Литвек - электронная библиотека >> Александр Борисович Шорников >> Самиздат, сетевая литература и др. >> В боях и походах >> страница 117
поняв его слова как завуалированную просьбу продать ему пленников для рабских рыков.

Подобного рода жестокость не вызвала у спутников Никитин никаких особых чувств, только Бирт с одобрением покачал головой, да и теро эти слова не очень удивили. В здешних степях такое частенько происходило, так что враждующие кланы или убивали всех взрослых мужчин и ассимилировали детей и молодых женщин, или вырубали всех под корень. Иначе через поколение-другое всё начиналось заново с густым замесом на крови и мести.

-Я хочу, что бы ты сказал всем купцам, что мы не будем брать много за проезд через наши земли. Пусть едут. Мы не тронем их. Теперь эти земли - земли клана Облаков.

-Я передам. - пообещал ему Никитин и стащил с головы изрядно пропотевший шлем.

Трое горцев потрясённо уставились на его светлые волосы.

-Трото могуто... - негромко прошептал один из молодых воинов, но вождь наотмашь ударил его по лицу.

Лицо парня на мгновение исказила гримаса ненависти, но тут, же его лицо вновь приняло бесстрастное выражение.

-Счастливой дороги путники. Пусть бог пути Харуп бережёт вас.

-Пусть и твои боги будут благосклонны ко всем твоим начинаниям вождь. - вернул комплимент Никитин.

Сурово сжатый рот вождя растянулся в довольной улыбке. Он коротко поклонился и резко развернувшись, отправился прочь. Его сыновья тут же пристроились по бокам с ним, изредка кивая косые взгляды в их сторону.

Никитин и его спутники тоже развернулись и пошли назад. Налетевший тёплый ветерок растрепал его волосы, он на мгновение остановился и приложив руку ко лбу осмотрелся. Фургоны непрерывной чередой шли и шли по узкому проходу вперёд. Заканчивался ещё один день их похода, но до конца пути было ещё далеко.