ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Кэтрин Стокетт - Прислуга - читать в ЛитвекБестселлер - Фредрик Бакман - Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения - читать в ЛитвекБестселлер - Джесси Шелл - Геймдизайн - читать в ЛитвекБестселлер - Фредрик Бакман - Мы против вас - читать в ЛитвекБестселлер - Эсме Швалль-Вейганд - Выбор - читать в ЛитвекБестселлер - Дженнифер Акерман - Эти гениальные птицы - читать в ЛитвекБестселлер - Хиро Арикава - Хроники странствующего кота - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Сезон дождей на Семирамиде - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Евгений Федорович Дриг >> История: прочее и др. >> Механизированные корпуса РККА в бою: История автобронетанковых войск Красной Армии в 1940-1941 годах >> страница 119
Оплуцко, но с опозданием на 5–6 часов. Из-за задержки в районе Адамов дивизия к 2 часам ночи 24 июня дошла лишь до рубежа реки Радоставка.

212-я моторизованная дивизия 23 июня продолжала занимать оборону на прежнем рубеже.

Согласно приказанию начальника штаба Юго-Западного фронта № 023 от 23 июня 1941 года корпусу поставлена задача: ввиду появления в районе Берестечко и лесах западнее него танков противника, прочно удерживать район Броды мотодивизией; обеспечив себя с направления Радзехова и Крыстынополя, атаковать и уничтожить «танки и танкетки» противника в направлении Берестечко во взаимодействии с подходящим к утру 24 июня в район Броды 8-м механизированным корпусом.

Командир 15-го механизированного корпуса частным боевым приказом № 04 от 24 июня 1941 года решил, прикрываясь со стороны Радзехова, ударом в направлении Соколувка и Бpoды уничтожить прорвавшиеся на Броды мотомеханизированные части противника. 10-я танковая дивизия должна была перейти в район Смольно, Пониковице, Гайе Смоленске и быть готовой к наступлению на Радзивиллув. Во время движения в районе Буск в 17 часов командиром дивизии был получен приказ командира 15-го механизированного корпуса: дивизии возвратиться в прежний район сосредоточения — лес южнее Холоюва. Повернувшись обратно, дивизия (без 19-го танкового полка) к рассвету 25 июня 1941 года возвратилась и заняла оборону на рубеже южнее Холоюва. 19-й танковый полк, получивший приказ на возвращение в район Холоюва только в лесу юго-западнее Бродов, вышел в указанный район лишь к 20:00 25 июня 1941 года, проделав 105-км марш и не приняв участие в бою.

37-я танковая дивизия должна была до 20:00 прикрывать на рубеже Шишковце, Топорув, Чаныз, Адамы отход 10-й танковой дивизии, после чего, переправившись через реку Стырь на участке Монастырек, Руда Бродзка, выйти в леса западнее Лясове в готовности к удару в направлении на Лешнев. К 2-м часам дивизия достигла рубежа южного берега реки Радоставка, где дополнительным распоряжением командира корпуса получила задачу перейти к обороне по южному берегу Радоставки в готовности с 13:00 25 июня 1941 года перейти и наступление в направлении Охладув, Радзехов.

В 15 часов командир дивизии получил приказ командира 15-го механизированного корпуса до 20 часов прикрыть описанный выше отход 10-й танковой дивизии. В 23 часа дивизия, выполняя последний приказ, головами колонн главных сил достигла рубежа восточнее Гурзе. Здесь был получен новый приказ командира корпуса: оставаться на месте и продолжать удержание занимаемого рубежа, подготовив удар в направлении Холоюва. Выполняя этот приказ, дивизия вновь сделала поворот на 180° и к 6:00 25 июня 1941 года заняла оборону на ранее занимаемом рубеже по южному берегу реки Радоставка, подготавливая атаку в направлении Охладув, Холоюв.

