Литвек - электронная библиотека >> Александр Борисович Шорников >> Самиздат, сетевая литература и др. >> В боях и походах >> страница 2
называть его, всех кто не принадлежал к теро. Между собой теро всегда полностью произносили фамилию и имя клана собеседника, если только намеренно не хотели оскорбить. Тогда называли кратко.

Правда, здесь были свои исключения, обладатели большего количества косичек и золотых колечек, могли так кратко называть тех, кто был ниже их по рангу. Все тонкости и обычаи этой расы, конечно, было сложно сразу уяснить, но Никитин всегда старался максимально вежливо обходиться с людьми и не людьми.

В этом мире с многочисленными расами и временами не совсем понятными обычаями и табу, человеку, не выросшему в этой среде, можно было быстро нажить себе множество смертельных врагов. Из-за сущей, с точки зрения носителя другого менталитета, чепухи.

Поэтому Никитин всегда следовал простому принципу - не делать другому того, что бы, не понравилось тебе самому. Другое дело если эту вежливость некоторые из них воспринимали как слабость, но, если такое и случится... то потом можно будет быстро доказать нахалу обратное.

Этот теро вместе с десятком стражником встретил их километра за два от оборонительных сооружений. Никитин издали увидел, как к нему с решительным видом приближается небольшой отряд теро, и вышел из фургона. Сегодня утром он постарался нарядиться по возможности дорого и пышно.

Как говорится, показать товар лицом и этим товаром являлся сейчас он и его воины.

На нем ярко светился, начищенный металлический нагрудник с выбитым крестом в центре, которого находился символ инь и янь. На поясе, нещадно колотя Сергея по ногам, болтался узкий стальной меч с мощной гардой изукрашенной золотом. Всё это великолепие подчёркивала широкая шляпа в мушкетёрском стиле с пышными перьями.

Правда, за такое великолепие приходилось расплачиваться. Землянин уже насквозь промок от пота, но должность обязывала. Стояла осень, но светило припекало, и температура была, наверное, градусов под тридцать. Зимы здесь в этих широтах, да и почти везде на этой планете, не было, так немного польют дожди и вновь вечная весна. Красота!.

Голова колонны тем временем, не получив дальнейшей команды, начала останавливаться перед стеной. Как ни странно, дорога в этот момент была почти пустынна, только редкие всадники жались вдали, не решаясь подойти поближе.

Массивные ворота впереди были гостеприимно открыты, правда, воинов, глядящих на них со стен, там было никак не меньше сотни.

Никитин дождался, когда теро подойдут поближе и не торопясь вышел из тени фургона, за ним начали входить телохранители, хмуро поглядывая на теро.

-Господин наместник... - почтительно, хотя чуткое ухо Никитина заметило некоторое пренебрежительное отношение к ним, обратился к нему желтоглазый теро - мы рады, что вы откликнулись на призыв Владыки Белого Трона Небес. Я сатопартос Ка-капа-До, проведу вас в город. Там уже подготовлено всё необходимое для Вас и вашего отряда.

-Очень приятно господин Ка-капа-До с вами познакомится.- наклонил голову Сергей в изящном поклоне. - Я Саж Счастливчик и это моё войско. Я был рад откликнуться на приглашение владыки.

После разгрома войск владыки Ка-Ато Сергея как-то незаметно начали называть Счастливчиком, а старое прозвище - Смышлёный тихо ушло в прошлое. Он не стал этому препятствовать Счастливчик, звучало более весомо. Особенно для тех искателей приключений, которые хотели попасть в его дружину.

Лицо теро несколько утратило свою надменность, стоящий перед ним наёмник был довольно вежлив и одет хотя и странно, но оригинально и изящно, это было нельзя не признать. Да и чувствовалось в нем нечто такое породистое и культурное, на банального грязного варвара он был явно непохож. И его воины тоже мало походили на вооружённых, чем попало наёмников, которых он повидал достаточно.

-Эээ - прокашлялся он. - Стражники возглавят колонну, и будут расчищать вам путь. Я же останусь при вас господин тоспернатер.

Так в оригинале на нати, звучала должность наместника. Никитин важно кивнул головой, соглашаясь с его предложением. Теро что-то прокричал стражникам, и они резво побежали вперёд.

Несколько минут спустя колонна возобновила своё движение и стала втягиваться в арку входа. Никитин не стал залезать обратно в душный фургон и пошел рядом с Ка, задавая ему на ходу вопросы. Тот вкратце познакомил его с обычаями города, кратко говоря, что можно и нельзя. Список нельзя оказался довольно длинным. Рядовым наёмникам запрещалось в одиночку покидать казармы, грабить горожан, приставать к замужним женщинам и, наконец, в самом конце списка - горланить песни на улицах после захода светила.

Землянин всё это уже слышал от Сабе. Беглый теро уже успел к этому времени дослужиться у него до сотника. Он ничего не скрывал от своего нового хозяина, и Сергей уже был неплохо ознакомлен с тайной и явной жизнью этого города.

Но он, не подавая вида, временами послушно кивал головой, как бы запоминая всё то что, рассказывает ему Ка.

-Если что-нибудь случится, прошу вас поставить меня в известность господин наместник. Если там нужно бабы или вино, или ещё .. - он сально улыбнулся то мы вам это всё обеспечим.

-Пожалуй, вина нам не надо, можно немного пива. Я стараюсь не поощрять пьянство в войске, и у нас за это строго наказывают.

-Тогда лично вам и вашим офицерам мы можем, поставить красное вино - заговорщески улыбнувшись, предложил теро.

Никитин пожал плечами.

-Я не употребляю вина.

Уголки губ Ка на миг скривилось в презрительной усмешке.

-Тогда мы можем доставить побольше пива.

-Я не употребляю пиво. - холодно ответил Никитин.

Теро от таких слов, даже на несколько мгновений сбился с шага.

-Как!. Вы вообще не пьете пиво и вино!. -изумлённо воскликнул он.

-Да не пью и неплохо себя чувствую. Я виду здоровый образ жизни! - надменно бросил Никитин - Предпочитаю соки.

Теро несколько минут молча, шёл с ним рядом, искоса на него поглядывая. Видимо он никак не мог понять разыгрывает его этот странный наёмник или нет. Виданное ли дело непьющий наёмник!.

-Хотя это его дело. - решил про себя теро. - С трезвым наёмником - меньше хлопот.

Ворота крепости неторопливо приближались к ним. Около них стоял десяток стражников, цепко осматривающий всех, кто выезжал в ворота.

Десяток разновозрастных оборванцев, непонятно какого роду племени, уныло сидело около ворот, невзирая на крики стражников проваливать отсюда. Двое из них попытались, было пройти в город вместе с караваном, но были замечены. Стражники резво набросились на оборванцев, и те, не дожидаясь тумаков, быстро побежали обратно по дороге.

Пройдя в ворота, Никитин взглянул, наверх оценивая толщину крепости. Камня здесь явно не жалели. Толщина стен, сложенных из