Литвек - электронная библиотека >> Анна Васильевна Булаш (Федюнина) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Пластина Костенко >> страница 4
работа только собирается начаться. Еще все впереди. А там время покажет, кто умный, а кто и нет!

Глава 3

Соседи мои вышли уже на полевые работы. Я тоже это решила сделать, хотя, честно признаюсь, работать на поле не очень люблю. Сад мне облагородил и обработал дядя Толик. В этом он оказался непревзойденным мастером. Он на деревьях обрезал ветки, замазал их.

У него же еще был конь, который пахал, бороновал и выполнял все транспортные работы на хуторе.

Я съездила в город и купила там, на двадцать соток земли семян шелковистой травки и решила разбить еще три клумбы для цветов.

Соседи с меня посмеялись, заявив, что ни цветами, ни травкой сыт не будешь. Может они по-своему и правы, но копаться в огороде мне совсем не хотелось. Я ведь ехала сюда не для того, чтобы обрабатывать огород. У меня были другие планы на этот счет.

Я решила не делать огород, потому что с него не вылезешь. А мне это было не к чему. Я поселилась тут не для этого.

Камней для клумб я понаходила сколько угодно, их здесь было много всяких разных. Цветы посеяла и посадила в рассаде. Оставшуюся территорию засеяла травой. И оставила все таки маленькую грядку, на которой насадила всякой всячины по чуть-чуть. А, пусть растет!

И приступила, наконец к осуществлению своей мечты, своей основной работе, ради которой я и затеяла все это путешествие в другие края.

В саду у меня стоял железный короб с меня ростом и в ширину и в высоту и в длину, где-то два на полтора метра. Я решила, что это отличная емкость для моих материалов.

После всех приготовлений я, захватив с собой дорожную сумку, пошла на нашу свалку, которую присмотрела еще сразу, когда искала этот дом. Она находилась в двух километрах от хутора, расстояние небольшое для хуторян, по идее — совсем рядом. А для меня, городского жителя, довольно-таки порядочное. Пока я заполню всю эту железную емкость специальным мусором, видно уйдет не один день и не один поход на эту свалку придется сделать. Чтобы меньше пришлось таскаться на нее, я решила тягать полную сумку одной разновидности мусора. А вы не задумывались над тем, что разновидностей мусора очень много? Для этого я и захватила с собой садовые ножницы, которые резали все одинаково: пластмассу, жесть, картон, фанеру, материалы и все остальное и пошла. Первым, что проще всего насобирать было, это были пластмассовые бутылки. Я их нарезала на полоски, сложила полную сумку и вернулась назад. Высыпав содержимое сумки в железный ящик. После этого со спокойной душой пошла спать.

Назавтра опять захватив с собой сумку и не забыв про ножницы, опять отправилась на свалку. Этот раз я решила набрать жестяные банки, которые там же на месте порезала на полоски, чтобы не только лучше сложились, но и легче такое нести, чем банки. Я так и ходила туда-сюда более десяти раз, чтобы принести остальные разновидности мусора. Зачем?: опять спросите вы меня?

Но придет время, и все узнаете по порядку.

Соседи хоть и были заняты полевыми работами, как-то странно стали на меня коситься. Что это я делаю? Но мне было не до их косых взглядов.

На их месте мне тоже было бы не понятно, что это делается?

С доставкой мусора я как-то справилась одна, но вот на остальную работу мне все же нужен был хотя бы один помощник, и чтобы это все-таки была увлекающаяся личность, а то сразу же после первой же неудачи у меня, его может не стать. А то, что у меня получится все и сразу с первого раза, надежда-то была, конечно, но почему-то очень слабая. Хотя: чем черт не шутит, когда Бог спит?!! Правда?

Такую увлеченную личность я нашла через десять дней в лице дяди Толика, рассказав ему про все свои замыслы, ничего от него не скрывая. Я боялась, что он меня не поймет и тоже решит, что у меня не «все дома».

Как оказалось что, даже у меня, наверное, так не блестели глаза, как они заблестели у моего помощника, напарника и естественно теперь уже самого близкого друга!!!

И мы постепенно начали осуществлять наши планы. Для этого в первую очередь нам нужна была «плавильная» печь. Споря и ругаясь, друг с другом, забыв про разницу в возрасте, мы начали ее изготовление. Все-таки этот человек был местным и знал больше, что происходит вокруг.

Дяде Толику нужно было все и сразу, а дело это было не изученное и не изведанное, и нужны были расчеты и вычисления, хотя это и получался все равно кустарный метод даже с вычислениями.

Дядя Толик уехал куда-то на целых два дня, ничего мне не сказав, и вернулся, везя на коне, сорока— или пятидесятилитровый «чугунок».

Ну «чугунком» назвать это сооружение было очень трудно, но то, что оно было чугунным и именно такой вместимости — это правда. И толщина у этого сооружения тоже была порядочная, целых десять сантиметров. Где он это сыскал, осталось загадкой.

А вот, как и куда это пристроить мы еще не решили. Но зато решили, что это будет наша доменная печь. Мы решили это сразу же и безоговорочно!

— Где вы его взяли? — спросила я.

— Места знать надо!! — многозначительно посмотрев на меня, ответил дядя Толик.

— А если найдутся хозяева, тогда как? — в тон ему заговорила я.

— Не найдутся? — заверил меня он, — Я его уже два года назад заприметил в лесу, да не очень он мне нужен был, вот поэтому и не вез. Не знал я, куда его пристроить?

— Вот это да!! — восхитилась я.

— Сразу проблему печи решили. Только осталась самая малость: научить ее работать.

— Любаша, а как делать ее будем? — спросил меня дядя Толик.

— Вот этого я и сама пока не знаю точно. Поеду на неделю в город, засяду за книги, может через недельку, и привезу печь. Во всяком случае, надеюсь на это.

А сами знаете: надежда умирает последней!!! Может как-раз она и не умрет.

— Это точно! Но у нас не тот случай, и надежда не должна умереть. Понятно? — спросил меня он.

— А еще я хочу тебя попросить, Любаша, не зови меня дядей.

— Но вы же мне в дяди годитесь, — вроде как расстроилась я. — А как же вас называть?

— Толиком и на «ты». Понятно? — не то спросил, не то потребовал дядя Толик.

— Хорошо, попробую, раз вы, то есть ты так просишь! — непривычно для первого раза ответила я.

На следующий день я собралась в город за дополнительными знаниями и информацией. Уехала я рано утром.

Посидев с неделю в библиотеках, пошарив по нужным книгам, я все-таки выудила нужную информацию. Записала, что нужно в тетрадь, сделала наброски печи и вернулась назад на хутор. Планы были просто «бандитские», размахи еще большие, нужно было только впрячься в дело и начать работать. А работы столько намечалось и такой, что захватывало дух! Все было новое, неизведанное и, поэтому очень заманчивое.

Начали мы с