212-я моторизованная дивизия получила от представителя штаба Юго-Западного фронта генерал-майора Панюхова задачу занять новый участок обороны Радзивиллув, Шныров, Пяски и до подхода 8-го механизированного корпуса не допустить противника в Броды. В связи с тем, что 212-я дивизия выполняла распоряжение штаба фронта, 692-й моторизованный полк не смог, как планировалось, выйти на рубеж реки Радоставка на участке Труйца, Порады. К 24 часам достигнуть линии Монастырек, Местечка должны был 37-й моторизованный полк 37-й танковой дивизии, однако до конца дня 25 июня он это сделать тоже не сумел.

Вечером 24 июня командующий фронтом издал боевой приказ № 0015 на нанесение в 7 часов утра 25 июня силами 4-го, 8-ro и 15-го механизированных корпусов контрудара против сокальской группы войск противника севернее линии Щуровице, Дмытрув, Мосты Вельке.

В соответствии с приказом командир корпуса отдал указания 10-й танковой дивизии выйти в район Топорув, Холоюв и быть в готовности к нанесению удара в направлении на Радзехов. К этому времени 20-й танковый и 10-й мотострелковый полки занимали уже оборону на рубеже южнее Холоюва, 19-й танковый полк к 20 часам сосредоточился севернее Топорува, 10-й понтонно-мостовой батальон получил задачу навести 2 переправы на реке Поток Пуста.

В 16 часов командир 20-го танкового полка выделил группу в составе 15 танков под командованием начальника штаба полка майора Говора. Ворвавшись в глубину противотанковой обороны противника, отряд был встречен сильным противотанковым огнем противника. В результате боя по советским данным было уничтожено 56 противотанковых орудий, 5 танков и до роты пехоты противника. Отряд потерял 4 КВ и 7 БТ-7. Не вернулось из боя 4 танковых экипажа, в том числе и майор Говор.

Тем временем противник стал обходить фланги полков, приготовившихся к атаке в районе Холоюва. 10-й мотострелковый полк с 20-м танковым полком и двумя батареями 10-го гаубичного артиллерийского полка контратаковали противника.

37-я танковая дивизия должна была подготовить из подручных материалов переправы через Радоставку, выйти передовыми частями на рубеж Колесники, лес Монастырек Охладовский и быть готовой к атаке в направлениях: Лопатин, Радзехов и Охладув, Радзехов. В течение 25 июня 1941 года дивизия выполняла данную задачу и вышла двумя полками в район Колесники, лес Монастырек Охладовский, ведя бои с мелкими разведывательными группами противника при форсировании реки Радоставка.

212-я моторизованная дивизия, обороняясь на рубеже Радзивиллув, Шнырув, Пяски, вела бои с противником, наступавшим со стороны Лешнева.

В течение 26 июня 10-я танковая дивизия вела бои в районе Холоюва (20-й танковый и 10-й мотострелковый полки), 19-й танковый полк по частной инициативе подполковника Пролеева в 10:00 26 июня 1941 года атаковал противника в направлении Охладува. В результате боя было уничтожено около 70 противотанковых орудий, 18 танков, до батальона пехоты и 2 самолета противника. Полк не досчитался 9 танков КВ и 5 БТ-7, 72 человека были потеряны убитыми, ранеными и пропавшими без вести. После боя полк отошел в район Монастырек Охладовский. 73-й и 74-й танковые полки 37-й танковой дивизии вышли на рубеж Колесники и лес восточнее Монастырек Охладовский. 8-я танковая дивизия к исходу 26 июня 1941 года сосредоточилась в районе Буска. 212-я моторизованная дивизия прикрывала Броды до выхода в этот район 8-го механизированного корпуса.

В 18 часов 26 июня на командном пункте корпуса в результате 50 минутного авианалета противника был тяжело контужен командир корпуса генерал-майор И. И. Карпезо. В командование корпусом вступил заместитель генерала Карпезо полковник Ермолаев.

Вечером 26 июня командованием фронта через комбрига Петухова 15-му механизированному корпусу поставлена задача: во взаимодействии с 8-м мехкорпусом разгромить