Литвек - электронная библиотека >> Сергей Сергиеня >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Итера. Кот в ящике >> страница 39
по коридорам планетарной станции, не спеша, разглядывая диковины террафундаторов, на которые раньше не обратил бы внимания. Заглядывал в помещения, ненадолго останавливался в местах, возбуждающих любопытство.



       Я осматривал мир, в котором мне предстояло провести остаток жизни, не важно, какой: минуты или десятилетия. Я не беспокоился о том, чтобы наткнуться в коридоре станции на озабоченных возрождением пришельцев или свирепую пулеметчицу Лисьен.



       Я не был сумасшедшим, но ощущение гармонии искоренили желчь беспокойства в моем сознании. Нет, у меня не исчезли страх и чувство самосохранения – просто они не отравляли мне больше душу отчаянием.



       Подарок свободы другому существу дал мне сильное ощущение, которому не было равных в моем мире. Я понимал, что даже собственное освобождение из заключения не сравнилось бы с ним. Я просто вышел за рамки той тюрьмы, которая была внутри меня с момента рождения и росла со мной вместе всю мою жизнь. Не знаю, чем закончилась жизнь оригинального Северина: возможно, так и сгнил в тюрьме ненависти, разочарования и отчаяния.



       Нет, я не стал свободным, и не остался в заключении. Я стал котом Шредингера, отказавшимся выходить из своего ящика, отказавшегося выбирать между жизнью и смертью, между свободой и заключением – остался и тем, и другим. Я не был ни добром, ни злом.



       Иногда лучший выбор – отказаться от него.



                *****



       Я вошел в воду бассейна легко, уверенно и нырнул, едва вода игриво ухватила меня за зад. Я плыл под водой с закрытыми глазами не из-за страха их открыть, а потому что пока они закрыты, я могу чувствовать прикосновение океана и соль его воды. И пока я не открою глаза, пока не распробую на язык вкус воды, буду одновременно плыть в бассейне и в океане…



       Вынырнув, я вобрал воздух полной грудью, громко выдохнул и открыл глаза. Я не вскрикнул только из-за того, что на выдохе в легких уже не осталось воздуха: на краю бассейна стояли Ксавер, Габи и Вавила, с изумлением рассматривая меня.



       – Северин, дружочек,– Ксавер присел на корточки, макнув руку в воду, чтобы потом резко ее отряхнуть.– Где Итера? Где наш корабль?!



       Я перевел взгляд на Габи, которая многозначительно посмотрела на капитана, словно он совершенно забылся и нес какую-то несуразицу:



       – Северин, объясни, что я сейчас видела в вольере,– она старалась говорить спокойно, но страх не умеет прятаться в голосе.– Кто они? Почему похожи на нас как двойники?



       – Что здесь вообще произошло?– завопил Вавила.– От шлюза одни головешки остались! Внутри станции половины стен нет. Что ты уже вытворил?



       Я даже не пытался им отвечать. Я был совершенно уверен в том, что должно было произойти в следующее мгновение, хотя никакого логичного объяснения этому предчувствию не было.



       – Стволы в пол!– закричала Лисьен из-за их спин.– Я знала, что всю братию найду здесь!



       Оттолкнувшись ногами от дна, я лег на воду спиной и впервые поплыл лицом вверх. Это очень интересный способ плавания, когда чувствуешь под собой стихию воды, а смотреть можно на бескрайние небеса, за которыми прячутся звезды.



                *****



       Я пепел угасших звезд, их творение, восставшее из праха.



       Я живу среди звезд, чтобы вечно скитаться по Млечному пути, гонимый горячими ветрами.



       Я заблудился в пустоте, потерялся тысячами судеб.



       Потому что я заключенный патруля Итера, осужденный за чужие грехи и обреченный вечно искать искупление в смерти.



       Потому что меня на Млечном пути тысячи, а мне на смену после смерти опять приду я.



       Поэтому Вселенная готова раскрыть мне свои сакральные тайны и рассказать самые удивительные истории… Истории патруля Итера.






Сергей Сергиеня


Июнь 2017


Из цикла историй Хроники патруля Итера


© Copyright: Сергей Сергиеня, 2017


Свидетельство о публикации №217061200510