Литвек - электронная библиотека >> Юрий Михайлович Лукшиц >> Научная Фантастика и др. >> Другой мир >> страница 18
— Спасибо за информацию. И еще один вопрос: правда ли, что планируется строительство новой дороги, которая позволит сократить путь с Краснограда до Купянска в два раза? Я вчера сидела два часа в приемной мэра до самой темноты, но так никого и не дождалась.

— Что касается нового транспортного пути, мне неизвестен такой проект. Вам необходимо обратиться непосредственно к Алексею Хромову либо к секретарю по поводу этого вопроса. Что же касается принятия граждан, то официально Максим Фомин вступает в свои обязанности только через трое суток.

— Так я зря ждала? — детским голосом переспросила Екатерина.

— Вы бы его в любом случае не дождались. Хотя в обязанности Максим Викторович вступает только в четверг, еще вчера он чуть ли не весь день провел на гражданских предприятиях – начиная с восьми утра с автотранспортного колледжа и заканчивая одиннадцатью часами ночи в красноградской пожарной части № 3.

— Тогда понятно. Вот я глупая. Спасибо за помощь, — Катя отключила связь и торжественно взглянула на меня. — Ну как? Головоломка сложилась?

Я провел рукой по подбородку.

— И еще как. Красноградская пожарная часть № 3… Эта пожарка находится между улицами Красная и Дружбы и перекрестком. Мой двойник находился в этой географической области в районе 23 часов. В другой реальности, я тоже находился в том же районе и в том же периоде времени. Наши пространственно-временные координаты совпали. Достаточно нужного толчка, такого как сдвиг в пространстве и времени, и объекты меняются местами как полюса Земли во время геомагнитной инверсии.

— Вовремя ты составил теоретическую модель путешествий в парамиры, — грустно отметила Екатерина.

— Почему вовремя? — с недоумением спросил я.

Она кивнула в сторону дороги.

— Не хотелось мне напоминать, но сказать рано или поздно придется. Мы уже почти приехали, Макс.

* * *
Катя достала зонтик и махом руки подозвала к себе, но я отрицательно покачал головой. Не время и не место. Поскольку, вероятно, я скоро увижу могилу своего друга, то нет желания тратить нервы на такие мелочи как сырая погода.

— Это точно здесь? — я осмотрелся по сторонам. Кладбище несколько изменилось. В моей реальности у него и ограды не было. А тут кроме нее появились дополнительные столики, отдельная асфальтированная тропа и небольшая автопарковка, которая сейчас пустовала.

— Да. Правда, я не помню точного места похорон. Необходимо поискать, — немного помолчав, она добавила: — Если ты хочешь этого, конечно.

— Хуже уже не будет, — мрачно констатировал я.

Мы отошли от авто, открыли железную дверь, ведущую на кладбище, и медленно начали продвигаться вглубь.

— Это где-то в той стороне.

Сложно было не заметить ее тревожный взгляд. Она притронулась к моим пальцам свободной рукой, как бы выводя меня из состояния транса. Я слегка сжал ее и двинулся вперед. Секундой спустя мне стало понятно, что мои руки независимо от меня и прохладной погоды попросту дрожат.

Я практически не смотрел на могилы, они проплывали мимо меня словно какой-то туман. Каково это, искать места погребения родных тебе людей? Правда, внутри себя я прекрасно понимал, что нельзя проводить ясную параллель между ними – «двойниками» этого мира – и людьми, которые близки мне в другой реальности.

Когда я был маленьким, то часто смотрел по телевидению сериал о путешественниках по параллельным мирам. Кажется, назывался он «Скользящие». «Ведь это так чудесно: скользить по мирам!» Да. Все это интересно только глядя со стороны, при чтении научно-фантастической книги или сидя в профессорском кабинете во время выстраивания новой теории о пространстве-времени. В реальности это же сущий ад.

— Макс! — Екатерина негромко окрикнула меня.

Что-то я снова погрузился в полный пессимизм. А что она? Неужели нашла? Ну что, Нео, добро пожаловать в реальный мир, да?

Я, внутренне сдерживая дрожь, направился напрямую через кладбище. Но так и не дошел. Вместо этого остановился, апатично посматривая на соседний памятник. Девушка, так и не дождавшись меня, вскоре подошла и посмотрела туда, куда устремился мой взгляд.

— Сочувствую, — тихо сказала она, коснувшись ладонью моей шеи.

Гранитное изваяние слегка возвышалось над остальными, с которого на меня созерцали два человека среднего возраста. «Любимым родителям». По обе стороны находились две могилы с еще свежими цветами. Вероятно, кто-то их уже посещал. «Фомин Анатолий Петрович, 1960–2005», «Фомина Екатерина Юрьевна, 1969–2005» – гласили надписи на них. Я закусил губу чуть ли не до крови, ощутив предательски появляющиеся слезы.

— Это мелочи, — прошептал я. — Они же ведь не мои родители. Всего лишь их двойники в этом мире.

— Пошли. Он… — девушка заколебалась. — В общем, его могила там.

Действительно, он находился в двадцати шагах от могилы моих родителей. Вся территория вокруг места его похорон была аккуратно прибрана и ухожена. На меня смотрел молодой Александр с его замысловатым задумчивым полуфилософским взглядом полным иронии.

— Крапивин Александр Витальевич, — прочитал я, преодолевая горечь во рту. — 25.04.1986-17.09.2002. «Любимому сыну, внуку и другу. Пусть твоя душа, милый, покоится с миром!» Как же так, дружище? Что ж ты был так неосторожен?!

— Он защищал своего любимого человека, — заметила Лемехова, не отводя взгляда от могильной плиты.

— Порой меня бесит, что хорошие люди гибнут как мухи, а всякие подонки живут, — процедил я сквозь зубы.

— Что будешь делать?

Я вдохнул прохладный воздух, закрыв на несколько мгновений глаза. Воздух другого мира, в котором не существовали дорогие для меня люди.

— Жить дальше. И искать дорогу домой.

— Домой? — переспросила девушка.

Я повернулся и посмотрел на нее.

— Я не могу просто так сдаться. Думаю, мой двойник также попал в подобный переплет, — я скрестил руки и бросил взгляд на могилу друга. — Твой Максим…

— Он не мой Максим, — хмуро перебила меня Екатерина.

— Ладно, — печально вздохнул я. — Пусть будет «мой двойник»… В общем, мой двойник попал в такой же тупик. Наверняка он тоже начнет жить моей жизнью, параллельно пытаясь найти дорогу домой. Сомневаюсь, что Максим смирится с текущим положением дел.

— Он упрямый подонок, — мрачно заметила Лемехова. — Но что ты собираешься делать? Разве есть способ вернуться?

— Есть. Должен быть. Во всяком случае, мне хочется верить в это. Что если проход между мирами все еще открыт? Или я пропустил какую-то деталь? Впереди у меня кропотливая робота. Нужно пересмотреть историю того места, где произошла пространственно-временная аномалия, изучить тот