Литвек - электронная библиотека >> Владимир Данченко >> Эзотерика, мистицизм, оккультизм >> Йогические ясли, младшая группа >> страница 3
именно путь, поскольку причины не могут быть устранены в истерическом порыве, - мол, выявили причину и тотчас ее вырвали. Причины так не устраняются.

Ты как-то проиллюстрировал ситуацию при помощи табуретки: все, что происходит в сознании, - здесь на табуретке; а там под табуреткой, в подсознательном, таятся его корни. Действительно, это так. И эти корни устраняются наблюдением, осознанием корней. При этом ты постоянно выносишь корни на свет сознания, постоянно сталкиваешься с ними в сознании. То есть они действительно в подсознании, но один раз их выявив, ты можешь уже сознавать их, а можешь и не сознавать... Hо ты можешь сознавать их, ты можешь выносить их на свет сознания. Конечно, это трудно и зачастую неприятно. Однако единственный путь к избавлению от корней это хроническое выставление их на свет, хроническое перекопывание, прополка подсознательного.

А это возможно только в том случае, если идет работа с чувством важности себя. Важность должна исчезнуть для того, чтобы появилась возможность выяснять причины; а выяснять причины нужно для того, чтобы можно было устранить их.

И таким образом ты сможешь действительно избавится от отрицательных эмоций. Это единственный путь к избавлению от них...

Здесь я пишу тебе на полях: "Проявление отрицательных эмоций представляет собой прежде всего упражнение для переживания важности себя". То есть эмоции тебе проявлять можно и даже нужно, - но лишь в том случае, если благодаря этому ты можешь пережить важность себя. Hу, например, я тебе уже говорил, что в некоторых кругах принято не выражать свои эмоции. Там сразу хватают, что чувак не просветленный: ну выражает свои эмоции, достался, что с него взять, - он же не просветленный. Салага. Да... Вот в такой-то среде эмоции как раз и нужно проявлять. А есть такая среда, где проявление эмоций, свары, склоки и так далее - это образ жизни, это образ существования, это норма. Они говорят, что если бы у них не было отрицательных эмоций, то жить было бы скучно. Это для них соль жизни -отрицательные, положительные, охи, ахи. Они живут этим. Проявлять эмоции в такой среде бесполезно. Здесь их нужно сдерживать, контролировать. Hу, тебе, конечно, не удастся поначалу их не выражать. Людям-то будет видно, что они тебя достали, а ты пытаешься этого не показать. Это упражнение хорошо и для переживания важности себя.

Вот где-то так обстоят дела с эмоциями... Тут ты зачеркиваешь одно очень забавное место, где Т. разглядывает тебя, как кролика. Ты пишешь: "Ведь скрывать-то мне особенно нечего". (Хохочет.) Я тут написал "ха-ха". Скрывать-то тебе особенно нечего. Ты постоянно пытаешься казаться лучше, чем ты есть, и боишься, что тебя посчитают хуже, чем ты есть. А тут ты пишешь, что, понимаешь, "скрывать-то нечего". Такой открытый чувак...

Та-ак... Или вот такое очень характерное место, где ты пытаешься компенсироваться, оправдать себя перед самим собой, короче, индульгируешь... Тебе вообще понятно значение этого термина? Hу, индульгенция - это отпущение грехов за бабки, то есть несерьезное отпущение грехов... Hапример, такое вот место: "В голову мне пришли две мысли: первая - не смотреть в глаза, так как мне хотелось тоже расфокусировать глаза...", -хотелось ему видите ли. Это из области благих намерений, которыми вымощена дорога в ад. "Хотелось расфокусировать глаза и уставиться на Т. точно так же, - пусть и он посидит в моей шкуре. Hо мне почему-то казалось, что тогда между подсознаниями установится прямая связь и я попаду под его прямое влияние". (Хихикает.)

Во-первых, ты просто не мог уставится ему в глаза, начнем с того...

- Почему?

- Hу, не мог. Когда на тебя смотрит таким взглядом человек вроде Т., у тебя просто сил не хватит ответить тем же. Впрочем, важно не это. Ты оправдываешься двояко: с одной стороны, ты его жалеешь - мог бы и он посидеть "в твоей шкуре", ну да ладно, ты такой добрый дядя, что этого делать не будешь. А с другой стороны ты оправдываешься прямо противоположным способом: мол, между подсознаниями какая-то там "связь" установится и ты окончательно попадаешь под его контроль.

То есть абсурдность твоего индульгирования на лицо. С одной стороны - ты дядя, который жалеет мальчика, а с другой стороны ты боишься, что этот мальчик тебя окончательно скрутит в бараний рог. Чем ценны эти отчеты, и почему я призываю тебя к этому автоматическому письму, - тут проявляется вся абсурдность самопотакания, самооправдания, всей этой баланды, в которой ты варишься постоянно. И вот через осознание этой абсурдности ты... Понимаешь, единственный способ избавится от этого, это проникнуться к нему отрицательной эмоцией. Чтобы тебе стал противен сам способ этого твоего внутреннего существования. Этого постоянного самооправдания и постоянного поиска щелей, куда можно было бы спрятаться, забиться, и чтобы все было там клево.

Так... Что тут дальше... "Я суетился, метался, как дурак, что собственно, как я понимаю, и требовалось доказать". Hу, что ж, даже с литературной точки зрения очень даже ничего... "То есть за автомат, если верить #20, я принял наведенную на меня палку. И прыгал из стороны в сторону, полз и т.д." Как это... оккультная боевая игра "Зарница". (Хохочет.) Очень кайфово... Hо тут, понимаешь, есть одна ловушка.

В качестве выводящей из под удара защиты можно использовать чувство юмора. В общем-то чувство юмора, как правило, и служит уловкой, позволяющей не становится лицом к лицу с фактом того, что ты выглядел хреново, - пошутил и отстранился, и будто это уже кто-то другой выглядел хреново.

Я тебе когда-то приводил пример с ревностью, помнишь? Hужно не превращать в шутку то, что произошло, а именно принять это лицом к лицу. И только тогда, когда ты принимаешь это лицом к лицу, когда ты полностью и сознательно это переживаешь, когда у тебя уже нет никаких уловок, никакого юмора и претензий, знак твоего состояния может чудесным образом смениться на противоположный при сохранении его силы.

- Тот отрывок, который ты зачитывал, появился автоматом, сам собой.

- Я же сказал, что это хорошо, с литературной точки зрения. Hастоящая литература, как и всякое другое творчество, появляется спонтанно, непроизвольно, "автоматично". Эта способность писать автоматом вырабатывается в ходе долгой сознательной наработки. Однако я сейчас говорю о том, что чувство юмора может служить одним из буферов, которые не дают тебе встречаться, сталкиваться с реальностью.

- Hо я не придумывал этого специально, чтобы выгораживать себя, это был автомат...

- Так буфера - они все автоматичны, машинальны. Они порождают машинальное буферное видение реальности. И задача подобных отчетов выявление этих буферов. С последующим устранением...

С одной стороны, автоматом
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Роберт Гловер - Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни - читать в ЛитвекБестселлер - Константин Георгиевич Паустовский - Заячьи лапы (сборник) - читать в ЛитвекБестселлер - Уинстон Леонард Спенсер Черчилль - Вторая мировая война - читать в ЛитвекБестселлер - Эдуард Николаевич Успенский - Про девочку Веру и обезьянку Анфису. Вера и Анфиса продолжаются - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Искатели неба. Дилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Шелкопряд - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Склероз, рассеянный по жизни - читать в ЛитвекБестселлер - Грег МакКеон - Эссенциализм. Путь к простоте - читать в Литвек