Литвек - электронная библиотека >> Виталий Владимирович Держапольский >> Фэнтези: прочее >> Халява >> страница 96
одновременно владеть артефактом, — признался Хамдаат. — Но… Факт остается фактом: более чем за двадцать лет, именно столько владел перстнем Сергей, с миром не случилось никаких катаклизмов. Но едва артефакт перекочевал к Горчевскому…


— Это, я так понимаю, второй отмеченный Печатью? — уточнил Соломон.


— Да. Именно противостояние интересов владельцев и стало причиной кризиса.


— Кризис — это слишком мягко сказано! — недовольно произнес Надзирающий. — Налицо полный…


— Трындец! — выдохнул я. — Вы поймите, Соломон Даудович, я ж не со зла… Я просто оппонента своего хотел урезонить! Он ведь, сволочь такая, что учудить хотел…


— Это уже не важно! — не дал мне закончить Надзирающий. — Этой реальности осталось существовать считанные дни! А добро или зло вы несли… Результат один!


— Неужели ничего нельзя сделать?!


— Можно, — выдержав многозначительную паузу, ответил Надзирающий. — Только сделать это придется тебе, мой юный друг. Чтобы впредь было неповадно!


— Что… Что… — нервно заикаясь, спросил я. — Что я должен сделать?! Я готов на все!


— Похвально. — Соломон отчего-то не пришел в восторг от моего желания все исправить. — Я помогу… Да, и своего коллегу советую к этому подключить…


— Да он на всю голову отмороженный! Какой с него помощник? Он опять все развалит!


— Что ж, тогда Совету Надзирающих придется установить степень его вины. А затем — наказать!


— И воздастся вам по делам вашим! — нараспев произнес генерал, видимо вспомнив свое недавнее монашеское прошлое.


— Верно подмечено! — согласился Соломон. — Всем воздастся по заслугам!


— Так что я должен сделать? — вновь спросил я Надзирающего.


— Работать! Если ты не забыл еще, что это значит…


Эпилог


Вот так и закончилось мое сытое, безбедное существование Великого Халявщика и Плагиатора. Сейчас мне вновь приходиться впахивать в поте лица, и куда как больше, нежели в прошлом, до того, как в мои руки попал чудесный артефакт. Вместе со мной трудится и Волька Горчевский, оказавшийся, в принципе, неплохим парнем. Только для этого ему пришлось забыть о своих амбициях Великого и Ужасного. Но Совет Надзирающих с кого угодно быстро собьет спесь! Чем они там ему пригрозили, я не знаю, а Вольдемарыч молчит, как рыба об лед. Ну и Господь с ним… Главное бычит наравне со мной и не отлынивает. А работы у нас с ним еще ого-го — выше крыши! Восстановить практически полностью разрушенный мир… Это вам не чужую интеллектуальную собственность присвоить! Но иногда я вспоминаю свои халявные денечки, и ловлю себя на мысли: а если бы все повторилось, сумел бы я после всего пережитого поступить иначе? Не буду перед вами лукавить, друзья мои, но однозначного ответа у меня нет до сих пор.


Август — Февраль 2010