Литвек - электронная библиотека >> Игорь Александрович Гертов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Точка равновесия (СИ) >> страница 2
Никого из команды нет, света мало, слышишь? Всё тихо, я пыталась открыть двери...

Гел вздрогнул. Устроился один на работу. Он вернулся к голосу и положил ладонь на металлическую поверхность с острыми полосами.

- Всё понял. Молчи. Молчи, иначе отверну нахрен твою тупую голову. Достала своим визгом.

Женщина поперхнулась и замолчала.

Пальцы Гела пробежали по металлу в одну сторону, затем в другую. Так и есть, похоже на оплётку мощного энерговода. Затем он ещё раз попытался осмотреться. Безуспешно, всё сливалось в светлое пятно.

- Энерговод? Эта труба, на которую ты меня посадила, какого цвета?

- Желтая, при чем здесь...

Короткий тычок локтем и всхлип.

- Хорош кудахтать. Говори только когда я спрашиваю. Сейчас ты меня ведёшь к ближайшему коммутатору. Ну... к месту, где труба разделяется. Там будет... - Его ухватили за локоть и... он со скрипом в коленях пошел за проводницей. - Твою мать! У нас давно не пользуются заморозкой, какого хрена? Ты веди, не отвлекайся. Будешь читать надписи.

- Ага. - Голос был... осторожным. - Если бы я понимала эти закорючки, то давно бы отсюда выбралась.

- Выбралась бы, конечно... сколько человек? - Гел споткнулся о выступающий из пола блок и встал. Мышцы болели. Если это экстренная разморозка... то всё становится ясно. Он слышал о таких случаях и то, что он слышал... очень плохо. - Сколько человек ты уже нашла?

- Тех, которые шевелятся - восемь. Трое совсем плохи. Два трупа. Бр-р-р. Три ящика ещё закрыты. Но я не все комнаты осмотрела. Открылась только одна дверь. В этой комнате ты один выпал. Ещё пять ящиков стоят закрытые. Что это за место такое?

Слепой специалист со своим поводырем наконец добрались до развилки энерговода.

- Так. Смотри на стены. На уровне глаз должна быть прямоугольная коробка с прозрачной крышкой. Если нет здесь, идём дальше.

- Есть такая. Там внутри...

- Я знаю что там. Слева на боковой стенке пенал с инструментом есть? Если нет, идём к следующей контрольной панели. Минимум один набор обязан быть в секции.

- Есть. Длинная такая фиговина... холодная.

- Знаю. Прижимаешь, двигаешь вправо и вверх. Снимай. Аккуратно, пенал тяжелый. - Уши уловили характерный звук открывшегося замка. - Крышку не трогай. Просто отдай его мне.

В руки ткнулся желанный предмет. Гел перевернул пенал с инструментом и ощупал дно. Да, табличка на месте и... нет. Без глаз он даже крупную надпись не прочитает.

- Мне надо сесть.


Женщина с высоким голосом была права. Характерного дрожания энерговода Гел не чувствовал, значит реактор заглушен совсем. При мощности выше половины он бы так спокойно на экранированной трубе не усидел. При полной мощности... его бы отбросило от трубы защитным полем. Хе, о чём это он? Если его аварийно разморозило, значит нет питания. Энергии - НЕТ.

Рано или поздно он прочитает маркировку и тогда вопросов станет меньше. Гел приоткрыл веки и аккуратно прижал пальцами уголки глаз. Больно? Не то слово. А дальше будет только хуже, потому что лекарства с собой нет.

Проводница заткнулась, но её терпения хватило всего на десяток секунд молчания.

- Там табличка внизу. Это... на каком языке? Я ничего не понимаю.

- Трагг. Вся маркировка оборудования из Баронств пишется на трагге. Вполне вероятно, что и сам корабль... или станция, принадлежит Баронствам.

Рука, державшая локоть Гела, сжалась. Женщина перешла на ультразвук.

- Эй, помолчи! Ну что за... успокойся. Пока ещё шансы у нас есть. Тащи меня к остальным.

Ноль реакции. Гел наощупь добрался до лица своего поводыря и грубо ткнул ладонью в щеку.

- Заткнись... дура. Шевели костями!

Нет, с его взглядами на слабый пол эта грубость никак не вязалась. Простой расчёт. Если он пожалеет женщину сейчас, то начнутся бесконечные сопли и причитания. И вообще, среди оставшихся наверняка найдётся кто-то зрячий и спокойный. Кто-то, с кем поиск выхода из ситуации не превратится в бесконечное приключение. В стиле садо-мазо. Ещё немного и этой курице на полном серьёзе придётся бить морду. Вон как её колотит. Ну её к демонам.


Любой человек, проведя в пустоте часть жизни, чувствует её без глаз или ушей. Или... не привязываясь к конкретным звукам или ощущениям. Другой воздух, другая сила тяжести. Последнее чувствуется лучше всего.

Случайный человек может и не понять разницы, но Гел провёл в пустоте достаточно времени. Сейчас все его ощущения говорили, что это - грузовой корабль или небольшая частная пустотная станция, причём они находятся в техническом помещении, не имеющем собственных компенсаторов.

Качество поля прямо зависит от количества компенсаторных пластин в наборе. Полный набор... Гел, пожалуй, не видел ни разу. Почему? На самих пластинах экономят, да и энергии компенсаторы потребляют изрядно. Энергию сейчас экономят все. На грузовых кораблях требования к гравитации меньше чем на станции. Это по правилам. Но сейчас правила нарушают все кому не лень, и на станциях наборы пластин не заполняются по инструкциям. Так что... отвратительное качество компенсаторного набора всего лишь говорит о том, что это не планета.

Судя по надписи на контейнере с инструментом, скорее - корабль. Два слова крупными буквами. Название корабля и планета первой регистрации. На небольшой базе слов или групп знаков будет не меньше четырёх. Вторая или третья группа - цифры. На коробке нет цифр, написанных крупным шрифтом. Это он определить может.

Значит корабль? Не глупая шутка и вряд ли что-то другое. Комплект специального инструмента помечают не просто так.

Главный реактор полностью глушится очень редко. Крупный ремонт, стоянка на орбите... хотя при длительной стоянке всегда идет разгрузка или погрузка и реактор обязан работать. При ремонте? Даже тогда оборудование не отключается аварийно. Такое как... как криогенные капсулы. И ещё. Требование заглушить реактор звучит при задержании транспорта для досмотра. Этот вариант был самым плохим.

Итак... что известно точно? Аварийно отключилось криогенное оборудование. Прямоугольные металлические ящики, похожие на гробы включаются при загрузке объекта и основное время обязаны быть присоединены к специальному оборудованию. Вот эти трубы и постоянно попадающиеся под ноги ящики с контрольными приборами... очевидно и есть то самое оборудование.

Ему когда-то пришлось учить инструкции, так вот, там написано, что контейнеры для заморозки живых объектов автономно поддерживают режим около суток. Это с гарантией. Все перемещения между специализированными платформами обязаны укладываться в двадцать шесть часов. Иначе происходит аварийное отключение. Точное