Литвек - электронная библиотека >> Вячеслав Гусаров и др. >> Военная история и др. >> Вторжение в Украину: Хроника российской агрессии >> страница 86
республиках»: принятие необходимых законов, введение собственной банковской системы и т.д.;

— подчеркнутое проведение «демократических преобразований» в оккупированных регионах и афиширование преимуществ кремлевского режима перед «украинским прошлым»;

— развитие направления «публичной дипломатии» в общественных институтах РФ;

— продуцирование информационных продуктов «мягкой силы» как в оккупированных регионах, так и в РФ, и др.

Одним из методов достижения «информационной адаптации» в оккупированных регионах Донбасса является создание системы контроля над медийным потоком. Этот принцип реализован режимами «народных республик», что позволяет использовать средства информации и коммуникации в интересах установленной там диктатуры.

Главным инструментом контроля над информацией является «министерство информации», которому предписано создание информационной политики и системы информационной безопасности. Эта структура имеет практически неограниченные полномочия в сфере информационной политики региона: от формирования и реализации государственной политики в информационной сфере до управления развитием информатизации, наружной рекламы, печати и издательской деятельности, развития и продвижения позитивного имиджа «народных республик». Помимо этого, «министерство информации» имеет влияние на профессиональные и творческие союзы, общественные объединения, религиозные организации, а также на средства массовой коммуникации. По сути, в руках «министерства информации» оказалась вся информационная сфера региона: СМИ, субъекты «мягкой силы» и «публичной дипломатии», а также интернет-коммуникации.

Параллельно с «министерством информации» функционирует «министерство образования и науки», которое привлечено к формированию риторики в оккупированных регионах. На эту структуру в «народных республиках» возложено:

— мероприятия историко-патриотического содержания в масштабе региона;

— проведение тренингов для студентов и журналистов о формировании необходимой риторики подачи информации для СМИ;

— создание новых программ школьного и институтского обучения, приближенных к российским стандартам;

— издание новых учебников истории с характерными кремлевскими тезисами об оккупированном Донбассе и др.

Кроме всего, важной особенностью новой фазы является резкое снижение объема информационных сообщений об Украине. Если в период «информационного прессинга» украинская тематика занимала свыше 90 процентов всего информационного потока, а в фазе «стабилизации информационной ситуации» этот показатель достигал уровня 25–45 процентов, то в период «информационной адаптации» Украине отводится всего 5–8 процентов информации. Высвободившийся информационный поток Кремль быстро заполнил сирийской проблематикой — информированием о проведении российской авиацией бомбардировок в Сирии.

Таким образом, Россия в информационной кампании против Украины ведет поиск новых механизмов и методов влияния на сознание. При этом приоритет отдается инструментам «мягкой силы».