путешествовали Лена с Владимиром. Автостопщики побывали и на мысе Коморин (самая южная точка Индии — 8 с.ш.), и в вольном городе Ауровилле, и, проехав только по Индии 9.000 км, прибыли в Дели, где получили иранскую и пакистанскую визы (кстати, пакистанская виза обошлась им аж в 2200 рупий — наверное, забыли к Саи Бабе обратиться?) Двигаясь автостопом по Пакистану, они достигли Тафтана с водителями-угонщиками, за которыми гналась полиция. Проехав по Ирану (через Мешхед) и странам Средней Азии, автостопщики вернулись в Россию только в середине мая. Лена до сих пор жалеет, что мало успела повидать за 110 дней путешествия, например, совсем бегло проскочили по столь интересной Средней Азии… Она вернулась на свою медицинскую работу, а Владимир — в свой Петербург, где вскоре и получил 81-й номер Петербургской Лиги Автостопа.

Наиболее самостоятельный участник поездки, отделившийся от нас ещё в Тегеране, петербургский Хип Сергей Смирнов, достигнув Индии, провёл примерно полгода на берегу далёкого океана, в свободном городе Ауровиле. Только осенью он собрался в обратный путь. Отношения между Индией и Пакистаном к этому времени очередной раз ухудшились и единственный автопереход закрылся. Хип «настрелял» денег на самолёт и цивильным способом вернулся назад, так завешив своё 200-дневное путешествие.

Эпилог

Быстро бежит время. За окнами — московская сентябрьская ночь.

Я завершаю книгу.

Порой мне кажется — всё, что произошло с нами, случилось в какой-то другой жизни, которая осталась где-то там, далеко, за заснеженными перевалами Кавказа, где мы окунулись в совершенно другой мир!.. Порой мне кажется, что в этот другой мир невозможно будет вернуться никогда.

Но настанет день, когда я опять приеду в древний Исфахан, и поднимусь на башню тысячелетнего храма, и достану лепёшку хлеба, и принесу её в жертву духам древнего храма, духам города и духам дороги, прося послать успех нам и всему человечеству, чтобы все люди, которые помогают нам в дороге, все, кто подвозят, пускают на ночлег и кормят нас в пути, получали бы не меньшую, чем мы, радость от этого, чтобы наши родители, читая письма из дальних стран, не беспокоились о нас и знали, что всё с нами будет хорошо, чтобы все наши приключения пошли нам на пользу, и чтобы во всём мы увидели смысл, чтобы после каждого нашего путешествия о нём создавалась полезная книга, и чтобы все путешественники, которые прочтут эту книгу и поедут по нашим стопам, достигали успеха.