Литвек - электронная библиотека >> Александр Борисович Михайловский >> Космическая фантастика и др. >> В бою обретёшь ты право своё... >> страница 4
— Командиров не выбирают! — успокоил его Алгус, и после некоторой паузы добавил, — А может и зря!

Некоторое время все было спокойно. Когда дым рассеялся, полк отбил несколько вялых атак. Солнце постепенно перекатывалось на полдень. Насколько мог видеть Алгус со своего места, только в центре, где столкнулись две конные массы, шла горячая рубка. Арбалетчики находившихся ближе к схватке полков обстреливали фланги орденской конницы, не давая им охватить королевских рыцарей с боков.

Туча пыли, поднявшаяся на севере, привлекла к себе его внимание.

— Это что еще за Змеиный сюрприз! — выругался он про себя, почувствовав нехороший холодок в животе, — точно, кочевники… Такого не может быть… — зло передразнил он короля, — Все-таки может!

Десятки тысяч всадников вливались в горловину между прикрывающим правый фланг оврагом и опушкой леса.

— Илезус! — Алгус спрыгнул на землю, — Спешить всех офицеров! — мысли неслись взбешенным галопом, — Срочно послать верхом десяток из резерва в лагерь! Пусть отведут ВСЕ повозки со снаряжением и сколько смогут с продовольствием по дороге к опушке леса. Все остальное бросить к Змею.

— О, змей! — старший центурион ударил себя кулаком по колену. Строй полка тяжелой пехоты стоявшего правее авалангцев начал разваливаться, несколько верховых, нахлестывая коней, бросились к лесу.

— Работа тебе лично! — Алгус проследил его взгляд, — возьми остаток резерва и останови этих дурней. Постарайся перестроить их поперек позиции. Я соединюсь с тобой флангами и начну отход к лесу. Постараемся организовать полукруговую цепь. Легкую пехоту поставим в середину. И самое главное — сохрани порядок!

— Что будем делать? — это снова был северянин, в его голосе не было ни капли страха, — командуй тысячник…

— Хорошо, Садор! — Алгус зло улыбнулся, — останови своих земляков, — его рука указала на стоявшую справа легкую пехоту, которая теперь беспорядочно отходила к лесу, — собери всех лучников в одну группу и удерживай их шагах в двадцати позади копейщиков. Парней с топорами поставь сразу за спинами панцирной пехоты. Пусть вырубают все, что проскочит через строй. Если все сделать правильно, тогда мы уйдем отсюда живыми и еще больно тяпнем кое-кого за палец.

С замиранием в сердце Алгус следил, как беспорядочно бурлящая масса соседнего полка стала вытягиваться в пока еще тонкую цепочку, вот сомкнулись фланги и изогнувшийся подковой строй, стал медленно отходить туда, где дорога ныряла в лес. С каждой секундой строй становился все плотнее и плотнее. Почуяв властную командную руку, «соседи», как про себя называл их Алгус, оправились от растерянности и восстановили порядок. Мимо их правого фланга, на полном галопе пронеслись последние вырвавшиеся из лагеря повозки. Пара тысяч кочевников нацелились было вслед за ними, в обход строя, но тут наперерез им в воздух взмыла туча стрел. Садор оказался на высоте — застигнутые смертоносным ливнем всадники кубарем полетели на траву. Никто даже не успел развернуть лошадь. Уцелевшие от стрел, были добиты одиночными выстрелами из арбалетов. Увидев эту картину, пехотинцы дружно издали победный клич.

Тем временем королевские рыцари в центре оказались полностью окруженными. Несколько сотен попытались пробить себе выход через массу кочевников. Это заметил Алгус, люди которого почти полностью втянулись в горловину дороги. Части рыцарей все-таки удалось вырваться из окружения, и теперь между ними и пехотой находился крупный отряд кочевников, закончивших громить лагерь.

— Стой! Сдвоить ряды! Стрельба по команде… — тысячник уже не отличал «своих» от «чужих». Сзади изготовились лучники. Кочевники, игнорируя рыцарей, накатывались на пехотный строй…

— Ах, змеевы дети… — весело ухмыльнулся Алгус, — урок был неубедителен? Повторим!

И повторили! Из десяти тысяч всадников восвояси убралась едва половина, остальные полегли пробитые стрелами, навылет прошитые тяжелыми килограммовыми болтами. Четко, как на учениях пехота расступилась, пропуская остатки королевской кавалерии через свой строй.

— Не больше двух сотен… — Алгус стер с лица смешанный с пылью пот, — с остальными кажется все кончено. И король тоже остался, там, на поле боя.

До наступления темноты Орден несколько раз пытался атаковать, но каждый раз отходил с потерями. В конце концов, перед строем копейщиков вырос вал из человеческих и лошадиных трупов. В сумерках отряд Алгуса оттянулся на две тысячи шагов назад. Пришло время решать, что же делать дальше.

— Отступать пешком по дороге, имея на хвосте регулярную конницу — занятие для дураков, — это Алгус понял сразу, — Запас стрел и болтов практически иссяк, осталось не больше чем по два колчана на человека. Когда и этот запас подойдет к концу, их просто стопчут, несмотря на линию копейщиков. К тому же у кочевников тоже имеются луки, и только их небольшая дальнобойность помешала им нанести сегодня серьезный ущерб. Как только его людям нечем станет стрелять… Обоз придется бросить, это было несомненно.

— Чем думаешь, Алгус? — Садор присел на поваленное дерево.

Когда тысячник изложил северянину свои мысли, тот хитро усмехнулся в полутьме.

— А вот это ты видел? — в неровном свете факелов на его ладони тускло поблескивал холодным металлом четырех лучевой ёж.

— Интересная штука, — Алгус ощупал острые как иглы четыре острия, — но к чему ты это?

— Брось на землю! — хитро улыбнулся Садор.

Пожав плечами, Алгус последовал совету. Один из зубьев упавшего ежа нацелился в небо смертоносным остриём.

— Хорошо, и что же дальше? — он все еще не понимал хода мысли своего северного друга.

— Как ни бросай эту штуку, один из зубьев все время оказывается сверху… — терпеливо объяснял Садор, — там, в обозе, твои люди прихватили несколько телег такого добра. Если их разбросать на дороге…

— Понял! Конница получит небольшой сюрприз и на некоторое время оставит нас в покое.

— Это еще не все… где-то на полпути мы свернем в лес. Наши рыцари пусть отступят к Аеристалу, все равно сейчас они больше мешают, чем помогают. Мы же лесами выйдем на дорогу между Аеристалом и Крумбисом…

— Понятно, приятель! — Алгус присел рядом с северянином и потер ладони, — если мы не можем обогнать конницу на марше, то, по крайней мере, в наших силах подергать Орден за хвост… Обозы, гонцы и мелкие группы рыцарей… — он со всех сторон опробовал эту мысль на вкус, — Годится, так и сделаем!

— Ну, о ТАКОМ я и не думал?! — Садор задумчиво огладил свои роскошные усы, — Но ты прав, тысячник! Это подходящая для мужчин забава и так можно здорово повеселиться. Мы