Литвек - электронная библиотека >> Владимир Германович Васильев (Василид-2) >> Мистика >> Душа освобожденная, или Бессильные мира иного >> страница 8
усталость души, информационное переполнение памяти и каналов. Рекомендуется впадение в нирвану — слияние с Мультисолитоном Абсолюта, впитывающего всю информацию мироздания и замыкающую ее в себе. К свободным волновым структурам типа меня она, эта информация, не поступает, и что с ней происходит внутри Абсолюта, никому из нас неведомо — другой информационный уровень. Абсолют — информационный коллапсар. Остатками разума я понимал, что меня повышают в статусе, призывая к себе, но почему-то эти остатки сопротивлялись любезному приглашению. То ли они цеплялись за прошлое, то ли сопротивлялись будущему — очевидной потере индивидуальности и завершению этапа бытия.

Я чуял притяжение Абсолюта, которому ничто и никто не способен сопротивляться, но ощущал искорками и тоненькие ниточки связей с прошлой жизнью. Откуда они? Жена умерла, а с ней ушел в память наш семейный мультисолитон, дюпрасс, так сказать. Или я ошибаюсь?.. Последняя любовь меня забыла. Или я опять ошибаюсь?.. Дочь тоже своим занята. Да и обе они еще живы, так что здесь не играют. Все, в том числе, и последние мои воплощения со своими последствиями отключены от меня. Но я же чувствую, что имею два пути: очевидный — рекомендуемый, и сомнительный, призрачный — нежелательный… Даже и называть его — дурной тон в приличном полевом обществе.

Какая простенькая бифуркация: остаться существом (человеком в полевом смысле) или стать Богом… Впрочем, нет — термин дискредитирован, правильней — стать Абсолютом Вселенского Знания. Вариант Абсолюта, надо полагать, неизбежен, потому что Абсолют довлеет над всем, но и человеческое почему-то хочется испытать до конца.

А может, ну его? Чему бывать, того не миновать… Какая разница — когда? И там занудство, и тут нудятина… Наверное, в Абсолюте я перестану их ощущать, потому что стану Им? Но если в Нем слиты те, кто, можно сказать, умер от скуки, то не есть ли Абсолют одна Абсолютная Скука? Хотя это уже будут проблемы не мои, а Абсолюта.

Я сдался — мы бессильны перед смертью там, бессильны и перед бессмертием здесь. Пусть уж наступит — и больше никаких забот. Или у Абсолюта абсолютные заботы?

У коллапсара, как и положено, оказалась крепкая хватка. Я ее сразу ощутил, как только решил сдаться. Меня неудержимо повлекло к Нему, но вдруг в самый последний момент какими-то остатками моих волновых инстинктов меня выдернуло из воронки коллапсара, и я обнаружил себя в тумане. Это даже не квантовая телепортация, а свертка лишних измерений — Астрал существует в шестимерной проекции.

Я сразу понял, что нахожусь именно в нем, потому что он и был вторым подразумеваемым выходом из ситуации, призрачным и нежелательным. Но почему же инстинкты сунули меня сюда?

На последнем прямом пути из жизни в бытие я был здесь в ощущениях псевдочеловека. Сейчас же оставался нормальным солитоном со стандартным набором сенсоров и манипуляторов. Информационных, естественно. И ощущал Туман не как большую тучу, а как экран, еще больше ограничивший доступ ко мне внешней информации. Ну, вот — против чего боролись на то и напоролись. Что есть информационная полевая структура без информации?

Сам я не имел цели, не осознавал ее, но движение продолжалось. И постепенно мое ощущение тумана менялось: я все отчетливей видел его тучей, как при недавнем посещении. А это означает?.. Это означает, что, ограничившись в информации, я постепенно превращаюсь в псевдочеловека, то есть в его информационный образ.

И вот я ощутил почву под ногами. И со страхом начал догадываться, куда меня эти ноги ведут… Все правильно: кто не хочет быть в Абсолюте, оказывается на мусорке.

Туман становился прозрачней, шаги короче. Я притормаживал. Развиднелось.

Он стоял на крыльце Дома и вопросительно смотрел на меня. Я остановился. Правильно — здесь надо выдержать паузу, поиграть в гляделки. У него это получалось гораздо лучше, чем у меня. Я первый опустил веки — тяжесть вины придавила.

И все-таки я пошел к нему. Я понял, что хочу этого. Всегда хотел, даже когда был здесь на пути Туда, но мои солитонные устремления тогда оказались сильней внутренней потребности, которая еще только начала рождаться. Теперь я созрел.

Да, мы бессильны изменить что-то на оставленной планете в мире живых, да, мы бессильны противостоять своей полевой сущности в исполнении ее вселенского предназначения, да, мы бессильны против притяжения Абсолюта, когда информационно исчерпываем себя — мы везде бессильны. Но уж в мире, созданном только нами — нашей фантазией, мечтами, надеждами, нашим интеллектом, наконец, — в этом-то мире, ладно, скромней — в этом Доме я, пусть не царь и бог, но Хозяином-то должен быть! Я хочу быть Хозяином этого Дома…

— А где мамы? — деловито поинтересовался я, подозревая, что тех, кто встречал меня здесь, давно уже нет — они из другой мечты.

— Мамы еще не пришли, — пожал он плечами. — Ждать надо…

— Хорошо, — кивнул я. — Будем ждать… Ну, веди меня в дом.

Он испытующе посмотрел на меня, но ручку протянул. Мы вошли в дом.

И тут ко мне вернулось зрение: я увидел, где сейчас наши мамы…

А мы уже дома, мы подождем… И будем дружить домами…

…Только в нашей плоти бренной
На малюсенькой планете
Боги могут быть блаженны,
Беззащитны, словно дети…
17.04.2008 г.

Ташкент

Примечания

1

СОЛИТОН — это уединенная волна в средах различной физической природы, сохраняющая неизменной свою форму и скорость при распространении. Солитоны ведут себя подобно частицам (частицеподобная волна): при взаимодействии друг с другом или с некоторыми другими возмущениями они не разрушаются, а двигаются, сохраняя свою структуру неизменной. Это свойство может использоваться для передачи данных на большие расстояния без помех. Мультисолитон — несколько солитонов, движущихся как единое целое.

(обратно)